Отдавать ли ребенка в детский сад?

Когда ребенок достигает определенной самостоятельности: умеет кушать, одеваться, ходить в туалет, многие родители задаются вопросом: «стоит ли отдавать ребенка в детский сад?»

Конечно, не у всех родителей существует возможность полностью заниматься воспитанием ребенка после трехлетнего возраста самостоятельно. Но сегодня все больше и больше семей отказываются от того, чтобы  их ребенок ходил в детский садик. Чем вызвано такое решение и  является ли оно полезным для собственных детей?

Среди доводов к тому, чтобы ребенок оставался дома как можно дольше можно услышать такие:

— в детских садах дети болеют чаще, зачем посылать ребенка в садик, если все равно, практически половину времени он будет болеть дома, а это – деньги и время на его лечение.

— в садиках детьми воспитатели не занимаются, и ребенок получит значительно больше дома, от общения с мамой;

— в саду ребенка будут кормить пищей, к которой тот не привык, а это, опять-таки, предпосылка к болезням;

— в детском саду ребенок будет контактировать с тем кругом лиц,  с которым бы его родителям не хотелось.

Следует признать, что приведенные примеры причин, по которым родители рассматривают детский сад, как зло, действительно имеют место быть. Однако, при всем этом, не стоит демонизировать и преувеличивать негативные стороны, которые несут в себе детские учреждения дошкольного типа. Все же, положительного  в них значительно больше, нужно просто уметь его увидеть.

Отдавая ребенка в детский сад нужно хорошо понимать цель, которую преследуют такие учреждения.

Мамам и папам необходимо четко сформулировать для самих себя для чего они отдают ребенка в детский сад, что он дает ребенку?

 Обратите внимание, ответить нужно на вопрос «для чего?», а не на вопрос «почему?». «Почему» – это: потому, что нужно идти на работу; нужно, чтобы ребенок был под присмотром; не кому сидеть с ребенком; хочется от него (ребенка) отдохнуть.

Вопрос «для чего» раскрывает вам цель  действия. Можно с уверенностью сказать, что те аспекты, которые мы отнесли к отрицательным сторонам посещения ребенком детского сада, не относятся к главным причинам, по которым ребенок посещает детский садик.

Детские сады – это социальные институты дошкольного типа. А если вы помните, то человек – существо социальное, и реализует себя и нормально функционирует только в социуме. Люди, лишенные общения сходят с ума. Вы ни когда не задумывались над тем, почему во многих культурах самым суровым наказанием считалось изгнание – разрыв связей с социумом?

Для нормального развития человека ему  просто жизненно необходимо  находиться внутри социальных связей.

Пенсионеры, выходя на пенсию вне социальных связей (если они не  успели их завести во время работы) очень быстро дряхлеют. Дети, воспитывающиеся при недостатке внимания и общения, растут более болезненными, и развиваются  медленнее свих сверстников. Да и  социальный интеллект значит гораздо больше, чем интеллект математический в определении успешности жизни.

Основная функция детского сада, да и по большому счету, школы и университета – это обучение человека выстраиванию социальных связей с другими людьми.

Поведение детей при родителях отличается от того, поведения, которое демонстрируют дети, когда их нет рядом. Да и в более взрослой жизни мама и папа рядом не будут, а соответственно рано или поздно ребенку придется учиться самостоятельно выстраивать свои социальные отношения. И чем раньше это произойдет, тем лучше, во всяком случае, неудачи будут переживаться менее болезненно, а опыт, накопленный в раннем детстве, положительно скажется на социальных способностях ребенка в будущем.

Этой главной цели – обучению ребенка социальным навыкам  и служат такие заведения, как детские сады и положительные стороны этого значительно превосходят те минусы, которые видят некоторые родители. Да и минусы эти весьма условны:

— действительно, в детском саду дети болеют чаще, чем те, кто не ходит в него. Но для формирования дееспособного иммунитета лучше,  когда детским болезнями ребенок болеет в детстве. Вы знаете, что «ветрянку» взрослые переносят значительно сложнее, чем дети? То, что ребенок переболеет этими заболеваниями в детском саду, на мой взгляд, больше плюс, чем минус.

Что касается предубеждения о том, что ребенок получит воспитание дома в большей мере, чем в детском саду, то это отчасти верно. Но воспитание подразумевает реализацию определенных навыков и качеств в социуме. Поэтому если вы решаете не отдавать ребенка в детский сад, вам следует продумать вопрос о том, каким образом будет налажено взаимодействие ребенка с социумом кроме родителей и ближайших родственников.  Кроме того, ни кто ведь не говорил, что посещение детского сада отменяет необходимость родителей заниматься воспитанием собственных детей. Напротив, вместе можно дать значительно больше, чем одному.

Желание обезопасить своего ребенка от ненужных контактов и обеспечить его только привычной едой похоже на борьбу с ветряными мельницами. Родителям с самого раннего возраста своего ребенка следует понять,  кого и для чего они воспитывают.

Суть воспитания кроется в том, что в итоге мы должны получить самостоятельную, счастливую и ответственную личность, которая не будет бояться внешнего мира

И знакомство с окружающим миром лучше осуществлять постепенно, а более плавного погружения в знакомство с ним, чем посещение детского сада представить сложно.

Если вы сомневаетесь в том, стоит ли отдавать ребенка в детский сад – не бойтесь. Знакомьте своего ребенка с окружающим миром, и он будет с интересом и любопытством познавать его.



Просмотров: 444
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • Детский сад: за (3) и против: в детском саду дети больше играют
  • Детский сад: за (4) и против: в детском саду ребенок учится быть самостоятельным,
  • Отдавать ли ребенка в детский сад
  • Отдавать ли ребенка в детский сад?
  • Детский сад за и против (4): в детском саду ребенок испытывает тоску
  • Детский сад. Как правильно адаптировать ребенка к саду?
  • Боюсь отдавать ребенка в детский сад!
  • Детский сад за (5) и против: в детском саду ребенок получает всестороннее развитие
  • Здравствуй, детский сад: главное условие адаптации ребенка к саду
  • Мой комментарий: Что делать, если ребенок отказывается идти в детский сад?
  • Детский сад за и против (1): в детском саду дети начинаю болеть
  • Детский сад: за (1) и против: детский сад – это школа общения, необходимый опыт социализации.
  • Когда отдать ребенка в детский сад?
  • Стоит ли водить ребенка в детский сад?
  • Мой сын не хочет ходить в детский сад. Все о тревоге ребенка и взрослого
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Детский сад: за (2) и против: в детском саду дети учатся дисциплине
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Детский сад за и против (2): посещение детского сада приводит к нарушениям в поведении
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Ребенок не хочет в детский сад. Что делать?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • «В детский сад с улыбкой, или как пережить адаптацию ребенка»
  • Первый раз в детский сад. Как отпустить ребенка.
  • Подготовка ребенка к поступлению в детский сад
  • Как влияет домашняя вседозволенность на ребенка, посещающего детский сад?
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь