Игры и игрушки для малышей

Ирина Орлянская,

педагог-психолог высшей кв.категории

 

Игры и игрушки для малышей

 

Для  ребёнка игра – не только удовольствие, но и потребность. В игре он постигает этот многогранный мир, учится говорить и слушать. Игрушки выступают для ребёнка в роли первых учебников жизни.

До 3 месяцев младенец плохо различает звуки, и пробуждению органов чувств способствуют погремушки, музыкальные колечки, гирлянды, подвешенные в коляске. С 3 месяцев ребёнок уже умеет брать предметы и уверенно хватает игрушки, тянет их в рот «ради знакомства», манипулирует, осуществляя первые попытки поиграть. Выбирая игрушку, важно учитывать её свойства – мелодичный звук, который не испугает малыша, незначительный вес и удобный размер, чтобы маленькая ручка могла удержать, спокойная цветовая гамма.

Способствуют развитию восприятия и органов чувств мобили – приспособления над кроваткой, на которых прикреплены 2 – 4 предмета для рассматривания или геометрические формы, игрушки из бумаги. Каждые 3 – 4 дня игрушки стоит менять, чтобы обновить впечатление. Ребёнок легко забывает, и через несколько дней игрушка будет воспринята как новая.

Для малышей постарше актуален турничок с подвешенными погремушками, которые можно хватать, и поручнями, за которые можно держаться и подтягиваться.

В первые недели острота зрения ребёнка низкая, он не способен различать цвета, видит лишь яркие, контрастные объекты, в частности контрастные чёрно-белые изображения, имеющие простые геометрические формы. Для развития зрения можно использовать объёмные геометрические формы (кубы, призмы и т.д.) с чередующимися чёрными и белыми полосами.

С полугода малыш начинает лепетать, повторять слоги. Для развития речи подойдут крупные картинки с изображением людей и животных, которые при рассматривании нужно громко и чётко называть, объяснять, какие звуки они произносят, просить малыша их повторить.

Малышам с полугода понравится игрушка, развивающая активность, игрушка-развлечение, на которой можно что-нибудь нажимать, извлекать звуки, крутить телефонный диск и т.д. С первыми самостоятельными шагами у малыша появляется интерес к игрушкам, которые можно тянуть на верёвочке, толкать перед собой. Такие игрушки помогают приобрести навыки ходьбы. Лошадка-качалка и машина знакомят ребёнка с ощущениями движения, укрепляют стремление к самостоятельности.

Ближе к году пирамиды и вкладывающиеся друг в друга стаканчики дают возможность малышу познакомиться с пространством, объёмом, понятиями «внутри» и «снаружи». Актуальны все предметы, которые можно открывать, собирать, составлять из частей.

Игрушка всегда должна соответствовать возрасту ребёнка. Она должна развлекать, дарить удовольствие. Игрушек не должно быть много, т.к. ребёнок не сможет сделать выбор и осознанно использовать их. Избыток игрушек убивает радость. Если игрушек много, стоит часть из них убирать на время.



Просмотров: 535
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • “Не игрушка”: как игрушки влияют на развитие ребенка
  • Как правильно играть в игрушку, чтобы она развивала? Музыкальные игрушки.
  • Можно ли отдавать ребёнка в садик до 3 лет с точки зрения нейропсихологии
  • Стоит ли родителям брать игрушки на улицу?
  • Какие игрушки нужно дарить детям. Инструкция дарения по возрастам
  • Мои первые игрушки. Погремушка, Юла, Пирамидка
  • Мои первые игрушки. Серпантины, лабиринты, шнуровки
  • Мои первые игрушки. Логический сортер, Городки
  • Мои первые игрушки. Мобилька и Развивающий коврик
  • Развивающая среда и игрушки. Что могут сделать родители?
  • Про игры и игрушки
  • Вредные игры и игрушки
  • Игры и игрушки для самых маленьких.
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Игры, игрушки и досуг подрастающих детей (глава из книги)
  • Как научить ребенка убирать игрушки
  • Как научить ребенка убирать игрушки
  • Про отношения (которые можно изменить, чтобы началась другая жизнь).
  • Памятка для родителей, чьи дети не хотят убирать игрушки.
  • В помощь родителям, чьи детки не хотят убирать игрушки
  • Можно ли не ругать ребёнка?
  • Ругать ребёнка. Можно? Как?
  • Убрать игрушки? – Легко!
  • Простые непростые детские игрушки
  • Можно ли злиться на своего ребёнка?
  • Можно ли оставлять ребёнка «проплакаться»
  • Можно ли воспитать ребёнка без травм.
  • Игрушки в жизни маленького человека: какие они выполняют функции и почему они так важны?
  • Какие игрушки нужны ребенку?
  • Какие игрушки я выбираю для ребенка и почему



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь