Значение детского сада

Значение детского сада
Водить ребенка в сад или проводить с ним время дома? Многие родители задаются этим вопросом.

В этой статье  я максимально ясно и коротко изложу свое мнение, основанное на опыте и знаниях.

Родители, к сожалению, не придают значение тому, что ребенку необходимо общение со сверстниками. Пытаются заменить детский сад различными школами выходного дня или просто напросто удовлетворяют свое тщеславие, пользуясь явной или мнимой  наивностью и очаровательность своих детей.

         Многие наверное  помнят советские фильмы, в которых дети читают стихи, или еще хуже - свой личный  страх публичного выступления, когда вы, стоя  на стуле (в лучшем случае, так как в этой позиции вы чувствуете  себя почти на равных со взрослыми),  либо стоя  на полу глядя на них снизу вверх рассказываете компании взрослых стихи.  

Здесь хочется особенно подчеркнуть, что ребенок оценивается взрослыми как правило, положительно, родители, так поступающие должны, именно должны понимать, что  для формирования адекватной самооценки, формирования  «Я-концепции». «Я-концепции» - это система представлений человека о самом себе, которая начинает  формироваться уже фактически с первых дней жизни человека. Если, например, брать возраст четыре-пять лет, самоуважение уже приобретает оттенок соревновательности и выражается в восхищенном восклицании «Я победил!»  Когда ребенок выигрывает, как правило, в игровой деятельности, так необходимой для его развития и познания мира. Признание сверстников также становится важным источником новых самооценок в течение всего детства. Представьте взрослого, который достаточно долгое время будет  общаться  только с  детьми, возраст которых от 3-х до 6 лет. 

         Взрослый  «тоская» с собой сверх умного, очаровательного ребенка привлекает  тем самым к себе внимание, убеждая затем себя что ребенку интересно быть среди взрослых, а был бы у этого ребенка положительный опыт, тогда  с уверенностью можно утверждать, что ребенку интересно быть в компании сверстников.

Потому родителям впервые столкнувшихся со структурой детских садов (отрицательные отзывы, личный перенос -  как плохо было самому родителю в детском саду, рассказы и  «страшилки») очень сложно бывает принять это решение, здесь важно понимать что адаптация происходит не только у ребенка, но и родителя, который взаимодействуя с детским учреждением приобретает опыт взаимодействия с педагогами, который затем  могут модифицировать и использовать уже в других учебных заведениях ступенью выше (школа, музыкальная школа, колледжи, лицеи и т.д.).

Хочется особо подчеркнуть важность функций воспитателя в дошкольном учреждении:

- открытый диалог, видеть родителя как чистый лист бумаги, плохо если воспитатель, так же как и родитель присваивают несуществующие в реальности качества и черты друг другу;

- доверие;

- принятие ребенка независимо от того какой у него родитель (родитель слишком хороший, слишком плохой);

- конфиденциальность.

Важно создать условия, как родителям, так и детским садам для воспитания, развития и самоактуализации ребенка!

Родители решите для себя Ваш ребенок на стуле для Вас

или на голове для Себя!



Просмотров: 400
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Детский сад какой-то! Если родители ведут себя как дети...
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Родители как светофор для ребенка
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 2.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 1.
  • Значение папы в жизни ребенка. Как заменить ребенку отца?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Любовь: почему она так важна для развития ребенка
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Систематика неправильного воспитания, имеющего значение для формирования личности ребенка
  • Что должны родители ребёнку и ребенок родителям?
  • Контроль над взрослыми детьми. Что хотят родители и как быть детям?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Искуство Быть Живым .... или как для других мы создаем правила, а для себя — исключения.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что со мной не так? Или как я себя оцениваю



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь