|
Когда мама взаимодействует не с реальным ребенком, а со своим представлением о немАвтор статьи: Юзьвак Екатерина Григорьевна
Когда мама взаимодействует не с реальным ребенком, а со своим представлением о нем: "мой ребенок будущий руководитель, лидер", а ребенок стеснительный, любит быть в одиночестве и ему сложно в шумном детском коллективе. "С моим ребенком, что-то не то, он молчаливый, замкнутый, тихий, сделайте с ним что-нибудь!" - говорит мама, шумная, активная, энергичная, толкая ребенка в кабинет. После слов психолога: «с вашим ребенком все хорошо, это особенности его нервной системы» - в глазах мамы ужас и растерянность, а с губ срываются слова: «Можно же сделать что-то? Он такой медленный, ничего не успевает». Психолог: «Можно сделать. Можно принять своего ребенка таким, какой он есть, научиться с ним строить отношения». Когда мама спокойная, рассудительная, обстоятельная, а ребенок маленький бесенок, быстрый, шустрый, энергичный, мама начинает подозревать гиперактивность и ребенок оказывается у психолога, а ответ психолога такой же: «Принять своего ребенка, да, он не такой как вы, он другой, но он имеет право быть другим». Грустно, не всегда его могут принять таким. Конечно, хорошо, когда у энергичной мамы - энергичный ребенок, который любит шумные игры, активность или у спокойной, тихой мамы - ангелочек, любящий играть в солдатиков сидя в одиночестве или читать книжки, у папы физика - сын любящий точные науки, а у артиста балета -талантливый, артистичный, яркий ребенок, но так бывает не всегда. Тогда ребенок выбирает или быть хорошим для мамы/папы и не быть таким как есть или быть таким как есть и сталкиваться с непринятием его, бессознательно получая послание от родителей: "ты не имеешь право быть собой". Когда такой ребенок вырастает, ему сложно найти свое место, найти себя, потому что внутри живет мама/папа или другой значимый взрослый, который все время говорит: "ты не имеешь права быть". Откуда берутся представления мамы/папы о ребенке? Они рождаются задолго до появления ребенка, когда мечты, желания, стремления мамы или разбиваются о время, возраст, финансы, лень, здоровье и тогда грусть об упущенных возможностях принимает образ великой матери которая может дать своему ребенку то, что ему нужно - "стать артистом балета", "играть на музыкальном инструменте", "закончить престижный вуз", "найти достойного спутника жизни". В голове рождается ребенок, который наделяется необходимыми для реализации маминой или папиной мечты качествами - хрупкий, гибкий, музыкальный или сильный, смелый, умеющий управлять другими, манипулировать. Когда в семье появляется ребенок, зачастую фантазия наталкивается на реальность, как Титаник на айсберг, и идет ко дну. Иногда бывает по-другому и фантазия не исчезает, а одевается на ребенка, как вторая кожа, которую невозможно снять и в которой сложно жить и чем старше становится ребенок тем сложнее ее снять, так как под кожей прячется маленькое, беззащитное существо не знающее кто оно. Екатерина Юзьвак детский и подростковый психолог
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|