Влияние стресса на мозг ребенка. Универсальное упражнение

Хроническое воздействие стресса резко тормозит развитие мозга ребенка. В результате многочисленных исследований стало известно, что развитие нервных путей под воздействием стресса происходит лишь в центрах выживания. А развитие нервных структур в коре головного мозга заметно ограничивается.

Во время стресса выделяются энкефалины - особые химические вещества, которые необходимы для уменьшения боли. Вот в это время и происходит разрушение клеток мозга, которые непосредственно участвуют в обучении. Во время стрессовой ситуации выделяется всем известный адреналин, который, как раз, и активизирует организм человека на бегство и/или борьбу. У некоторых детей это проявляется в неусидчивости и гиперактивности. 

Стресс возникает у детей в результате адаптации к детскому саду / школе, не соответствующего возрастным нормам развития головного мозга обучения (+ нагрузки в школе, когда ребенку реально тяжело учиться в силу разных причин), а также в результате стрессовой ситуации в семье и школе, когда ребенок чувствует критику и постоянную угрозу наказания.

Влияние стресса на мозг ребенка Универсальное упражнение
Хочу отметить, что психофизиологический механизм гиперактивного ребенка приближен к состоянию стресса по максимуму.

Взрослый человек может сам легко определить, когда он "побывал" в стрессовой ситуации и что являлось для него запускающим стресс механизмом.

Чем мы можем помочь себе и своим детям?

Кроме представленных в предыдущих публикациях упражнениях:

упражнение для снятия стресса:

https://www.psyoffice.ru/article/stress_snyatstress_uprajnenie/

стирание из памяти стрессовой ситуации:

https://www.psyoffice.ru/article/vizualizaciya_uprajnenie/

упражнения для снятия эмоционального напряжения:

https://www.psyoffice.ru/blog/stress_napryajenie_uprajneniya/

мы можем обучить детей и научиться сами элементарным дыхательным упражнениям. Их возможно выполнять везде и всегда, где бы мы не находились.

Упражнение.

Вдох-выдох, а между ними паузы. 

Совершаем вдох на счет 3 (для начала), делаем паузу - задерживаем дыхание на счет 3 и выдыхаем на счет 4 - выдох растянутый, длиннее вдоха, и снова задерживаем дыхание (на счет 3).

Для новичков, не практикующих ранее дыхательные техники, вдох совершается на счет 3, затем, по мере научения, его можно увеличивать.

Наиболее эффективным упражнение является при дополнительном подключении к дыханию визуализации, то есть задействование правого полушария. Возможно представлять у себя на животе оранжевый/желтый теплый шарик, который надувается на вдохе и сдувается на выдохе.

Буду рада, если статья окажется для Вас полезной!)



Просмотров: 437
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Стирание из памяти стрессовой ситуации. Упражнение
  • Влияние стресса на организм. Как справиться со стрессовой ситуацией
  • Стратегия действий в стрессовой ситуации (упражнение)
  • Пять очень простых упражнение для снятия эмоционального стресса
  • Как поддержать ребенка в стрессовой ситуации и помочь ему приобрести полезный опыт
  • Как поддержать ребенка в стрессовой ситуации
  • Игры для снятия тревоги и стресса у ребенка.
  • Выжить ! Выйти из стрессовой ситуации.
  • Вдох – выдох. Дыхание, как трансформация негатива
  • Приемы психологической регуляции в стрессовой ситуации
  • Какая поддержка и от кого полезна в стрессовой ситуации?
  • Оценка ситуации экзамена у студентов с различным уровнем экзаменационного стресса
  • Упражнение на снятие стресса
  • психотерапевтическая сказка на умение справляться с волнением в стрессовой ситуации
  • Три мини-упражнения для снятия стресса и практики осознанности
  • Сила дыхания. (Как восстановить свое эмоциональное состояние в ситуации сильного стресса)
  • Техника снятия стресса от разрыва отношений (Обращаемся к памяти предков)
  • 3 упражнения «Синхрогимнастики» для быстрого снятия стресса и восстановления нервной системы
  • Влияние стресса на организм человека
  • Как быстро выйти из состояния стресса? Упражнение «Телевизор»
  • "Работа с МАК". Упражнение "Лекарство против стресса".
  • Развитие мозга ребенка
  • Тревогу на ЕГЭ победить – возможно. Техники преодоления стресса.
  • Почему во время стресса хочется есть и как избавиться от переедания на нервной почве
  • Семья за счет детей
  • Техника для снятия стресса
  • Занятия для снятия стресса
  • Как бег полезен для снятия стресса?
  • Как запреты и полная свобода влияют на развитие мозга ребенка
  • Семья. Компенсация за счет ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь