Совместное творчество ребенка и родителя

Мама с ребенком собираются делать аппликацию: цыпленок на лужайке. Мама приготовила два желтых кружочка (голова и туловище цыпленка), два полукруга (крылышки), красный треугольник (клювик) и положила перед двухлетней Машей. Маша радостно схватила кружочки, стала намазывать их клеем и приклеивать. Конечно, получалось очень криво, голова и крылья не были присоединены к туловищу. Мама удерживает руки Маши и говорит: «Подожди, не торопись, дай, я тебе помогу! Вот тут надо ровненько. Вот этот кружок нужно сюда приклеить». Маша же отталкивает руки матери и хочет сделать сама.

А вот еще ситуация на развивающем занятии, на котором присутствуют одновременно родители и дети. Каждый ребенок получает кисть и краски для рисования. Педагог показывает, что и в какой последовательности нужно делать. Малыши начинают работать. Но постоянно мамы выхватывают кисть из рук ребенка и что-то поправляют. Или в лучшем случае держат кисть вместе с ребенком и рисуют рукой ребенка. Получается, что рисует мама, а ребенок скорее наблюдатель. Некоторые дети протестуют, некоторые уже смирились с этой повторяющейся в их жизни ситуацией.

Что же получается? Какие цели преследует ребенок, а какие – родитель? Родитель хочет помочь, хочет научить ребенка. А ребенок почему-то отвергает такую помощь. Почему же? Дело в том, что ребенку важна самостоятельная деятельность. Пусть даже клюв цыпленка будет не на том месте, а крылья с одной стороны. Это как раз не важно. Важно, что ребенок с удовольствием работает самостоятельно. Если же ему будет нужна помощь, он обязательно обратится к взрослому.

Остается вопрос, как же все-таки не мешать проявлению активности и самостоятельности ребенка и  при этом обучать его?

Оптимальный вариант – это параллельное выполнением идентичных поделок взрослым и ребенком. Родитель должен подготовить не один комплект заготовок, а два (для себя и для ребенка). Создание родителем поделки – это наглядный пошаговый пример для ребенка. Вот мама наклеивает один кружок – это туловище цыпленка. Ребенок повторяет  действие на своем материале.  Дальше мама приклеивает кружок поменьше – голову, ребенок повторяет. Маме не нужно вмешиваться, не нужно помогать. Если нужно, ребенок сам попросит помощи. Ребенок сам увидит, что у его цыпленка голова отделена от туловища и, возможно, вы поможете ему отклеить кружок и он приклеит уже более точно. Или даже сделает еще одну аппликацию. Или оставит работу в первозданном виде. В любом случае, это будет решение ребенка.

А что же делать педагогам на развивающих занятиях? Дать возможность мамам и папам  тоже рисовать, лепить и клеить не вместе, а параллельно с ребенком. И тогда каждый создаст свой собственный творческий продукт.

Подытоживая, хочу обратить внимание, что помощь ребенку нужно оказывать именно тогда, когда он ее просит. В остальных случаях, даже если ребенок делает что-то неправильно, с точки зрения взрослого, лучше дать ему возможность самостоятельной деятельности. Важно дать возможность ребенку сделать что-то самостоятельно и оценить сделанное.

 



Просмотров: 419
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Что нужно для здоровых отношений родитель-ребенок?
  • Что нужно для здоровых отношений родитель-ребенок? Продолжение...
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Ребенок хочет, что бы мама умерла
  • Ребенок говорит: мама я тебя не люблю. Как реагировать,что делать
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что делать, если ребенок не хочет читать
  • Что делать, если ребенок не хочет заниматься?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Подростковые сюрпризы, или что делать, если ваш ребенок хочет праздновать Новый год с друзьями?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Схематерапия или что хочет услышать каждый Уязвимый Ребенок внутри нас
  • Почему мой ребенок не хочет делать уроки, и что с этим делать?
  • Что делать, если раздражает собственный ребенок?
  • Что делать если Вы узнали, что ребенок врет.
  • Что делать, если узнали, что ребенок курит?
  • Почему не получается ребенок: я уже мама своим родственникам
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь