|
Игрушки от 0 до 7. Как выбрать?Автор статьи: Швецова Юлия Субхановна
Выбор игрушки для ребенка. Казалось бы, что может быть проще. В магазинах огромный выбор ярких, функциональных игрушек любой ценовой категории на любой вкус. Целые гипермаркеты. Но если мы хотим не просто вручить ребенку яркую вещицу, которая отвлечет его на некоторое время, а выбрать игрушку, которая была бы безопасна, полезна и подходила по возрасту и уровню развития ребенка, перед нами во всей красе встает проблема выбора. Давайте разберемся с каждым критерием выбора отдельно.
0-3мес. Ребенок может наблюдать, зрение еще довольно расплывчато, малыш видит яркие предметы. Желательны красный, синий, зеленый и желтые цвета. В этом возрасте отлично подходят различные погремушки и модули, подвешенные над кроваткой (15-20 см. от лица). Пусть они двигаются сами, или их задевает ребенок, но они обязательно должны издавать какие- либо звуки, шуршать, греметь, проигрывать песенки. Таким образом, у ребенка будет развиваться зрение и слух. Эти игрушки следует убрать как только малыш научится садиться! В этот момент веревки и шнурки, растянутые над кроваткой, становятся не безопасными. 3-6 мес. Теперь важно, чтобы игрушки воздействовали и на другие чувства. Подойдут погремушки, с различной текстурой, которые удобно хватать, можно тянуть в рот. Качественные, безопасные прорезыватели для зубов. Различные на ощупь поверхности (гладкие, шершавые, шуршащие, скрипучие). Отлично с этой задачей справляются развивающие коврики. Также хорошо подойдут различные мякиши – мягкие кубики и мячики. У ребенка развивается координация и хватательные навыки. Следите за чистотой игрушек. Ребенок все будет пробовать на вкус. Не надо запрещать ему это, для данного возраста исследование окружающего мира через рот – это нормально и необходимо. 6-12 мес. В этом возрасте обращаем внимание на развитие моторики, мышления. Замечательными игрушками для этого возраста будут: пирамидки, мякиши, деревянные крупные бусы со шнурками, сортеры – различные по форме и размеру отверстия, в которые вставляются фигурки, лабиринты (не разборные, мелкие детали не должны выниматься или сниматься), мягкие, моющиеся, яркие набивные животные, куклы с улыбающимся лицом. 1-2 года. Ребенок учится взаимодействовать с различными предметами, исследует причинно – следственные связи. Ему нравится стучать, нажимать на кнопочки и следить, что за этим последует (что - то откуда-то выскочит, зазвучит музыка, что – то начнет светиться и так далее). С ребенком можно учить некоторые цвета, но аккуратно, не нужно настаивать, если не захочет. Игрушки, подходящие для этого возраста: все те же пирамидки и бусы; плошечки, которые вставляются одна в другую; коврики – пазлы; крупные конструкторы; всевозможные сортеры; резиновые игрушки для ванной; карточки или звуковые коврики с растениями и животными; не рвущиеся книжки с качественными яркими картинками; наборы с молотками, в которых нужно забивать палочки, мячики и другие фигурки в отверстия; простые музыкатьные инструменты – ксилофоны и маракасы. 2-3 года. В этом возрасте ребенку интересны игрушки, которые имитируют мир вокруг него, реальные звуки, деятельность взрослых, а также более сложные пазлы и конструкторы. Можно предлагать игрушки, на которых можно кататься или трехколесные велосипеды, а также мячи, куклы, машинки, различные наборы (инструментов, посуды, спальни для кукол, гаражи для машин и т.д.), трансформеры, игрушечные телефоны, можно большие машины с кнопками, имитирующими звук сигнала. Все, что поможет ребенку, построить «настоящий – игрушечный» мир. Не стоит забывать про пластилин и краски. 4-5 лет. Развиваются способности к творчеству и обучению. Подойдут любые обучающие игрушки (магнитные доски, говорящие азбуки, кубики с буквами и цифрами, домино, детское лото, мини-компьютеры, сложные пазлы). Также хорошо предложить ребенку наборы врача, полицейского, пожарного, те, которые содержат не только инструменты, но и элементы одежды. Ребенок будет проигрывать роли, подыграйте ему. Летом отлично подойдут самокаты и велосипеды с дополнительными маленькими колесиками. В этом возрасте активно используются различные наборы для творчества, но вот от бисера пока стоит отказаться. 5-7 лет. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками. Сейчас для него наиболее важными становятся не развивающие или обучающие игрушки, хотя и про них не стоит забывать, а те, которые есть у других детей, или те, которые модно иметь. Например: герои различных мультфильмов. Если ребенок очень настойчиво просит такую игрушку, купите ее. Ему бывает очень важно показать ее на прогулке или в садике. Но не стоит превращать детскую в культ какого-либо героя, покупая постельное, пижамы, заколки, тетрадки и все остальные вещи с его символикой. Предлагайте ребенку настольные логические игры, обучающие книги, различные задания. Некоторые могут быть на планшете, но ограничивайте время, которое ребенок проводит с гаджетами и следите за качеством обучающих программ для планшета. Сначала внимательно просмотрите их сами. Главное, в любом возрасте, не забывайте не только покупать ребенку хорошие игрушки, но и играть в них вместе с ним. Общение с Вами так же важно для маленькой личности, как и развитие. Помните, что большинство игрушек Вы можете сделать сами, или просто позволить ребенку играть во «взрослые» предметы. Например, различные баночки и крышечки, крупы, платочки. Даже набивную игрушку можно смастерить из носка и крупы. Зачем покупать ребенку клининг – набор, когда дома есть веник и совок. Оглянитесь и Вы увидите много интересных вещей, которые можно предложить ребенку. А если Вы сделаете какую-нибудь игрушку вместе с ребенком, в его глазах она станет просто бесценной, какой бы неказистой на самом деле не вышла. И не стоит удивляться, если Вы поймете, что малыш трепетно охраняет корешок, принесенный с улицы или совершенно непонятный обломок чего-то загадочного. Так он выглядит только для Вас, а для ребенка это очень важная вещь, которая ему дорога. Не нужно ее отбирать или выкидывать, просто проследите, чтоб она была безопасной. С уважением, руководитель Центра практической психологии «SENTIS» Психолог, тренер Юлия Швецова. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|