Влияние токсичного воспитания на мозг ребенка

Автор статьи: Маргарита Ваелма

Влияние токсичного воспитания на мозг ребенка

Родители, которые применяют в воспитании власть  контроль, негатив, жестокость, могут сделать отношения с детьми токсичными. Такой стиль воспитания не способствует личностному росту детей, их самостоятельности или здоровым отношениям с родителями. Наоборот!

Существует множество стилей воспитания и обучения, точно так же как в каждой семье существуют разные способы передачи ценностей от одного поколения к другому. И хотя ни одна семья точно не знает как воспитывать счастливых детей, начало и корни всего находятся в любви.

Иногда проблема возникает уже на этой стадии. У каждого человека имеется свое представление о любви к детям. Означает ли любовь к ребенку то, что он должен быть защищен от всех опасностей и ради этого помещен в непроницаемый сосуд? Может быть любить ребенка — значит наказывать его на каждом шагу? Или любовь к ребенку означает контроль и направление его на определенные пути и решения, выбранные родителями.

Детство оставляет сильный след в мозге. Детские потери, трудности, насилие, непонимание и другие, испытываемые ребенком, проблемы могут привести к чувству неуверенности и неуверенности в себе. Многие дети могут почувствовать, что они недостаточно хороши для своих родителей и эти воспоминания могут испортить всю жизнь.

В этой статье мы поговорим о подводных камнях в воспитании детей и о том, как плохое воспитание влияет на мозг детей.

Дети тоже испытывают стресс

Стресс — это не только состояние, которое касается взрослых, дети также испытывают стресс. Новорожденный ребенок, который плачет и кричит, по-своему страдает от стресса: либо подгузник мокрый, либо ребенок голоден, либо он плохо себя чувствует. Ребенок, оставшийся без любви и внимания, также страдает от стресса. Но что происходит, когда родители не умеют правильно воспитывать детей? Что происходит, когда родители требуют слишком многого, негативны и оказывают давление на своих детей?

Каждый день дети могут быть подвержены высокому уровню стресса. Ребенок знает, что каждое его слово и каждый поступок оцениваются родителями, а иногда детей наказывают за неправильное поведение. Ребенок может чувствовать себя под постоянным наблюдением родителей и страдать от беззащитности, что в итоге приводит к сильному стрессу и беспокойству.

Кроме того, дети испытывают сложное сочетание эмоций. С одной стороны они хотят освободиться от уз, которые связывают их с родителями, а с другой стороны — это освобождение их страшит. Ребенок может бояться не оправдать ожиданий родителей и думать, что родители разозлятся на него или в нем разочаруются. Ребенок боится наказания и критики, что тоже приводит к сильному стрессу.



Стресс и детский мозг

Дети, которые в раннем детстве страдали от стресса, показывают высокий уровень кортизола, адреналина и норадреналина в головном мозге в период полового созревания. Эти гормоны и нейротрансмиттеры вносят небольшие изменения в мозг ребенка в процессе развития гиппокампа, миндалевидного тела и передней доли головного мозга. Часто такие изменения приводят, например, к дисфункции памяти и ребенку сложно решить проблему.

Гиппокамп тесно связан с памятью и с возникновением и функционированием эмоций, в то время как лобная доля мозга отвечает за принятие решений. Это означает, что дети, подверженные сильному стрессу, могут столкнуться со сложностями при принятии решений, разрешении проблемных ситуаций, а также с трудностями в регулировании и контроле своих эмоций и внутренних процессов.

Нужно иметь в виду, что каждый человек уникален, поэтому исследователи не получили данных, подходящих для всех без исключения людей. Однако было выявлено, что большое количество стресса в детстве часто приводит к неуверенности, тревожности и неспособности решать сложные ситуации.

Детский эмоциональный мозг

Токсичное воспитание приводит к сложным, запутанным и противоречивым чувствам у ребенка. Токсичные матери обычно воспитывают своих детей так, что они испытывают к матери противоречивые чувства: любовь, ненависть, нужду, страх, гнев ... Эти чувства варьируются в зависимости от ситуации.

Авторитарный стиль воспитания, где доминирующим всегда является родитель, а наказание и оценка — повседневными, вызывают у ребенка негативные эмоции, которые могут оставаться с ним годами. По мере того как ребенок растет, он может бунтовать против власти и властных отношений, но воспринимаемые в детстве унижение и угнетение оставляют свой след в его мозге.

Влияние страха и гнева на мозг ребенка

Самыми негативными эмоциями, которые испытывают люди — это гнев и страх. Эти чувства часто сопровождают плохое воспитание. Часто токсичное воспитание протекает неравномерно. Оно включает в себя как тяжелые периоды для ребенка, так и позитивные. К сожалению, на мозг ребенка негативные воспоминания оказывают бОльшее влияние, чем положительные переживания. Дети помнят каждое обидное слово и каждый поступок родителей в те моменты, когда они чувствовали себя беспомощными и злыми.

Гнев и страх сконцентрированы в области миндалевидного тела в мозгу. Миндалина является частью лимбической системы и лежит глубоко в височных долях. Задача миндалевидного тела — хранить эмоциональные переживания и справляться с эмоциями страха и гнева.

Миндалевидное тело помогает мозгу создавать постоянные долговременные воспоминания поэтому, когда ребенок постоянно сталкивается с ситуациями, которые у него ассоциируются с негативными чувствами, то в его долговременной памяти эти воспоминания имеют бОльший вес, чем хорошие. Вспоминая такие ситуации мы можем испытывать стыд, гнев и страх так же, как и много лет назад. С позитивными чувствами это случается намного реже.

Миндалевидное тело оставляет в памяти следы поэтому, становясь взрослыми, мы можем воспользоваться этими воспоминаниями, реагируя определенным образом на отношения и ситуации. Таким образом, мы навсегда можем остаться в ловушке негативных воспоминаний.

Каждый из нас состоит из своего опыта и, к сожалению, токсичное воспитание отражается в нашей взрослой жизни. Тем не менее у нас есть право быть свободными, залечивать детские раны и стремиться к здоровой взрослости.


Просмотров: 523
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Рождение ребенка. С какими трудностями могут столкнуться молодые родители?
  • Влияние стресса на мозг ребенка. Универсальное упражнение
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Когда ребенок в раннем детстве теряет одного из родителей
  • Воспитание детей. Талантливый ребенок
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Воспитание детей. Мой ребенок - что хочу, то и делаю!
  • Ребенок и школа. Развитие и воспитание воли у детей - 2.
  • Ребенок и школа. Развитие и воспитание воли у детей - 1.
  • Пять фраз, которые могут сделать вашего ребенка несчастным
  • Воспитание наших детей. Как НЕ сделать своего ребенка невротиком.
  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.
  • Дети, которые не оправдывают ожидания своих родителей
  • Дети часто копируют своих родителей
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Два человека, которые не имеют ничего общего: могут ли они быть вместе?
  • Воспитание личности в себе. Или, давайте уже интегрироваться из «внутренних родителей-детей» в людей.
  • Только у счастливой мамы могут быть счастливые дети!
  • Психотерапевтическая сказка для детей, которые не верят в себя и не пытаются чему либо научиться.
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Почему дети не всегда могут поставить себя на место другого?
  • дети в поисках родителей, родители в поисках детей
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • Страх взрослеть: 8 потерь, с которыми не могут смириться «вечные дети»
  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.
  • Родители - боги, которые могут убить нас? Просто мысли...
  • Воспитание детей – ответственная задача родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь