Очерк из детской психологии, или как надо правильно... Сейчас я мама. Наступила весна, похожая на лето, и мы живем дома и на детской площадке. На вопрос - ходите ли вы в сад? я получаю разнообразные ответы, от которых я, честно говоря, хренею. И поэтому хочу написать. Ответ первый. Да, он (она) ходит в сад. Ведь надо социализироваться. Ведь надо учиться. Привыкать к коллективу. Да, каждое утро плачет. Но мы водим. Пусть привыкает. Делаю про себя обмен ролями. А что если эту маму, которой надо социализироваться, саму заставить проснуться, впихнуть в себя завтрак (есть надо обязательно), и орущую и размазывающую слезы вести в коллектив. Причем, не всегда дружественный. Но и не всегда злобный. Как правило - равнодушный. Как это похоже на то - как обычно утром ходят на работу. Потому что - надо. Только большие девочки и мальчики - не плачут. Невозможно полюбить то, что не любишь. А надо полюбить. Некоторые понимают, что из дерьма все равно не вылезти и начинают в нем искать съедобные зернышки - хорошая зарплата, отличная столовая, бассейн, не злой начальник, нормальный коллектив, можно ничего не делать. Ответ второй. Я сама не ходила в сад, ненавидела его,воспитатели мегеры и дети монстры. Поэтому мы не стали отдавать. И в школу бы не пошли - но надо. Делаем обмен ролями. А что, если маму - которая не хочет отдавать своего ребенка в сад - саму застращать так. Ой, работа в коллективе - там же люди, они - монстры, а еще начальник - вообще - тиран или мегера. И вообще - сиди дома и никуда не высовывайся - монстры съедят. Вы сейчас скажете - ведь есть фриланс. Но ведь - при поиске этого фриланса нужно все равно - общаться с людьми, и, как мне кажется - еще более умело и бесстрашно. А не надеяться, что заказы на твои услуги кто-то другой найдет. Да, можно найти посредника. Но - с ним тоже надо общаться!!! Ответ третий, поразивший меня до глубин. Да, мой ребенок ходит в сад, и ему там нравится. Наверное, потому, что я его дома строго держу, а там для него - отдушина. Это, конечно, кошмар. Но - делаем обмен ролями. Эту маму прессуют дома родственники, это нормально, так и должно быть, и бьют ее еще каждый день - по почкам, чтобы на работе не заметили, и насилуют каждую ночь все родственники мужского пола. Так тут - если надо ходить на вообще любую работу - такое счастье. Ответ четвертый, поступивший от бабушки мальчика. Конечно, сад нужен. Для социализации. Он там учится общаться с другими детьми. Да, у нас есть возможность с ним сидеть. Я и невестка не работаем. Но без сада нельзя. Как он в школе будет... Пока происходит диалог этой бабушки со мной - ее мальчик схватил моего за рубашку, трясет и орет: "Дай мне слово!!! Дай мне слово!!! Как ты смеешь!!!". Мой растерялся от такой экспрессии, другой мальчик заметно больше по размеру и по возрасту. Видимо, мальчика недостаточно социализировали - не объяснили - что маленьких обижать нельзя. Или это социализация такая - уж больно похоже - как на меня вожатая в лагере орала - дай честное пионерское!!! как ты смеешь!!! Делаем обмен ролями. Отправляем эту бабушку на работу. В плохой коллектив, с ненормированным рабочим днем и маленькой зарплатой - это для чистоты эксперимента. А дома сидят ее родственники все, не работают и не ходят никуда, и говорят - не сиди с нами, иди общайся, к коллективу привыкай. А чего сами-то вы не ходите в коллектив? Ведь он такой здоровский!!! Ответ пятый. Да, ходит в сад, ему там нравится, игрушки, друзья. Обмен ролями. Мама ходит на работу - работа нравится, игрушки, друзья. Ответ шестой. Да, он сходил в сад. Не смог. Попробуем как-нибудь иначе социализироваться - найти занятия и друзей. Попробуем другую образовательную систему, другой коллектив. Обмен ролями. Это мама о себе говорит. Ходила в офис - не смогла. Была учительницей в школе - не смогла. Была стюардессой - не смогла. Была продавцом - не смогла. Сейчас работаю художником, дизайнером, блоггером, преподавателем танцев и собачьим парикмахером. Мне все нравится. Это статья о насилии и противостоянии ему. В быту мы не замечаем насилия - когда нам что-то навязывают, говоря, что это самое лучшее. Когда нам объясняют, как надо жить, обесценивая наш опыт. Да, не бьют, но вынуждают делать так, как не хочется и противоестественно. Забивают волю. Убивают желания. Это происходит в порядке вещей. Так надо. Все так делают и делали - и ничего. Вот в том =то и дело - что НИЧЕГО. Ничего от личности не осталось. Упражнение первое. Остановись и подумай - что ты любишь? Что ты сам любишь есть - не для того, чтобы маму порадовать, или ей назло. Не потому, что - в рекламе сказали - полезно. А сам захотел. Что ты любишь делать? Во сколько тебе лучше всего ложиться и вставать?Какие черты характера тебе нравятся в людях? Какие фильмы? какая музыка? Упражнение второе. Спроси себя - что любит твой близкий человек. Запиши свои ответы. Потом спроси уже его и сравни. чем больше совпадений - тем лучше.
Автор статьи желает Вам счастья и бережного отношения к себе и близким!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.