|
Значение детского садаАвтор статьи: Захарьева Татьяна Николаевна
В этой статье я максимально ясно и коротко изложу свое мнение, основанное на опыте и знаниях. Родители, к сожалению, не придают значение тому, что ребенку необходимо общение со сверстниками. Пытаются заменить детский сад различными школами выходного дня или просто напросто удовлетворяют свое тщеславие, пользуясь явной или мнимой наивностью и очаровательность своих детей. Многие наверное помнят советские фильмы, в которых дети читают стихи, или еще хуже - свой личный страх публичного выступления, когда вы, стоя на стуле (в лучшем случае, так как в этой позиции вы чувствуете себя почти на равных со взрослыми), либо стоя на полу глядя на них снизу вверх рассказываете компании взрослых стихи. Здесь хочется особенно подчеркнуть, что ребенок оценивается взрослыми как правило, положительно, родители, так поступающие должны, именно должны понимать, что для формирования адекватной самооценки, формирования «Я-концепции». «Я-концепции» - это система представлений человека о самом себе, которая начинает формироваться уже фактически с первых дней жизни человека. Если, например, брать возраст четыре-пять лет, самоуважение уже приобретает оттенок соревновательности и выражается в восхищенном восклицании «Я победил!» Когда ребенок выигрывает, как правило, в игровой деятельности, так необходимой для его развития и познания мира. Признание сверстников также становится важным источником новых самооценок в течение всего детства. Представьте взрослого, который достаточно долгое время будет общаться только с детьми, возраст которых от 3-х до 6 лет. Взрослый «тоская» с собой сверх умного, очаровательного ребенка привлекает тем самым к себе внимание, убеждая затем себя что ребенку интересно быть среди взрослых, а был бы у этого ребенка положительный опыт, тогда с уверенностью можно утверждать, что ребенку интересно быть в компании сверстников. Потому родителям впервые столкнувшихся со структурой детских садов (отрицательные отзывы, личный перенос - как плохо было самому родителю в детском саду, рассказы и «страшилки») очень сложно бывает принять это решение, здесь важно понимать что адаптация происходит не только у ребенка, но и родителя, который взаимодействуя с детским учреждением приобретает опыт взаимодействия с педагогами, который затем могут модифицировать и использовать уже в других учебных заведениях ступенью выше (школа, музыкальная школа, колледжи, лицеи и т.д.). Хочется особо подчеркнуть важность функций воспитателя в дошкольном учреждении: - открытый диалог, видеть родителя как чистый лист бумаги, плохо если воспитатель, так же как и родитель присваивают несуществующие в реальности качества и черты друг другу; - доверие; - принятие ребенка независимо от того какой у него родитель (родитель слишком хороший, слишком плохой); - конфиденциальность. Важно создать условия, как родителям, так и детским садам для воспитания, развития и самоактуализации ребенка! Родители решите для себя Ваш ребенок на стуле для Вас или на голове для Себя! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|