|
Ребенок идет в детский сад - практические советы родителямАвтор статьи: Синичкина-Петрова Марьяна Александровна
Итак, в вашей семье растет малыш. Первые месяцы он лежал в кроватке, кушал и какал по расписанию, спал, возможно, тоже (эх, не всегда)). Потом сел, сделал первые шаги, побежал. Начал привередничать в еде, требовать подать игрушку – немедленно, вот прямо сразу, иначе конец света. Вышел на детскую площадку, наелся песка, скатился с горки – восторг! Причем восторг от песка не меньше, чем от горки) И вот вы начинаете задумываться, а не пора ли отдать свое чадушко в дошкольное учреждение образования. Иными словами – в детский сад. Или ясли. Это уж как вы решили. Кстати, если мучаетесь вопросом: «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?» - не спешите лопатить мудрые статьи из интернета. Там представлены несколько мнений:
Так вот, дорогие родители, я вынуждена вас огорчить. Никакой самый опытный психолог или мама, даже многодетная, не смогут дать универсального совета относительно именно вашего малыша. Это тот самый случай, когда родительская интуиция – лучший советчик. В крайнем случае: родительская интуиция + консультация специалиста. Но вот и хорошая новость) Если решение принято, и детка в скором времени начнет посещать детский садик, можно к этому переломному периоду подготовиться и значительно его облегчить. И для малыша и для родителей (что немаловажно)). Итак, как же помочь ребеночку в непростой период адаптации и при этом остаться максимально СПОКОЙНЫМИ РОДИТЕЛЯМИ? Во-первых, постараться обучить малыша навыкам самообслуживания. Ходить на горшок и самостоятельно кушать – очень желательно. Если еще и одеваться хоть немножко умеет – прекрасно! Во-вторых, организовать режим дня, похожий на детсадовский. Да, я тоже за то, чтобы дети ели и засыпали, когда им этого захочется, но… В условиях детского сада это, увы, невозможно. Ребенку и так придется ко многому привыкать, пусть уж режим будет знакомым. В-третьих, приблизить рацион питания к детсадовскому. См. выше – чем меньше незнакомого будет окружать малыша, тем быстрее он адаптируется. За некоторое время до поступления начинать гулять возле детского садика или даже на его территории. Показывать, как гуляют детки, как им весело и интересно. Важно – включить максимальную степень позитива и минимальную тревоги. Уделить время выбору группы, в которой ребенок будет проводить большую часть времени. Вроде как пункт бесспорный, но есть нюансы. В данный момент я активно собираю сведения о детских садах в новом районе (свою детку скоро отдавать). И тут вот что интересно. Среди критериев «хорошего» садика родители в первую очередь называют материальную базу. И я-таки согласна: новое здание и хорошая мебель это важно. Но знаете, мой старший сын побывал в 4 детских садиках (так сложилось, мы несколько раз переезжали). И были среди них 2 ведомственных и одна платная группа. Но вспоминаю я группу в обычном районном садике. Там работали два обычных воспитателя с обычной зарплатой. Но они сработались между собой и любили детей. Кажется – все просто. Однако как часто мы слышим от воспитателей и позже от учителей (ох, отдельная тема), про то, какие дети «неправильные» и как с ними тяжело. Да, тяжело. Но если ты их любишь и ПРИНИМАЕШЬ с их особенностями – намного легче и очень интересно. И только с такими воспитателями ребенку будет психологически комфортно. Так что мое мнение: выбирать надо все же воспитателей. И тут руководствоваться опять же родительской интуицией. И немного рекомендациями. Но в первую очередь интуицией. В первые дни приводить ребенка ненадолго и оставаться с ним! Это важно! Показать ему группу и площадку. Рассказать, где дети кушают, где спят, где туалет и как им пользоваться. Побыть с малышом за завтраком, во время игры и на прогулке. Велика вероятность, что воспитатели и администрация будут против такого течения адаптации. Скорее всего, будут предлагать «уйти, пока он не видит» и рассказывать про многолетний успешный опыт. Нет, нет и еще раз нет! Да, очень возможно, ребенок не будет плакать, если мама «исчезнет». НО! Отсутствие слез отнюдь не свидетельствует о спокойствии малыша! Это говорит только о том, что пропал близкий, которому малыш привык жаловаться в трудной ситуации, и от которого он ждет поддержки. И весь страх и неуверенность останутся внутри ребенка. Последствия? Хорошо, если обойдется только более тяжелым и долгим протеканием адаптационного периода. Постарайтесь располагать свободным временем по крайней мере месяц. Вам оно правда понадобится. Отсутствие спешки утром и спокойные прогулки вечером значительно облегчат этот период. Малышу будет важно поделиться с вами новостями, расспросить о непонятном, да и…просто посидеть обнявшись) И напоследок о том, чего точно делать не надо: конфликтовать с воспитателем. Да, нас расстраивают синяки и ссадины, ссоры между детьми. Но дети очень активны, и это здорово, что им позволяют выплескивать энергию! И, если честно, иногда и дома за одним-двумя не уследишь. А когда их 20-30? Вот-вот. Ну, а в конфликты между детьми вообще лучше не вмешиваться, как же еще им приобретать социальные навыки? (Естественно, я имею в виду незначительные и нечастые происшествия). Дорогие родители, надеюсь, эта статья была вам полезна, и вы стали немножечко спокойнее. Если же у вас остались какие-то вопросы, или вы хотите подробнее разобраться конкретно в вашей ситуации, всегда можно записаться на консультацию. +375-29-6273127 Марьяна Синичкина-Петрова Психолог, детский и подростковый психолог, гештальт-консультант
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|