|
Отравляющие принципы воспитания ребенка.Автор статьи: Ефремов Демид Владимирович
Родительское воспитание. Это чудовищная проблема в силу того, что в настоящее время воспитывать толком не умеют.Не случайно Клод Штайнер в дополнение к известному термину "заботливый родитель", "контролирующий родитель" добавил еще одну очень интересную вещь – "свинский" родитель.Или "критикующий" родитель как таковой. То есть получается, в настоящее время люди, которые сами не в состоянии вырасти до взрослого или до нормального родителя, передают эту самую патологию как эстафетную палочку.Из поколения в поколение, из года в год.И в результате получается, что в настоящее время весь мир превратился в «скопище» озлобленных или обиженных детей и обиженных и озлобленных родителей, а взрослых так таковых нет.Они ссорятся друг с другом, спорят, они не в состоянии ни в чем разобраться.И получается, что утрачивается самая величайшая вещь, которая необходима –воспитание нормального поколения, а не невротичного. Начнем с элементарного – как быть родителем. Все очень просто. Запомните мантру – «Чтобы ты ни совершил, ты все равно остаешься для меня самым любимым, нужным, хорошим.Чтобы ты ни совершил, я останусь для тебя любимым, нужным, хорошим». Или можно вот так: «Господи, спасибо тебе за этого замечательного ребенка и помоги нам вразумить его жить нормальной жизнью.Жить хорошей жизнью». «Живи сам и не мешай жить другим». 1)Дети действительно отнимают кучу времени и сил. В первые годы переворачивают жизнь. Никуда не денешься, они такие. Жизнь утрачена, а детей мы выводим лишь по прошествии значительного времени: либо в русло либо в стойло. 2) Самый простой способ взаимодействия с детьми – их подавить, ограничить, «поставить в стойло»,чтобы сидел и «не чирикал».
Итогом свинского поведения родителей выступает следующее: 1)Родители – хозяева зависимого от них ребенка. 2) Родители определяют что хорошо,а что плохо. 3)Ребенок несет полную ответственность за гнев родителей. 4)Родители всегда должны быть защищены. 5)Детское самоутверждение это угроза авторитету родителя. 6)Ребенок должен быть сломлен. 7)Обязывания => манипуляция (изоляция, унижение, позор, истязание). В связи с этим в качестве советов начинающим родителям приведем следующее:
Что же делать помимо исправлений?! Научитесь общаться с ребенком нормальным образом. Хотя бы научиться различать 2 типа сообщений. Два вида сообщения ребенку: 1) Ты мне надоел (ребенок воспринимает это будто он плохой). 2) Милый, я устал, я пришел с работы. Коммуникация между родителями и детьми:
Есть оптимальные виды коммуникации для ребенка. Поощряющая и констатирующая (уровень осознания своих поступков, действий ниже, чем у взрослых). Достаточно обеспечить обратную связь. Поощряющая. «Молодец, потому что ты это сделал, потому что, то… (если этого нет, то будет связь с человеком либо с позиции сверху – «Ты что, куда прешься», либо пристройка снизу – «Ну вы знаете, не могли бы мне позволить»). Ребенок не ущербное существо, он достоин любви, уважения, заботы. Если хотя бы это сделать лейтмотивом своей домашней педагогики, если вы все будете учитывать, вам не придется обращаться к толстым, многотрудным и многомудрым трудам отцов отечественной и мировой педагогики. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|