Отравляющие принципы воспитания ребенка.

Родительское воспитание. Это чудовищная проблема в силу того, что в настоящее время воспитывать толком не умеют.Не случайно Клод Штайнер в дополнение к известному термину "заботливый родитель", "контролирующий родитель" добавил еще одну очень интересную вещь – "свинский" родитель.Или "критикующий" родитель как таковой. То есть получается, в настоящее время люди, которые сами не в состоянии вырасти до взрослого или до нормального родителя, передают эту самую патологию как эстафетную палочку.Из поколения в поколение, из года в год.И в результате получается, что в настоящее время весь мир превратился в «скопище» озлобленных или обиженных детей и обиженных и озлобленных родителей, а взрослых так таковых нет.Они ссорятся друг с другом, спорят, они не в состоянии ни в чем разобраться.И получается, что утрачивается самая величайшая вещь, которая необходима –воспитание нормального поколения, а не невротичного.

Начнем с элементарного – как быть родителем. Все очень просто. Запомните мантру – «Чтобы ты ни совершил, ты все равно остаешься для меня самым любимым, нужным, хорошим.Чтобы ты ни совершил, я останусь для тебя любимым, нужным, хорошим».

Или можно вот так: «Господи, спасибо тебе за этого замечательного ребенка и помоги нам вразумить его жить нормальной жизнью.Жить хорошей жизнью». «Живи сам и не мешай жить другим».
Но в наше время хорошее не всегда получается, потому что свинский родитель это не родитель, а ребенок. Это ребенок-свин, который стал свинским родителем.Он не смог вырасти. Обеспечить нормальное детство может тот, у кого было нормальное детство или тот, кто это исправил. Поэтому «адаптанты» – первый уровеньразвития родителя, это зачастую, к сожалению, те или иные проявления свинского родителя.На втором уровне происходит социализация, возникает контролирующий родитель – «В твои годы Я». И собственно заботливый родитель появляется сам собой на третьем уровне развития, до которого мало кто доходит. Стоит избегать проявления свинского родителя, чтобы можно было нормально общаться со своими детьми.Проблема на лицо, и суть ее очень проста.

1)Дети  действительно отнимают кучу времени и сил. В первые годы переворачивают жизнь. Никуда не денешься, они такие. Жизнь утрачена, а детей мы выводим лишь по прошествии значительного времени: либо в русло либо в стойло.

2) Самый простой способ взаимодействия с детьми – их подавить, ограничить, «поставить в стойло»,чтобы сидел и «не чирикал». 
И что получается: это то, что называется «отравляющая педагогика, отравляющее воспитание».Так поступают не родители, а отравители своих собственных детей, которым внушают примерно следующее:

  1. Любовь – это обязанность.
  2. Родителей надо уважать только за то, что они родители.
  3. Дети не заслуживают уважения просто потому что они дети.
  4. Высокая самооценка вредна.
  5. Нежность и сильная любовь крайне вредна.
  6. Удовлетворять детские желания неправильно.
  7. Суровость, грубость и холодность – хорошая подготовка к жизни.
  8. Притворяться благодарным лучше, чем быть естественным.
  9. То, как вы себя ведете, важнее, чем, что вы из себя представляете.
  10. Родители не переживут, если вы их обидите.
  11. Родители не могут говорить глупости (всегда правы, никогда не виноваты).

Итогом свинского поведения родителей выступает следующее:

1)Родители – хозяева зависимого от них ребенка.

2) Родители определяют что хорошо,а что плохо.

3)Ребенок несет полную ответственность за гнев родителей.

4)Родители всегда должны быть защищены.

5)Детское  самоутверждение это угроза авторитету родителя.

6)Ребенок должен быть сломлен.

7)Обязывания => манипуляция (изоляция, унижение, позор, истязание).

В связи с этим в качестве советов начинающим родителям приведем следующее:

  1. Избегайте принижения, обесценивания, критики ребенка (в противном случае критичным будьте и к себе). Синдром приобретенной беспомощности.
  2. Избегайте сверхопеки («позволь мне сделать за тебя»дети могут быть зависящими личностями.).
  3. Избегайте рассогласования и конфликтов в воспитательных воздействиях со стороны обоих родителей (не транслируйте двойную мораль).
  4. Не будьте отстраненным родителем (позиция «не отвлекай»). Родители, у которых есть гараж, кабинет (башня слоновой кости).То место, куда ребенок не доберется. В результате вырастут очень холодные дети, которые, возможно, будут дружелюбными, но неуверенными. Отстраненными, но не вовлекаемыми ни во что (Всегда будут искать человека, который их вовлечет, все будут принимать за чистую монету).
  5. Не проявляйте сверхорганизованность (В 6 встал, в 6:15 почистил зубы, до 6:45 зарядка и так далее). В итоге дети не будут подчиняться любому организующему началу.
  6. Не стройте из себя сверх нуждающихся. «Вовочка, помоги маме, у нее мигрень, Вовочка сделай что-то» (такие родители могут сделать собственных детей импотентными в плане родительства и семейных отношений в силу того, что обуза семейной жизни на них свалится значительно раньше).

Что же делать помимо исправлений?! Научитесь общаться с ребенком нормальным образом. Хотя бы научиться различать 2 типа сообщений.

Два вида сообщения ребенку:

1) Ты мне надоел (ребенок воспринимает это будто он плохой).

2) Милый, я устал, я пришел с работы.

Коммуникация между родителями и детьми:

  • Контролирующая.
  • Указывающая.
  • Оценивающая.

Есть оптимальные виды коммуникации для ребенка.

Поощряющая и констатирующая (уровень осознания своих поступков, действий ниже, чем у взрослых). Достаточно обеспечить обратную связь.

Поощряющая. «Молодец, потому что ты это сделал, потому что, то… (если этого нет, то будет связь с человеком либо с позиции сверху – «Ты что, куда прешься», либо пристройка снизу – «Ну вы знаете, не могли бы мне позволить»).

Ребенок не ущербное существо, он достоин любви, уважения, заботы.
Нормальный родитель это тот, который может найти здравое зерно и перенаправить в нужную сторону. Пусть даже наказывая, всегда дает следующую информацию: «я тебя наказал не потому, что ты плох и никуда не годишься, я наказываю тебя за конкретный проступок, который сейчас объясню».

Если хотя бы это сделать лейтмотивом своей домашней педагогики, если вы все будете учитывать, вам не придется обращаться к толстым, многотрудным и многомудрым трудам отцов отечественной и мировой педагогики.



Просмотров: 389
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Нет нормального мужика, потому что ещё нет такого прибора, чтобы это определить
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Я не могу быть собой, потому что не понимаю кто это - я.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Тебя никто не любит, потому что ты не молода, не красива или не стройна? Думаешь, это тупик?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • «Я был очень расстроен..., потому что родители назвали сестренку Аней, а не Ариэль, как я хотел…»
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Почему женщины могут притворяться, что им было хорошо, а мужчины притворяться, что верят в это
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Что нужно для здоровых отношений родитель-ребенок?
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • Что нужно для здоровых отношений родитель-ребенок? Продолжение...
  • Быть нужным или делать что-то полезное: в чем проблема невостребованности пожилых родителей?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • Это потому, что ты... Путь к душевной близости VS попытки объяснить, откуда что взялось.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь