|
Успешный ребенок – счастливый родитель.Автор статьи: Дацун Елена Львовна
В современной школе на сегодняшний день немало проблем. Одной из самых актуальных является нежелание детей учиться. И если в младшем школьном возрасте любопытство ребенка можно еще использовать в качестве катализатора, который сможет подтолкнуть ребенка в желании познавать новое, то подростки порой открыто заявляют свой протест против образования. Отсутствие у ребенка желания учиться приводит к такому явлению, как школьная дезадаптация. С этим явлением сталкивается едва ли не каждый второй родитель. С этой проблемой родитель сам, как правило, не может справиться: ребенок ссылается на отсутствие интереса к учебе, уклоняется от учебного процесса как в школе, так и дома. Его невозможно уговорить сделать домашнее задание, он постоянно отвлекается, дома и в школе просто неразлучен со своим гаджетом, а на все попытки родителей призвать его к совести отвечает грубостью и агрессией. Но родитель вынужден реагировать на это явление, несмотря на протесты ребенка и собственную усталость и раздражение. А как иначе? Ведь нельзя же пустить на самотек формирование будущего своего ребенка. Ведь каждый родитель понимает, что от школьных успехов будет зависеть вся дальнейшая жизнь ребенка. Для того, чтобы вернуть свое чадо «на путь истинный», родители что только не пытаются делать: кто-то ставит ребенку в пример успешных известных людей, кто-то пугает неприглядной перспективой работать в будущем дворником или уборщицей, кто-то прибегает к наказаниям за плохие оценки и жалобы учителей (например, лишает общения с друзьями, ограничивает доступ к компьютеру, лишает карманных денег и т.д.). Но результат от таких маневров либо минимальный (на короткое время), либо отсутствует вовсе. А причина отсутствия эффекта в том, что методы, выбираемые родителями, по сути своей неэффективны. В них не содержится главного – истинного стимула к продвижению ребенка вперед. Кто-то мне возразит: а как же положительный пример? Это и есть цель, к которой нужно стремиться! Но это не работает, потому что ребенок видит только конечный результат – успешность какого-то известного человека. А несформированная психика ребенка, ограниченные в силу возраста возможности мозга и малый жизненный опыт мешают ему оценить весь длинный и сложный путь к этому успеху. Вот ребенок и пытается, вдохновившись желанным примером, «соответствовать» своему кумиру, то есть подражать. Но возможности ограничены, сил не хватает и, столкнувшись с первыми неудачами, ребенок «остывает», теряет интерес и утрачивает стимул. Все возвращается «на круги своя». Истинным же стимулом или мотиватором может служить только то, что в нас заложено природой: если мы чему-то учимся, и если у нас что-то получается, мы испытываем радость от достигнутого и гордость за себя. Идет мощный выброс эндорфина – гормона счастья. И это явление наш мозг воспринимает как мощный стимул и дальше поступать так же, то есть стремиться и добиваться. Но ребенок – человек пока еще не совсем самостоятельный. Он постоянно нуждается в помощи взрослых, в их наставлении и направлении. Если родитель выберет неверный стиль воспитания, не будет вовремя и правильно реагировать как на успехи ребенка, так и на его неудачи – тогда мотивация ребенка к познанию нового угаснет. И чтобы вновь раздуть этот тлеющий уголек стремления к саморазвитию и достижению успеха у ребенка, понадобится много времени и сил. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|