Воспитание детей. Мой ребенок - что хочу, то и делаю!

Рассмотрим следующую ситуацию, из рассказа одного папы:

Однажды, будучи на некотором мероприятии, наблюдал, как детишки перед началом представления по подиуму бегают, залазиют на него, играются. И так мне это все нравилось - детки радуются, здорово! Пока вдруг не подумал: "Это потому, что они - не мои дети! Если бы это мои так игрались - уже бы давно забрал их оттуда, и наругал".

Что здесь произошло, почему можно спокойно наблюдать за тем, как играются чужие дети, но так волнительно и тревожно наблюдать за своими в схожей ситуации? Ответ простой. Наши дети - продолжение нас. То, как они себя ведут - это не только их поведение, но еще и наше будущее, и наше воспитание. 

Поясним. Наше будущее - забота родителя о том, чтобы его ребенок вырос достойным человеком, и все у него хорошо было в жизни. И, соответственно, тревога - если он сегодня себя так ведет, то что же из него завтра вырастет? А наше воспитание - это то, как другие люди наших детей оценивают, и соответственно нас тоже - насколько у этого ребенка хорошие родители и воспитатели. 

И тогда чужой хулиганящий ребенок будет лишен этих двух тревог. (Разве что его хулиганство как-то вас лично касаются, например, он чай в ваш портфель пролил.) И даже более того, можно всегда отметить, что "вон, какой ребенок невоспитанный, не то что мои!" В случае же своих хулиганящих детишек - так отмечать будут другие родители и взрослые. 

Атакующий взрослый

Этот эффект можно наблюдать не только по отношению к своим детям. Наверняка каждый видел много примеров того, как одни люди кидаются с воспитательными, изобличительными атаками на других. 

В бытовом виде это может проявляться как критика действий правительства. И ставшие притчей во языцех "старушки у подъезда на скамейках" - не упускающие случая высказаться по поводу проходящих мимо "проституток и наркоманов". 

Иногда это действительно к месту, и правильно. Является или выражением своей гражданской позиции, или защитой других людей. Например, когда человек видит как на кого-то набросились, или другая чрезвычайная ситуация. 

Вопрос о том, какой механизм ими движет выходит за рамки этой нашей статьи, и мы предлагаем вам это на ваше собственное исследование. (Если поделитесь идеями в комментариях - будет очень здорово, и мы включим это в соответствующую тематическую статью.)

Методы пресечения

Учитель в школе, отчитывающий громким криком на весь класс невыучившего задание школьника. Родитель, орущий, или бьющий ребенка за тот или иной проступок. Выше мы уже описали, от чего это происходит - тревожность родителя за свою репутацию. Второй же вопрос будет - почему выбирается именно тот или иной метод воздействия?

Почему, и для чего родитель кричит? Хватает за шкирки? Берется за ремень, или применяет другие методы физического воздействия?

Важно отметить, что мы сейчас не занимаемся оценкой - правильно это или неправильно, хорошо или плохо. Наше мнение, что физическое наказание не является абсолютным злом само по себе, и в некоторых ситуациях вполне даже уместно (речь о наказаниях будет рассмотрена в соответствующей статье). Сейчас же разговор именно о критериях выбора, на основании которых родитель выбирает то или иное воздействие. 

Есть стандартные для каждого человека способы справиться с тревогой, страхом, стрессом. Это могут быть модели поведения, вынесенные из своего детского опыта: меня так воспитывали, и я так же буду воспитывать. Или из книг, фильмов, рассказов друзей и знакомых.  

В юриспруденции используется такой термин, как "состояние аффекта". Когда эмоции настолько берут верх над головой, что в этот момент головы и осознанности у человека как будто вовсе нет. Психологи к этому добавят, что схожее состояние возникнет и тогда, когда человек не знает, как справиться с ситуацией на осознанном уровне, и тогда все что ему останется, действовать под воздействием эмоций. 

Вернемся к нашему вопросу. С какой целью родитель что-то делает? Он хочет справиться с собственной тревогой и страхами перед оценкой общественности? Или ребенку хорошо сделать, воспитать его для взрослой жизни?

Этот вопрос важно себе задать, потому что в зависимости от ответа на него вам будет легче выработать правильную стратегию поведения в той или иной ситуации. 

Пример. Ребенок подрался с другими детьми на площадке. Если фокус на окружающих людях - то правильно будет разобраться и пожурить виновных. Если фокус на том, чтобы своего ребенка воспитать и вырастить - более правильным будет своего в охапку забрать, окружающих постараться успокоить, своего ребенка от нападок защитить, успокоить, и уже потом на спокойную, вдвоем поговорить о том, что произошло. Именно поговорить. 

Кому принадлежит ребенок?

Один из важных вопросов, которые родителю стоит для себя прояснить, вопрос "принадлежности" ребенка. "Это мой ребенок" - можно услышать в любой семье, и от любого родителя. Важно понимать значение этих слов. Действительно ли он "полностью ваш"? 

Я тебя породил, я тебя и убью! - Говорит нам со своих страниц классическая литература, искусство, и школьная программа. Тарас Бульба, царь Иван Грозный. Эти примеры наизусть знает практически каждый.

Сколько прав есть у родителя на ребенка? Действительно ли можно делать с ним все, что только заблагорассудится родителю?

Продолжение следует...



Просмотров: 495
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Главный вопрос психологу или "Почему всё будет хорошо?"
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • Мои "пять копеек" о том, что все психологи работают только ради денег.
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • "Информационный мусор" что это и как он влияет на мой мозг?
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь