Значение детского сада

Значение детского сада
Водить ребенка в сад или проводить с ним время дома? Многие родители задаются этим вопросом.

В этой статье  я максимально ясно и коротко изложу свое мнение, основанное на опыте и знаниях.

Родители, к сожалению, не придают значение тому, что ребенку необходимо общение со сверстниками. Пытаются заменить детский сад различными школами выходного дня или просто напросто удовлетворяют свое тщеславие, пользуясь явной или мнимой  наивностью и очаровательность своих детей.

         Многие наверное  помнят советские фильмы, в которых дети читают стихи, или еще хуже - свой личный  страх публичного выступления, когда вы, стоя  на стуле (в лучшем случае, так как в этой позиции вы чувствуете  себя почти на равных со взрослыми),  либо стоя  на полу глядя на них снизу вверх рассказываете компании взрослых стихи.  

Здесь хочется особенно подчеркнуть, что ребенок оценивается взрослыми как правило, положительно, родители, так поступающие должны, именно должны понимать, что  для формирования адекватной самооценки, формирования  «Я-концепции». «Я-концепции» - это система представлений человека о самом себе, которая начинает  формироваться уже фактически с первых дней жизни человека. Если, например, брать возраст четыре-пять лет, самоуважение уже приобретает оттенок соревновательности и выражается в восхищенном восклицании «Я победил!»  Когда ребенок выигрывает, как правило, в игровой деятельности, так необходимой для его развития и познания мира. Признание сверстников также становится важным источником новых самооценок в течение всего детства. Представьте взрослого, который достаточно долгое время будет  общаться  только с  детьми, возраст которых от 3-х до 6 лет. 

         Взрослый  «тоская» с собой сверх умного, очаровательного ребенка привлекает  тем самым к себе внимание, убеждая затем себя что ребенку интересно быть среди взрослых, а был бы у этого ребенка положительный опыт, тогда  с уверенностью можно утверждать, что ребенку интересно быть в компании сверстников.

Потому родителям впервые столкнувшихся со структурой детских садов (отрицательные отзывы, личный перенос -  как плохо было самому родителю в детском саду, рассказы и  «страшилки») очень сложно бывает принять это решение, здесь важно понимать что адаптация происходит не только у ребенка, но и родителя, который взаимодействуя с детским учреждением приобретает опыт взаимодействия с педагогами, который затем  могут модифицировать и использовать уже в других учебных заведениях ступенью выше (школа, музыкальная школа, колледжи, лицеи и т.д.).

Хочется особо подчеркнуть важность функций воспитателя в дошкольном учреждении:

- открытый диалог, видеть родителя как чистый лист бумаги, плохо если воспитатель, так же как и родитель присваивают несуществующие в реальности качества и черты друг другу;

- доверие;

- принятие ребенка независимо от того какой у него родитель (родитель слишком хороший, слишком плохой);

- конфиденциальность.

Важно создать условия, как родителям, так и детским садам для воспитания, развития и самоактуализации ребенка!

Родители решите для себя Ваш ребенок на стуле для Вас

или на голове для Себя!



Просмотров: 61
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Значение папы в жизни ребенка. Как заменить ребенку отца?
  • За ребенка должны решать родители.
  • Детский сад какой-то! Если родители ведут себя как дети...
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Сначала наденьте маску на себя, затем на ребенка.
  • Как себя вести, когда у ребенка начался переходный возраст?
  • Ребенок, который ведет себя плохо
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Систематика неправильного воспитания, имеющего значение для формирования личности ребенка
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Хочу здесь и сейчас! Сказка про ребенка, который не повзрослел.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Детский сад в вопросах и ответах. Общение детей в детском саду со взрослыми и сверстниками.
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • Когда ребенка бьют «палкой», а родитель-«стесняшка»
  • Рождение ребенка. С какими трудностями могут столкнуться молодые родители?
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • Что важно помнить родителям и другим взрослым, у которых дети входят в подростковый возраст.
  • Контроль над взрослыми детьми. Что хотят родители и как быть детям?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Как научить ребенка понимать время?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь