Взять ребенка из детского дома

По данным статистики, в  России к  концу 2018 года, 47 242 ребенка, в числе которых около 80% - это подростки,  воспитываются в  социальных реабилитационных центрах, домах ребенка и детских домах. Интересно, что доступной статистики усыновления и других форм семейного устройства нет. Многие пары хотят стать родителями и ищут для себя ребенка в общероссийской базе данных. Но готовы ли потенциальные родители к воспитанию ребенка из детского дома и какова их мотивация? Специалисты, при обращении будущих усыновителей, проводят психологическое тестирование и определяют мотивационные риски:

  • синдром «опустевшего гнезда» когда свои дети выросли и опытные родители думают, что могли бы еще воспитать, согреть домашним теплом осиротевшего ребенка (надо учитывать тот факт, что в это время наступает возраст прародителей, задача которых – любить, а не воспитывать, а в этом случае, есть риск гиперопеки и потребительского отношения);
  • потеря кровного ребенка (ребенок из детского дома, скорее всего, не оправдает ожиданий, родители, есть риск проецирования на него своего горя и идеального образа своего погибшего ребенка);
  • жалость к сироте и желание исполнить свой миссионерский родительский долг (жалости недостаточно, ребенок нуждается в тепле, заботе, равно как и в воспитании, в котором на жалости далеко не уедешь);
  • «у меня должны быть дети!» (так думает практически любая женщина, однако, скорее всего, если ребенок не младенец, ее требования к приемному ребенку будут завышены, и она столкнется с большими трудностями в воспитании, у нее нет родительского опыта, а дети из детского дома требуют особенного подхода);
  • «возродить отношения в паре» - ничего так миссия для ребенка... (мы все знаем, когда появляются дети – это кризис в семье, кризис на кризис – это конечно плохая идея, особенно, исполнение которой накладываются на плечи ребенка).

Только общая любовь к детям, высокий уровень собственной рефлексии и педагогическая грамотность могут помочь избежать неприятностей и, что самое ужасное, отказа от приемного ребенка – вторичного сиротства, которое ребенок воспринимает как предательство и это однозначно не способствует тому, чтобы он вырос здоровым, счастливым и успешным.

Какие же трудности подстерегают приемных родителей? Чем отличаются дети, воспитывающиеся в детских домах?

Многочисленные исследования особенностей психического развития детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях, позволяют выделить такие распространенные особенности, как:

  • особенности внутренней позиции (слабая ориентированность на будущее, а это значит, что ребенок склонен ориентироваться на краткосрочную перспективу и сиюминутное удовлетворение своих потребностей);
  • эмоциональную уплощенность (обедненность эмоционального мира, не ждите от ребенка проявления бурных эмоций, его бросали, не любили, он этого не умеет, и учиться вам придется вместе и только терпение и внимательность могут помочь);
  • упрощенное и обеднённое содержание образа Я (откуда мы знаем, что мы красивые или талантливые, правильно, нам об этом говорят наши близкие, а ему вряд ли кто говорил и поддерживал, особенно его сверстники в детском доме);
  • сниженное отношение к себе (дети склонны винить в неудачах семьи себя, они ведь не могут ничего изменить, у них нет достаточного жизненного опыта, чтобы сформировать для себя ситуацию успеха, теперь это Ваша задача);
  • несформированность избирательности (пристрастности) в отношении к взрослым, сверстникам и предметному миру (в детском доме нет особенно никаких личных вещей, игрушки общие, воспитатели меняются, дети едят и имеют "что дадут", в их картине мира, практически нет привязанностей, их нужно будет формировать);
  • импульсивность, неосознанность и несамостоятельность поведения (а кто им дает самостоятельность, живут по расписанию, нет необходимости планировать и прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи);
  • ситуативность мышления и поведения и многое другое (особенности жизненного опыта детей, которые в большинстве своем были изъяты из семьи, где родители как минимум не исполняли свои обязанности, и ребенку приходилось выживать «как умеет», безусловно накладывают свой отпечаток).

Поэтому, если Вы планируете усыновить ребенка из детского дома, не стоит ожидать бурных эмоций,  рассказов ребенка о себе. Скорее всего, он  будет себя вести соответственно ситуации, исходя из своих собственных представлений и опыта.

Помните, ребенок Вам ничем не обязан, Вы хотите его усыновить потому, что у вас, в первую очередь, есть такая потребность.  Универсальным рецептом будет стремление к пониманию истинных мотивов поступков детей, профессионализм, наблюдательность, эмпатия и вера в лучшую природу детей.



Просмотров: 245
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Агрессия ребенка, как отражение детского опыта родителей
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Как легко влиять на ребенка. Когда дети хотят следовать за взрослым?
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Рождение ребенка. С какими трудностями могут столкнуться молодые родители?
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Дети и гаджеты! Борьба за своего ребенка
  • Измена глазами ребенка. Или… «дети ничего не видят»?
  • Чтобы оставить маленького ребенка дома одного и не переживать, нужно сделать следующее…
  • Идете на собеседование, оставьте дома своего внутреннего ребенка
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • Влияние сексуального любопытства ребенка на развитие детского мышления и интеллекта.
  • Кем же вырастут наши дети? Воспитание современного ребенка
  • Меня били и ничего: в каком случае физические наказания ребенка могут привести к тяжелым последствиям.
  • Ответы на вопросы родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Как защитить своего ребенка и помочь ему отстоять себя
  • Как подготовить ребенка к посещению детского сада.
  • Как подготовить ребенка 2-х лет к посещению детского сада.
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Взрослым языком о детских эмоциях. Как быть когда реакции ребенка ставят нас в тупик.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Чем занять ребенка? Песочная терапия дома.
  • Как себя вести, когда у ребенка начался переходный возраст?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь