|
Кто такой Детский психолог?Автор статьи: Анастасия Писклакова
Я уверена, что хороший детский психолог – это человек, возможно, первый взрослый человек в жизни ребенка, которому ничего особенного от ребенка не надо. Ведь взрослым очень часто (почти всегда) что-то нужно от ребенка: родители хотят успехов и достижений, бабушки и дедушки – послушания, воспитатели и учителя – дисциплины и порядка… Иногда встречаются другие взрослые, родственники, которые могут просто поиграть (уже хорошо!), научить чему-то. Но за редчайшим исключением (если сильно повезет) ребенку встретится взрослый, который выслушает без советов и назиданий (а особенно без рассказов «Вот когда я был маленьким…») и не просто весело проведет время с ребенком, а реально поможет через игру. Игра – самый понятный и поэтому самый действенный «язык», на который отзываются все дети.
Игра всегда хороша и всегда помогает! Но особенно действенной она становится в руках взрослого, который относится к ней серьезно :) В руках профессионального психолога, который не просто проводит время или развивает ребенка, но проживает вместе с ним часть его жизни – его проблему, игра превращается в настоящий способ эту проблему решить.
Игра, которой занят ребенок, может многое рассказать о нем и его трудностях наблюдательному взрослому. Однако я использую игру не только и не столько в диагностических целях, а в основном как инструмент для помощи своим маленьким клиентам. Диагностика проводится только для того, чтобы лучше ориентироваться в проблеме, с которой живет ребенок и выстроить правильно совместную работу с ним.
В своей работе я использую инсценировки, сочинение рассказов, куклы, создание коллажей, музыкальные инструменты, фантазирование, рисование каракулями (метод, предназначенный для того, чтобы помочь детям откровенно выразить то, что находится внутри) и, конечно, песочницу!
Песок – прекрасный материал для работы с детьми любого возраста. Песочница используется вместе с предметами (часто мелкими игрушками), которые отражают реальную жизнь. Иногда я прошу ребенка выбрать какой-нибудь из этих предметов и нарисовать картину на песке или разыграть сценку в песочнице. Иногда, чтобы сконцентрироваться на какой-то определенной ситуации, я сама выбираю эти предметы. Песок дает множество вариантов для фантазирования, вызывает приятные ощущения в пальцах и кистях, благодаря песку ребенок получает отличный кинестетический и тактильный опыт. Поскольку тот способ, которым мы пользуемся песком не слишком знаком большинству детей, он пробуждает их заинтересованность. Ребенок воспроизводит в песочнице собственное изображение мира в миниатюре. Таким образом он многое рассказывает о себе без слов.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|