|
Влияние стресса на мозг ребенка. Универсальное упражнениеАвтор статьи: Поколева Екатерина Александровна
Хроническое воздействие стресса резко тормозит развитие мозга ребенка. В результате многочисленных исследований стало известно, что развитие нервных путей под воздействием стресса происходит лишь в центрах выживания. А развитие нервных структур в коре головного мозга заметно ограничивается. Во время стресса выделяются энкефалины - особые химические вещества, которые необходимы для уменьшения боли. Вот в это время и происходит разрушение клеток мозга, которые непосредственно участвуют в обучении. Во время стрессовой ситуации выделяется всем известный адреналин, который, как раз, и активизирует организм человека на бегство и/или борьбу. У некоторых детей это проявляется в неусидчивости и гиперактивности. Стресс возникает у детей в результате адаптации к детскому саду / школе, не соответствующего возрастным нормам развития головного мозга обучения (+ нагрузки в школе, когда ребенку реально тяжело учиться в силу разных причин), а также в результате стрессовой ситуации в семье и школе, когда ребенок чувствует критику и постоянную угрозу наказания.
Взрослый человек может сам легко определить, когда он "побывал" в стрессовой ситуации и что являлось для него запускающим стресс механизмом. Чем мы можем помочь себе и своим детям? Кроме представленных в предыдущих публикациях упражнениях: упражнение для снятия стресса: https://www.psyoffice.ru/article/stress_snyatstress_uprajnenie/ стирание из памяти стрессовой ситуации: https://www.psyoffice.ru/article/vizualizaciya_uprajnenie/ упражнения для снятия эмоционального напряжения: https://www.psyoffice.ru/blog/stress_napryajenie_uprajneniya/ мы можем обучить детей и научиться сами элементарным дыхательным упражнениям. Их возможно выполнять везде и всегда, где бы мы не находились. Упражнение. Вдох-выдох, а между ними паузы. Совершаем вдох на счет 3 (для начала), делаем паузу - задерживаем дыхание на счет 3 и выдыхаем на счет 4 - выдох растянутый, длиннее вдоха, и снова задерживаем дыхание (на счет 3). Для новичков, не практикующих ранее дыхательные техники, вдох совершается на счет 3, затем, по мере научения, его можно увеличивать. Наиболее эффективным упражнение является при дополнительном подключении к дыханию визуализации, то есть задействование правого полушария. Возможно представлять у себя на животе оранжевый/желтый теплый шарик, который надувается на вдохе и сдувается на выдохе. Буду рада, если статья окажется для Вас полезной!) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|