Развивающие игрушки - не развивают!!!

Развивающие игрушки – не развивают!!!

Здравствуйте, с вами Алексей Карев.

Чудовищный заголовок, не правда ли? Тем не менее – это так. Все возможные игрушки, нового и не только, поколения – это абсолютный хлам. Посудите сами: говорящие слоны, динозавры и прочие паровозики, змейки, конструкторы, головоломки, детские наборы инструментов и ноутбуки, музыкальные книжки… чему они могут научить детей??? Ну, думаю, они не совсем бесполезны, но они, все же, «воспитывают» в детях условные рефлексы. То есть если говорящего крокодила как следует шарахнуть об пол – он обязательно начнет издавать звуки; а если «развивающим» ноутбуком колотить по головоломке – то один будет весело подмигивать, а другая быстро разберется без усилий…. К чему все это? Все просто дело не в игрушках и, тем более, не в их количестве. Если ребенок не играет, а просто перекладывает их с места на место, ни о каком развитии речи быть не может. Через некоторое время они ему приедаются перед глазами, и он просит новую, бывает даже с истерикой…

Иногда люди думают, что фраза «у моего ребенка будет все», это значит, что ребенок будет иметь не только кубики и домик для Барби, но также танк на пульте управления и «интеллектуального» зверька. Видимо это происходит от того что на слуху есть еще одна фраза: «у него было трудное детство, деревянные игрушки». И тогда родитель думает: «нет, это не про моего ребенка» и бегом в магазин за плюшевыми, интеллектуальными, дистанционно управляемыми куклами-вертолетами. Но дело-то в том, что «деревянные игрушки», не от того, что сделаны из древесины, а потому, что в этих игрушках нет жизни – вот почему они «деревянные». Вот как раз от этого детство и «трудное». Ведь когда мы хотим охарактеризовать без эмоционального, «сухого» человека, мы говорим «он как деревянный», тем самым мы как бы говорим что он «не живой». А механический голос куклы или мигающие огни, это не жизнь – это механика и электроника, и все, они не заменят «душу» игрушки.

А что же такое жизнь в игрушке и как ее в нее «вдохнуть»? Все просто, на самом деле, любая вещь, на первый взгляд и вовсе для этого не пригодная, может стать для ребенка игрушкой. Помните отечественный мультфильм «Варежка»? Это как раз отличный пример того как в игрушке начинает теплиться жизнь. Особый смысл и особую роль игрушке дает ребенок, когда начинает ФАНТАЗИРОВАТЬ. И современные новомодные игрушки, в некотором смысле, лишают ребенка фантазии. У игрушки уже строго за программированный голос, звук, цвет, а иногда и имя – фантазированию нет места, а значит, нет места и творчеству и самовыражению. Ведь ребенок именно в игре познает весь окружающий мир, фантазируя и мечтая, он привносит в этот мир частичку себя и учится в нем быть. Играя, он может говорить за своего «человечка» (хоть даже это картофелина) разными голосами представляя диалоги и разные эмоции, или камешек (рыцарь) может бежать сражаться с тапочком (драконом) за сердце красавицы крышечки от банки (принцессы) Ребенок этим живет. Этот мир фантазий и мечт учит ребенка творить и взаимодействовать с окружающим миром.

Честно говоря, современные игрушки не очень-то виноваты в том, что дети перестают фантазировать, придумывать игры, мечтать. Да они накладывают некоторые ограничения (чисто теоретически, хотя плюшевый кот запросто может стать пиратом, например). Но основная причина в родителях! Ведь именно мы учим своих детей играть. Учим манипулировать (управлять) реальностью, мы можем научить, какой может быть игра, как работает каждая игрушка, как можно придумать историю или приключения игрушек, которая увлечет и научит; и что физическое отсутствие воды в детской посудке – это значит, она там есть «понарошку», а это значит, она там есть! Все зависит от нас. Да это не просто, хотя бы потому, что с нами тоже никто толком не играл, и мы тоже только и научились перекладывать игрушки с угла в угол, ну может еще швырять в братьев и сестер. Но играя вместе с ребенком можно хорошо отдохнуть, включившись и увлеченно фантазируя о сражениях и путешествиях. И это не детскость, а наоборот взрослый подход к воспитанию детей, который поможет открыть в ребенке огромный потенциал для его настоящей и будущей жизни. Согласитесь, вам было бы здорово, если бы когда вы были ребенком, ваша мама, а может и папа, сели рядом и начали строить дом для прекрасной принцессы или готовить пиратское нападение на корабль конкистадоров или даже просто выпили чаю с вареньем «понарошку». А ваш ребенок достоин вашего внимания?

До встречи на страницах статей и жизни.

С уважением, Алексей Карев.  www.irk-psiholog.ru



Просмотров: 446
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Как научить ребенка убирать игрушки
  • Как научить ребенка убирать игрушки
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • “Не игрушка”: как игрушки влияют на развитие ребенка
  • Деревянные игрушки изготовленные самостоятельно. Вальдорфская педагогика в психологии.
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Какие игрушки я выбираю для ребенка и почему
  • Не каждая женщина может иметь детей, но каждая может стать Матерью
  • Если елочные игрушки не радуют
  • Игры, игрушки и досуг подрастающих детей (глава из книги)
  • Как правильно играть в игрушку, чтобы она развивала? Музыкальные игрушки.
  • Игрушки для детей до 3х лет
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Игрушки в жизни маленького человека: какие они выполняют функции и почему они так важны?
  • Игрушки для детей от трех лет.
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Почему дети не могут поделить игрушки?
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • А Вы тоже покупаете своему ребенку новые игрушки каждый день?
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Почему дети ломают игрушки?
  • Детские игрушки - чьи они?
  • Детские игрушки
  • Эффект "сломанной игрушки" или как мы теряем своих детей
  • Про игры и игрушки
  • Игрушки полезные и не очень



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь