Всем ли детям нужен тайм-менеджмент? Временна линия вашего ребёнка.
Из истории работы Детского психолога.
Часто родители обращаются ко мне с просьбой провести курс с детьми по тайм-менеджменту. В своей практике я встречаюсь с тем, что не всегда это нужно делать. Для начала важно исследовать, что происходит с ребёнком на самом деле? Как он не успевает? Как и для чего тянет время? Где его внимание?
И если я утверждаю, что курс по тайм-менджменту нужен не каждому ребёнку, то что я считаю обязательным в сопровождении в развитии ребёнка психологом?
Это Временная линия.
Часто от стрессов, травматических событий дети вылетают из настоящего времени и остаются в прошлом или же погружаются в будущее, живут в мечтах и иллюзиях, не замечая настоящего. А самое неприятное, когда ребёнок вообще "нигде", не в прошлом, не в настоящем и не в будущем! Ему даже не за что зацепиться, столько запретов на жизнь!!! Нет позитивного прошлого и ребёнок старается забыть о нём, нет мечты о будущем, так как родители уже настроили на то, что ты "никто" и например, и "профессии у тебя не будет и семью с таким ужасным характером не создашь". А в настоящем одни конфликты и неудачи! Какой выход? Разные виды зависимости, психосоматика, пассивность.
Какие есть признаки, что ваш ребёнок "вылетел" с Линии времени?
- откладывание дел на потом;
- рассеянный взгляд и внимание;
- плохая память;
- не может представить своё будущее;
- часто говорит "я не знаю";
- одинок, нет друзей;
- всё время "летает в облаках"
- не слышит вас, окружающих, нужно несколько раз повторять одно и тоже.
В этих случаях следует исследовать его Временную линию.
Я обожаю эту практику! Иногда один час работы с временной линией ребёнка заменяет десятки консультаций с психологом!
Поделюсь историей из своего опыта. Сохраняю конфиденциальность клиента, не называю имя и не пишу подробности.
Однажды мама с 8 -летним сыном обратились за помощью: научите ребёнка тайм-менеджменту. Ничего не успевает. Всё откладывает на потом. "Только не сейчас!"
Начинаем заниматься и я вижу, что ребёнка как будто нет рядом со мной. Взгляд отсутствующий. Не слышит, что я говорю. Делает формально, не включаясь полностью в задание. Какой тайм-менджмент!
Решила провести исследование временной линии. Где же внимание ребёнка? Попросила нарисовать его 3 рисунка. Прошлое, настоящее, будущее.
Как же рисовал ребёнок?
Прошлое было самым красочным и ярким. Много игрушек, рисунок очень наполненный. Себя ребёнок нарисовал крупным планом и в центре листа с улыбкой на лице. Глядя на рисунок, я почувствовала радость и открытостость.
Настоящее: В нижнем левом углу листа ребёнок нарисовал себя скрюченным за большой партой. Центр листа занимала стена с доской в классе. Всё было прорисовано чёрными цветами и чуть добавлен красный цвет-вкраплениями. Мрачно, зажато, и тревожно, даже больно было смотреть на этот рисунок!
Будущее. Всё нарисовано было простым карандашом. Очень тускло. Опять себя маленьким нарисовал, в 3 раза меньше, чем в "прошлом". А ведь в "прошлом" -он дошкольник, а в "будущем"- взрослый. И прорисована огромная работа, давящая на его маленькую фигурку взрослого человека.
Из беседы с мальчиком выяснилось, что он "застрял" в 5-летнем возрасте. Во времени, когда в семье всё было прекрасно. Не было ещё никаких особых требований и обязательств.
В "Настоящее время" ребёнок никак не хотел возвращаться! Конфликты с одноклассниками были не разрешены и к школе из-за этого было сильное отвращение. Сама учёба очень нравилась!
Что же с Будущем? Ребёнок не хотел взрослеть! Папа с работы приходит и жалуется, как всё плохо, какие лентяи эти сотрудники, как с ними тяжело! А мама нервничала, пила таблетки от разных болезней и каждый день говорила, как "всё плохо" и сколько много денег уходит на лекарства.
Обременнённый такими тяжёлыми эмоциями родителей, ребёнок никак не хотел становиться взрослым! "Столько проблем и страданий у родителей! Чем старше, тем больше!" Вот его выводы о жизни в 8 лет!
Тогда мы оставили тайм-менеджмент в покое.
Поработали с родителями: как им рассказывать ребёнку о том, что у них всё получается и на работе и в семейной жизни. Как они справляются с трудностями и получают радость от того, что делают.
Переключили внимание на красоту, лёгкость, восхищение, гордость за то, что преодолевают трудности.
А с ребёнком провели несколько встреч и научились разрешать конфликты с одноклассниками!
Вот и тайм-менджмент не нужен! Мама была очень удивлена! Сам бежит делать уроки! Всё успевает!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.