Критический Родитель и Ребенок внутри нас. Гармоничные отношения.

Когда мы критикуем себя, отказываемся от своих желаний, в нашем внутреннем мире проявляются фигуры, которые принято называть Критическим Родителем и Внутренним Ребенком.

Критический Родитель - это критические установки, полученные в детстве от реальных родителей или людей, выполняющих функции воспитателей. Со временем эти установки настолько «приживаются» в нашей психике, что воспринимаются как собственные. Они могут передаваться из поколения в поколение. То, что в детстве было получено от родителей, выросшие дети передают своим детям.

Внутренний Ребенок – это память об эмоциональном состоянии в детстве, когда еще невозможно взять ответственность за свою жизнь, и ребенок полностью зависит от окружающих. В зависимости от поведения взрослых и их отношения к ребенку, Внутренний Ребенок может быть спонтанным, открытым и доверчивым или пугливым, зажатым, желающим спрятаться, быть незаметным.

И так, когда мы критикуем себя, в нашей внутренней реальности взаимодействуют Критический Родитель и Внутренний Ребенок. Полезно сделать этот диалог видимым, слышимым и осознаваемым, для этого можно нарисовать образы Критического Родителя и Внутреннего Ребенка, и с помощью психолога поисследовать взаимодействие между этими фигурами.

Пример из практики. Согласие на публикацию получено.

Клиентке 25 лет, ей трудно тратить деньги на разные «женские штучки», украшать себя. «Внутренний голос» говорит ей, что она все равно останется непривлекательной, нельзя радоваться, нельзя быть красивой, нельзя нравиться мужчинам.

Девушка нарисовала образы Критического Родителя и Внутреннего Ребенка.

Критический Родитель и Ребенок внутри нас Гармоничные отношения

- На рисунке у Критического Родителя, это – мама, нос раздут от злости, рот извергает ругательства, а глаза расширились от страха и стали похожи на два черных круга.
- Чего боится мама?
- Она боится проявлений радости во мне – ребенке. Это убеждение из ее детства, она четко знает, что радоваться нельзя. Нельзя прыгать, играть, смеяться, за этим следует наказание.
- Я вижу на голове мамы рога. А над головой – крест. О чем это для тебя?
- Когда мама злится, она становится похожей на черта, она сама понимает это. И поэтому вспоминает о боге, чтобы немного успокоить себя.
- Расскажи о Внутреннем Ребенке, какой он?

 

- Мой Внутренний Ребенок представился мне в образе розового зайчика, который боится гнева мамы – чудища. Вдруг она выполнит свою угрозу и убьет его. Зайчик готовится убежать подальше от чудища.
- Я вижу, что у чудища есть только голова. Что произойдет, если появится еще и тело?

 

- Чудище боится, что, если появится тело, оно реально выполнит свою угрозу и убьет зайчика. А так, когда есть одна голова, она не сможет принести зайчику реального физического вреда. Как будто, отказ от тела у чудища произошел для того, чтобы разделять его слова и действия.
- Я предлагаю поэспериментировать и добавить чудищу тело. Сейчас ты не одна, я с тобой, вместе мы справимся с возможными проявлениями агрессии мамы.


 - Сейчас я вижу тело маленького ребенка. Слова, расположенные над чудищем, это слова его мамы – моей бабушки. Мама - чудище с детства привыкла к тому, что родительница угрожает ее уничтожить, если чудище будет просто ребенком – живым и любознательным. Теперь выросшая мама- чудище ведет себя так, как ее научили в детстве и требует этого же от своего ребенка, от меня. Чудище боится вести себя по – другому, отличаться от своей мамы, потому что тогда мама может признать его иным, чужим и отказаться от него. Слова: «Ты мне не дочь» - это еще страшнее, чем побои и оскорбления.
- Твоя Взрослая часть уже точно знает, что, когда дочь отличается от мамы, родственная связь между ними все равно сохраняется, они остаются мамой и дочерью, ведь так?
- Да, я это точно знаю.
- Что изменится, если такое знание появится у твоей мамы?
- Она станет не чудищем, а человеком, женщиной.

 

- Как мама чувствует себя в женском теле?
- Неуверенно. Как будто у нее все еще нет права на свои желания.
- Что бы изменилось в рисунке, если бы у нее появилось такое право?
- У нее появилась бы сумочка с личными вещами.
- Как мама сейчас себя чувствует?

 

- Прекрасно.
- Как она сейчас относится к зайчику?
- Сейчас она видит не зайчика, а девочку, дочку, и разрешает мне быть симпатичной девочкой.



Давая разрешение на изменения маме, на самом деле, мы даем его себе. Потому что образ мамы – Критического Родителя – это часть НАШЕЙ личности. Когда Критический Родитель становится более принимающим, меняется и образ Внутреннего ребенка. У него появляется право на проявление своих особенностей и своих желаний. Он становится более открытым и живым.

Другие статьи о работе с Внутренними образами:

Как вернуть части личности, когда – то потерянные «Внутренним ребенком».

Как Внутренняя женщина влияет на щедрость мужчины.



Просмотров: 656
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Действия мамы, когда ребенок плохо адаптируется к саду
  • Мама без мужчины и я буду: неразрешение себе быть счастливее мамы
  • В зоне достижений: внутренний Ребенок и внутренний Родитель. Что между ними?
  • Надень шапку! Когда мама напоминает о нашем детстве
  • Дочь мамы, мама дочери
  • Когда отдавать ребенка в школу. Опыт психолога и мамы.
  • Я сейчас пойду на родительское собрание, а когда я приду ты спрячься на полчаса. (мама говорит сыну)
  • Когда мама как ребенок
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Когда мама не пускает свою дочь на свидания
  • Мать и Дитя. мама есть но мамы нет. Как это можетбыть?
  • Когда ребенок боится школы...
  • «Кошмар, когда ребенок боится…»
  • Когда родитель становится ребенком.
  • Умирающе-бессмертная мама. Когда есть дочь, на которой можно «ездить».
  • Когда ребенок в раннем детстве теряет одного из родителей
  • Найти себя настоящего. «Раненый внутренний ребенок» или психологические травмы детства.
  • "Мама, ты где?" О важности эмоционального контакта мамы с ребенком до года
  • Размышления о маме - 4. У мамы тоже была мама.
  • Мамы хорошие и мамы плохие. Мамы разные нужны, мамы разные важны.
  • Когда мама взаимодействует не с реальным ребенком, а со своим представлением о нем
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Взрослая дочь: когда мама всем недовольна
  • Вопрос читателя: как правильно вести себя, когда ребенок ревет и психует?
  • Когда мама - психолог или неидеальной быть можно
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Мама рядом-мамы нет
  • Когда я не могу без него жить! Как вернуть себя, и свою удачу, как разлюбить? Психогенетический аспект
  • Чего нельзя делать, когда близкий человек в депрессии? И что ему сейчас нужно?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь