Игры и игрушки для самых маленьких.

С самого рождения ребенка, а иногда и раньше, мы начинаем выбирать для него игрушки. Мы пытаемся угадать, что ему понравится, будет интересно и полезно для развития. Мы думаем о том по возрасту ли ему та или иная игра или игрушка, долго ли прослужит или будет разобрана на части в первый же день, будет ли любима или немедленно забыта. Также мы беспокоимся о том, чтобы игрушек не было слишком много и не наступило пресыщение, но и о том, чтобы ребёнок ни в чем не знал недостатка. В каждом возрасте у вашего чада свои интересы и задачи развития. Кроме того для старших дошкольников и младших школьников актуальна тема следования моде на игрушки, и это приходится принимать в расчет. В этой статье мы постараемся упорядочить выбор игрушек по возрастам и поговорить о том на какие сферы психоэмоционального развития стоит обратить внимание, отдавая предпочтение тем или иным приобретениям.
Первые игры (1-2 года)
В этом возрасте малыш необыкновенно активен и любознателен. Он научился ходить, а затем и бегать, и прыгать, карабкаться по лестнице. Благодаря новым умениям он может забраться в те места, которые раньше были недоступны. Содержимое шкафов, ящиков, полочек само «просится» в руки. Познавательный интерес маленького ребенка невероятно высок. А все, что его окружает, нуждается в немедленном назывании. Его требовательный пальчик указывает на привлекшие его внимание предметы, и малыш старается повторять вслед за вами их названия. К полутора – двум годам он начнет складывать слова в простые предложения и активно «озвучивать» свои игры. В этом же возрасте пробуждается интерес к сверстникам, и ребенок совершает первые попытки установить с ними контакт.
Он уже не так, как прежде нуждается в родительском внимании и с удовольствием возится с игрушками. Репертуар его игр значительно расширяется благодаря новым умениям и неиссякаемому любопытству ко всему, что его окружает.

* В этом возрасте популярны любые игрушки - "гнезда". Все, что вкладывается одно в другое: полые кубики, матрешки, цветные стаканчики. Такие игрушки развивают представления ребенка о соотношении размеров и координацию движений.
* Ближе к двум годам можно начинать знакомить ребенка с формой и цветом:
Деревянные пазлы с разноцветными деталями. Полый куб с вырезанными в крышке отверстиями различной формы с фигурками, соответствующими форме отверстий. Мягкие кубики со сторонами разного цвета. Играя, малыш довольно быстро запомнит названия основных цветов, и научится различать форму предметов.
*Развитию речи и расширению эмоционального репертуара помогут куклы Бибабо. Наденьте куклу на руку, поговорите за нее с ребенком, пусть она дотронется до него, погладит - успех вам обеспечен. А если малыш капризничает или проявляет упрямство, кукла отвлечет его, утешит и развеселит.
Также для стимуляции речевой активности вам пригодятся книжки-игрушки из клеенки или картона. Пока вы читаете текст, малыш рассмотрит картинки, потрогает их ручками. И постепенно начнет повторять текст книжки вслед за вами.
Для этой же цели вам понадобятся карточки с изображением предметов, животных и т.д. Показывайте картинки малышу и произносите названия предметов. Затем, показывая ему карточки, спрашивайте: "Кто это? Что это?»
*Развитию пространственных представлений и координации поспособствуют деревянные кубики и конструкторы с крупными деталями. Малыш сможет экспериментировать, водружая друг на друга фигурки разной формы и размера. Построит домик для зверюшек или гараже для любимой машинки.
3-4 года.
Это возраст «почемучек» - дети начинают задавать многочисленные вопросы о мире, о природе, о том, как все устроено. Взрослый становится для ребенка источником новых знаний, способным разрешить сомнения и ответить на все вопросы. Это непростая миссия, наберитесь терпения. Малыш будет очень благодарен вам, если вы постараетесь максимально удовлетворить его познавательный интерес. Мышление ребенка активно развивается, он уже может устанавливать простые причинно-следственные связи между различными событиями и явлениями. Его картина мира становится более целостной и упорядоченной. Он учится считать, знает некоторые, а иногда и все буквы, рассказывает наизусть стихи. Но знание букв и навыки чтения сейчас не на первом месте, не гонитесь за достижениями. Не нужно делать из ребенка маленького ученика, всему свое время.
Сейчас возраст активного развития воображения: ребенок создает фантазийные ситуации в игре, сочиняет истории, рисует и лепит придуманных персонажей. Эта способность создавать воображаемое пространство послужит основой для формирования абстрактного мышления. Что очень важно для освоения математики, например.
Основная и важнейшая деятельность ребенка этого возраста - сюжетно-ролевая игра. Он готов играть целый день: один, с друзьями, с кем-нибудь из родителей. В играх он примеряет на себя разные социальные роли, моделирует отношения между персонажами, выражает эмоции.

*Для сюжетно-ролевых игр понадобятся:
- Куклы в образах (мама, папа, бабушка, младенец и т.д.)
- Персонажи мультфильмов, книг, фильмов
- Животные
- Военные игрушки (танки, самолеты, оружие). Эти игрушки необходимы для выражения агрессии в безопасном игровом пространстве.
- Кукольный уголок, кукольный дом с мебелью, одеждой, кухонными принадлежностями, и т.д.
- Приспособления для игры в магазин, парикмахерскую, доктора и т.п.
- Различные машины, дорожные знаки, светофор. Железная дорога.
* Конструирование.
Ребенок овладевает способами моделирования объектов, начинает учитывать их пространственные свойства. Развивается зрительно-двигательная координация. Помимо строительства можно придумывать игры и упражнения на группировку элементов набора по разным признакам: форме, величине, цвету. Для разных форм конструирования вам понадобятся:
- Мягкие модули
- Строительные наборы из геометрических фигур разного цвета
- Строительные наборы из готовых конструкций
* Также, для развития пространственных представлений вам пригодятся:
- Мозаики: геометрические магнитные или пластмассовые, кнопочные крупного размера.
- Сборно - разборные игрушки.
- Наборы разрезных картинок.
- Наборы картинок с вырезанными частями (от 2 до 4-5) разной формы
* Формирование элементарных математических представлений.
- Для обучения устному счету подойдут любые игрушки, шишки, желуди, кубики, шарики, овощи и фрукты. Такое разнообразие необходимо для формирования представления о том, что любые предметы могут быть сосчитаны.
- Геометрические фигуры разного цвета, формы и размера. Для объединения предметов в разные множества на дочисловом уровне. "Собери все зеленые фигуры".
*Знакомство со схемой тела. Понятие право - лево.
- Вы можете использовать различные игровые упражнения по перемещению в пространстве под вашу "диктовку" (дотронуться правой рукой до левого уха).
- Обводка карандашом контуров ладошек.
- Освоение в игре пространственных отношений высокий - низкий (тянуться вверх и приседать), широкий-узкий и т.д.
* Формирование временных представлений.
- Наблюдайте с ребенком погодные явления: холодно, тепло, идет дождь, светит солнце. Можно поиграть с малышом в игры - имитации: изобразить, как капает дождик, сжаться в комочек - холодно и т.д.
- Знакомство с солнцем, луной и звездами. Поищите их на иллюстрациях в книгах, нарисуйте вместе с ребенком, понаблюдайте на небе.
- Понятия день и ночь. Можно поиграть: что делают игрушки утром, днем, вечером?
* Игры с правилами. Главная задача таких игр - соблюдение правил всеми участниками. Поэтому они очень полезны для формирования произвольного поведения и саморегуляции. Для ребенка этого возраста неукоснительное соблюдение правил - непростая задача, но научившись соблюдать правила в игре, он сможет перенести это умение в повседневную жизнь.

 



Просмотров: 510
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • “Не игрушка”: как игрушки влияют на развитие ребенка
  • Про игры и игрушки
  • Какие игрушки я выбираю для ребенка и почему
  • Вредные игры и игрушки
  • Игры и игрушки для малышей
  • Тактильные упражнения для развития начальных математических представлений ребенка.
  • Как научить ребенка убирать игрушки
  • Как научить ребенка убирать игрушки
  • Игры, игрушки и досуг подрастающих детей (глава из книги)
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • "Хочу играть!!!" Простые, но эффективные игры для развития внимания и самоконтроля.
  • Мама, не хочу на занятия, хочу поиграть дома в свои игрушки!
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Игрушки полезные и не очень
  • Эффект "сломанной игрушки" или как мы теряем своих детей
  • Какие игрушки нужно дарить детям. Инструкция дарения по возрастам
  • Деревянные игрушки изготовленные самостоятельно. Вальдорфская педагогика в психологии.
  • Сказка "Как игрушки на Илюшу обиделись"
  • Игрушки в жизни маленького человека: какие они выполняют функции и почему они так важны?
  • Мои первые игрушки. Погремушка, Юла, Пирамидка
  • Как правильно играть в игрушку, чтобы она развивала? Музыкальные игрушки.
  • Простые непростые детские игрушки
  • Мои первые игрушки. Мобилька и Развивающий коврик
  • Мои первые игрушки. Серпантины, лабиринты, шнуровки
  • Мои первые игрушки. Логический сортер, Городки
  • А Вы тоже покупаете своему ребенку новые игрушки каждый день?
  • Развивающие игрушки - не развивают!!!
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • Почему дети не могут поделить игрушки?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь