|
Вредные игры и игрушкиАвтор статьи: Алефиренко Виктория Юрьевна
Не для кого не является секретом, что дети учатся жить играя. Они учатся модели поведения, учатся тому как они будут себя вести во взрослой жизни, и все это постигается во время разыгрывания тематических детских игр в песочнице со своими куклами и машинками... ведь не зря издревле девочек всегда привлекали к домашниму труду (и говорили "какая умница" вместо сегодняшнего варианта похвалы "какая красавица") и стирая мама всегда ставила рядом маленький тазик в котором дочка имела возможность играя осваивать трудную науку домашнего хозяйства. Незря излюбленной игрой всех девченок были "дочки-матери" посмотрите даже само название игры отражает семейную направленность, направленность на внутренние, а не внешние ценности. Ведь "дочки-матери" это построение взаимоотношений в семье, это распределение обязанностей, ролей и функционала в первую очередь. Если понаблюдать станет совершенно очевидно - дети и грают в "дочки-матери" совсем не так как в Барби. Сами Барби имеют особенность, там по другому распределены обязанности, там сама идея игры обращена не внуть-на отношения, а во вне - на внешность. Для Барби есть домик, есть лошадки, платья, прически, расчески, парекмахерские и в последнюю очередь семья т.д. (а вот Барби домохозяйку представить себе сложно, где для нее пылесос, резиновые перчатки, швабра?). Как наши дети играют в "дочки-матери" обязательно распределяют роли и здесь нужен папа который идет на работу (девочки в детском саду обычно говорят мальчикам - принеси еды), мама которая во время отсутствия папы печет, жарит и наводит марафет дома, пеленает ребенка. а самое главное начинается когда папа приходит домой - все семья садится кушать и решать разные вопросы. Суть игры в Барби это совсем не приготовление к семейной жизни и семейным ценостям, скорее наоборот - в этих играх пестуется культ внешности и богатства. Играя девочки постоянно учатся сравнивать - "а у моей Барби есть яхта! а у твоей есть?" Точно так же обстаит дело и с играми мльчишек. Играя в войнушки они учатся выигрывать и проигрывать, строить стратегии, взаимодействовать, договариваться, идти на комромисы друг с другом. По мимо этого они так же с удовольствием играют роль отца в игре "дочки-матери". Мальчишки и девченки строя в одной песочнице куличики, играя в добрые адекватные игры имеют возможность научиться взаимодействовать, ведь зеркальное отображение нашей с вами жизни происходит там, в маленькой детской песочнице и уже из этих игр становится понятно как будет складываться жизнь маленького героя в большом мире социума. Как будет он строить отношения с обществом, семьей (как родительской, так и той которую он потом создаст сам). Что мы видим сейчас? К сожалению, в настоящее время на территорию детской реальности вторглись такие сказочные истории как "Трансформеры", "Люди Х", "Феи Винкс" и т.д. Соответственно смотря такие сюжеты, мальчишки начинают играть не в военно начальников, не в командиров полка или летчиков, а в трансформеров т.е. - в роботов. В роботов которые прилетели дабы захватить наш мир и разрушить Солнце. Причем эти роботы (как хорошие так и плохие при достижении своих целей с колличеством людских потерь, да и вообще с людским ресурсом не считаются). Как играют мальчишки в трансформеров, они сами изображая из себя робота начинают сметать, крушить и ломать этим роботом (т.е. как бы образом себя, моделью себя) все во коруг. Соответственно такая модель отношений с миром, и будет выстраиваться у ребенка в дальнейшем. Каждый мальчишка играя в любую игру несет определенную миссию, но миссии тоже бывают разными как созидательными, так и разрушительными. И какой дорогой пойдет ваш сын во многом зависит от того, как и во что он играет. Все американские мультфильмы, фильмы и то, что приходит к нам сейчас в виде игр - наполненно одной единственной идеей - я не такой как все, я выступаю против мира, я нахожусь в состоянии войны с эти миром, при этом я имею право причинять боль всем, а моя боль она особенная, мне не должны причинять боль. В любом из этих фильмов мы можем наблюдать как главный герой, с особой жестокостью пачками уничтожает всех кто подвернется ему под руку (везде есть несчастные обезличенные кучки людей которые с криками ужаса разбегаются в разные стороны от разрушений которые производит герой, но на них ему все равно, его волнует выполнение своей, особенной, миссии), и вот истребив всех до кого он только мог дотянуться наш герой начинает сильно переживать по поводу испорченного в драке костюма. Все эти мультфильмы, фильмы и игры обесценивают человеческую жизнь, обесценивают такие понятия как любовь, доброту, прощение, взаимопомощь, взаимоотношения, отношения с родителями (теже феи Винкс, все ушли из дома (а это маленькие девочки!) так как их не понимают родители и очень многое им запрещают). для всех этих игр характерно только одно - я против всего мира. И основная идея всех игр, которые придумывают дети на основе уведенных ими сказок о трансформирах и прочих псевдо-героях, это уничтожение ради уничтожения. И здесь речь идет не столько о захвате и использовании ресурса или теретории, а именно об уничтожение целого вида. По этому наша с вами задача внимательно выбирать то, во что будут играть наши дети. И в первую очередь, смотреть что скрывается за этими играми, какой сюжет смогут построить дети играя в те игрушки которые мы им сегодня покупаем. И здесь нам, взрослым, ни в коем случае нельзя забывать о том, что для ребенка игра и реальность это одно и тоже.
К сожалению, ситуация на рынке информационых товаров для тетей не улучшается даже когда речь заходит о книжках и игрушках для детей 8-11 лет. Мы покупаем ребенку книжку для девочек и надеемся, что дочь почерпнет из нее много хорошего и полезного, того что нужно знать девочке. Открываем, смотрим. Пара абзацев и вот уже хорошо просматривается культ который пестуется там. Глава "Почему мальчишки дергают за косички", от прочитанного (особенно если помнить возраст на который направленна данная литература) становется не много не по себе и так, цитирую: " Во все времена мужчин всегда привлекали женские локоны..." и дальше идут советы о том как сделать эти самые женские локоны привлекательными. На сколько каждый из нас, дорогие родители, хочет чтобы его дочка в 8 лет думала о том что она должна быть привлекательной для мужчин. а главное привлекательности в чем, какой по содержанию и качеству? Насколько эта информация является той, которую вы бы захотели сообщить своей дочери в ответ на вопрос "почему мальчишки дергают за косички?". По факту в этом возрасте еще и личность,то до конца не сформировалась, а ребенку уже искусственно пытаются сформировать культ внешности, который к стати совершенно ни как не перекликается с построеним отношений расчитанных на серьезность и продолжительность. Наших детей учат как выбрать красивый фантик к пока еще не готовой конфете, а за тем учат как довести фантик до совершенства, а производство конфеты в эту стратегию не входит. Таким образом формируется культ тела, в котором нет места для души. Каждый из нас желает своему ребенку счастья, давайте будем внимательны к тому, что несет для ребенка информацию о жизни, к тому через что он познает мир!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|