Нужен ли детям тайм-менджмент? Временна линия вашего ребёнка.

Нужен ли детям тайм менджмент Временна линия вашего реб нка


Всем ли детям нужен тайм-менеджмент? Временна линия вашего ребёнка.

Из истории работы Детского психолога.

Часто родители обращаются ко мне с просьбой провести курс с детьми по тайм-менеджменту. В своей практике я встречаюсь с тем, что не всегда это нужно делать. Для начала важно исследовать, что происходит с ребёнком на самом деле?  Как он не успевает? Как и для чего тянет время? Где его внимание?

 И если я утверждаю, что курс по тайм-менджменту нужен не каждому ребёнку, то что я считаю обязательным в сопровождении в развитии ребёнка психологом?

Это Временная линия.

Часто от стрессов, травматических событий дети вылетают из настоящего времени и остаются в прошлом или же погружаются в будущее, живут в мечтах и иллюзиях, не замечая настоящего. А самое неприятное, когда ребёнок вообще "нигде", не в прошлом, не в настоящем и не в будущем! Ему даже не за что зацепиться, столько запретов на жизнь!!! Нет позитивного прошлого и ребёнок старается забыть о нём, нет мечты о будущем, так как родители уже настроили на то, что ты "никто" и например, и "профессии у тебя не будет и семью с таким ужасным характером не создашь". А в настоящем одни конфликты и неудачи! Какой выход? Разные виды зависимости, психосоматика, пассивность.

Какие есть признаки, что ваш ребёнок "вылетел" с Линии времени? 

 - откладывание дел на потом;

- рассеянный взгляд и внимание;

- плохая память;

- не может представить своё будущее;

- часто говорит "я не знаю";

- одинок, нет друзей;

- всё время "летает в облаках"

- не слышит вас, окружающих, нужно несколько раз повторять одно и тоже.

В этих случаях следует исследовать его Временную линию.

 Я обожаю эту практику! Иногда один час работы с временной линией ребёнка заменяет десятки консультаций с психологом!

Поделюсь историей из своего опыта. Сохраняю конфиденциальность клиента, не называю имя и не пишу подробности. 

Однажды мама с 8 -летним сыном обратились за помощью: научите ребёнка тайм-менеджменту. Ничего не успевает. Всё откладывает на потом. "Только не сейчас!"

Начинаем заниматься и я вижу, что ребёнка как будто нет рядом со мной. Взгляд отсутствующий. Не слышит, что я говорю. Делает формально, не включаясь полностью в задание. Какой тайм-менджмент!

Решила провести исследование временной линии. Где же внимание ребёнка? Попросила нарисовать его 3 рисунка. Прошлое, настоящее, будущее.

Как же рисовал ребёнок?

 Прошлое было самым красочным и ярким. Много игрушек, рисунок очень наполненный. Себя ребёнок нарисовал крупным планом и в центре листа с улыбкой на лице. Глядя на рисунок, я почувствовала радость и открытостость.

 Настоящее: В нижнем левом углу листа ребёнок нарисовал себя скрюченным за большой партой. Центр листа занимала стена с доской в классе. Всё было прорисовано чёрными цветами и чуть добавлен красный цвет-вкраплениями. Мрачно, зажато, и тревожно, даже больно было смотреть на этот рисунок!

 Будущее. Всё нарисовано было простым карандашом. Очень тускло. Опять себя маленьким нарисовал, в 3 раза меньше, чем в "прошлом". А ведь в "прошлом" -он дошкольник, а в "будущем"- взрослый. И прорисована огромная работа, давящая на его маленькую фигурку взрослого человека.

 Из беседы с мальчиком выяснилось, что он "застрял" в 5-летнем возрасте. Во времени, когда в семье всё было прекрасно. Не было ещё никаких особых требований и обязательств.

В "Настоящее время" ребёнок никак не хотел возвращаться! Конфликты с одноклассниками были не разрешены и к школе из-за этого было сильное отвращение. Сама учёба очень нравилась!

Что же с Будущем? Ребёнок не хотел взрослеть! Папа с работы приходит и жалуется, как всё плохо, какие лентяи эти сотрудники, как с ними тяжело! А мама нервничала, пила таблетки от разных болезней и каждый день говорила, как "всё плохо" и сколько много денег уходит на лекарства. 

Обременнённый такими тяжёлыми эмоциями родителей, ребёнок никак не хотел становиться взрослым! "Столько проблем и страданий у родителей! Чем старше, тем больше!" Вот его выводы о жизни в 8 лет!

Тогда мы оставили тайм-менеджмент в покое.

Поработали с родителями: как им рассказывать ребёнку о том, что у них всё получается и на работе и в семейной жизни. Как они справляются с трудностями и получают радость от того, что делают. 

 Переключили внимание на красоту, лёгкость, восхищение, гордость за то, что преодолевают трудности.

А с ребёнком провели несколько встреч и научились разрешать конфликты с одноклассниками!

Вот и тайм-менджмент не нужен! Мама была очень удивлена! Сам бежит делать уроки! Всё успевает! 

Такое чудесное исследование Линии времени! 

 



Просмотров: 414
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что такое "Тайм-менеджмент" или почему нужно ценить ВРЕМЯ?
  • Эффективный тренинг по тайм-менеджменту "Лупа времени"
  • Тайм-менеджмент: о "слонах" и "лягушках"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Статья "Тайм-менеджмент в жизни и работе"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Терапия НЛП "Линия времени" и "SMART"
  • Как мы так и НЕ познакомились с фразой "мой ребёнок часто болеет"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Мы хорошо покушали" или "Как воспитать из ребёнка невротика".
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • "Работа с МАК. Расклад "Линия времени".
  • Техника для самостоятельной работы с МАК "Мой внутренний ребёнок".
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Изменения в процессе работы с психологом: "Плюсы" и "Минусы"
  • Работа с МАК. Техника "Мой взрослый ребёнок"
  • Жизнь с "пограничником". Или большой ребёнок.
  • "Больной" ребёнок и родители на коленях



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь