Детям не нужны игрушки!

Детям не нужны игрушки…

 

        Детям не нужны игрушки, игрушки нужны родителям, друзьям, родственникам, и всем, кто не знает, что делать с детьми. А еще игрушки нужны производителям, магазинам, которые торгуют кучей ненужного хлама.

            Недавно мне довелось вести интересный диалог про развивающие игрушки, я услышала о невероятной пользе кубиков для развития речи, и еще массе созданных техник и дополнительных инструментов для развития и развлечения детей, однако итог очевиден, игрушки не нужны.

         И так, почему не нужны игрушки с точки зрения психологии и развития ребенка в целом, поговорим далее.

         Начнем с обычных игрушек и функций, которые они выполняют. Обычные игрушки созданы для развлечения ребенка, из всех великих идей которые мы можем себе придумать, игрушка имеет целью только развлечение ребенка. Никакого эффекта, который доказано учеными, или исследования подтверждают, не имеет. Игрушка – это попытка окружения отвлечь ребенка или наоборот привлечь внимание. С приучением к игрушкам, родители получают новый способ манипуляции ребенком, а если в семье проблемы с проявлением  чувств, то еще и способ манипуляции ребенком родителей.

         Если немного отойти от темы игрушки и поговорить, о том, состоянии, которое многие забывают с каждым годом все больше. Состояние необходимого одиночества. Взрослые люди забывают, что это такое, более того, панически боятся остаться с мыслями наедине. Состояние тишины в доме, в последние годы вызывает не успокоение, а тревогу. Очень помогают телевизоры и гаджеты в борьбе с мыслями и тревогой тишины. Однако, для нормального развития и адекватной мозговой активности детей нужно, именно состояние тишины. Не развивающие игрушки, не развлечение, а тишина и немного одиночества.

         Современные мамы спокойны только тогда, когда их ребенок спит. Все остальное время, что бы чувствовать себя хорошей матерью, мамы кормят, одевают/раздевают, что-то моют, и всячески развлекают собственное чадо. Все мы часто слышим фразу, я могу что-то поделать только когда дети (ребенок) спят. Что происходит? Почему нужно вести себя как игрушка для ребенка? Скажем так, это риторический вопрос и каждый подумает об этом сам. Игрушки нужны мамам для того, что бы ребенок был занят. Пока он играется, мама может помыть посуду. Очень часто, игра ребенка, как и мытье посуды – это убегание от чего-то.

         Новорожденные дети, им игрушки не нужны априори. Самая главная игрушка – это мать, ее грудь и отношения между ними, сон, кишечник, чувства. Детки, которые уже меньше спят и начинают изучать окружающий мир, вот тут игрушки я бы сказала, уже немножечко вредят. Мир вокруг необычайно интересен, все впервые, столько интересных предметов и объектов. Но тут, ребенок попадает в плен уже сложившегося социума. И над его кроваткой уже красуется мобиль, невероятно яркого цвета, да еще и с фонариками и звуками. Мозг больше не в состоянии концентрироваться на обычных для нас вещах и невероятно интересных для ребенка. Весящий над головой мобиль, становиться отвлекающим объектом. Если сравнить с миром взрослого человека, то телевизор, в котором яркие сериальные чувства, реклама невероятно красочных и разнообразных форм,  и есть отвлекающий взрослый объект. Ведь жизнь такая серая и не интересная.

Период развития ребенка до года, закладывает в ребенка массу отвлекающих объектов. При этом развитие ребенка до года, становится не процессом развития, а процессом активного развлечения, в который лишь изредка включено развитие. Природа достаточно продумана, всего, что касается необходимой адаптации детей к жизни на земле, но даже тут человек умудряется влезть, причем не самым полезным образом в этот самый процесс.

         Идем далее, от года до трех. Ребенок осваивает речь, ходьбу, туалет. Первые отголоски мы получаем именно в этой возрастной период. Хотя, появление капризов можно получить еще в полугодовалом возрасте. На данный возрастной этап приходиться пик покупки игрушек. Почему так происходит? Обычной погремушкой, которая может затмить плачь ребенка, и его проблемы, уже не отделаться. Теперь нужна артиллерия посерьезнее. Отвлекающие объекты имеют один очень важный недостаток, они не несут никакой информации, а посему быстро теряют привлекательный вид, и требуют обновления. А ребенок, который привыкает с рождения к смене таких объектов, вполне нормально себя ведет, когда требует что-то новенькое. Второй важной составляющей этого периода детства – это желания родителей. Они покупают все то, чего сами бы хотели в детстве, теперь, официально можно, у моего ребенка точно должна быть такая игрушка, ведь у меня такой не было. Родители наполняются сами. И еще один момент, это желания друзей и родственников.

         Наполняясь за счет маленького ребенка, мы забываем про самое главное задание родителя, обеспечение выживаемости своего поколения. Адаптации к этому миру и, самое главное это интерес к этому миру, без объектов заменителей, отвлекающих объектов. Ребенок должен за этот период освоить полностью всю квартиру, изучить предметы на прочность, выучить все, что реально опасно и что нельзя, и кое-чем даже научиться пользоваться. Тогда интерес пойдет дальше. Дом станет безопасным и изученным, и уже разогретое любопытство переходит в новый формат. Замыкая ребенка на отвлекающих объектах, мы теряем суть воспитания.

         Одно из самых сложных последствий переполнения ребенка такими объектами в данный возрастной период – это беспрерывное развлечение. Хочу напомнить, а может и открыть одну важную мысль, развитие – это всегда преодоление дискомфорта, отсрочка удовольствия, преодоление фрустрации. Как бы мы не тешили себя мыслями о том, что обучение возможно, когда ребенок развлекается. Чрезмерное развлечение детей, приводит к проблеме усидчивости, и вообще не желания чему-то обучаться. Страдает речь. Однако, нарушение речи не связано на прямую с игрушками, это связано с ситуацией в семье. Много игрушек, зачастую говорит о большой «любви» к ребенку. В которую, часто входит срочное и беспрекословное выполнение требований ребенка. Речь нужна не ребенку, а окружению, что бы появилась речь, нужно ребенку преодолеть внутренний дискомфорт, а с какой стати? И так все хорошо и все есть. Лечение, конечно, есть и достаточно простое, это убрать «любовь» или точнее заменитель любви в виде покупки игрушек или отвлекающих объектов. Дать понять ребенку, что речь нужна ему, а не маме.

         И так рубеж трех лет прошел, все родители наполнены, родственники поостыли и успокоились, жизнь входит в обычный ритм. Период покупки игрушек переходит в фазу спада. Вот тут начинается настоящая пытка и для ребенка и для родителей. Ребенок прекрасно «выдресерован» количеством отвлекающих процедур, знает как себя вести в магазине, как сильно кричать и требовать. Одним словом система отлажена, но вдруг дает сильнейший сбой. В этом периоде мы получаем те самые воспоминания взрослого, когда 20ти летний мужик вспоминает маме, а помнишь тот паровозик, который ты мне так и не купила!

         Ребенка научили, как нужно жить и чего хотеть, а тут вдруг все это отбирают и требуют странных вещей. Чистим зубы, одеваемся, обуваемся, а то в садик не возьмут. А мы наигрались и хотим побыть без ребенка. Центр вселенной в течении трех лет снят с пьедестала. В этом периоде игрушки уже переходят в новую стадию, объекты манипуляции. От трех до шести лет, ваш уже взрослеющий ребенок попадает в мир предметов и объектов, а не любви и отношений. Ведь именно в этом возрасте формируется и достраивается уже созданный мир. Игрушки больше не несут функцию развлечение ребенка, игрушки – это возможность получить желаемое. Ребенок хочет игрушку, как научили, ведь как это не хотеть игрушку, какие-то не здоровые дети не хотят игрушки. А родители хотят, что бы дети говорили, обувались, и выполняли хоть какие-то задания. Кстати, вот тут на помощь мамам и папам приходя развивающие игрушки. При условии, конечно, что они не появились раньше. Ведь, умный производитель точно знает, что в два года ваш ребенок обязан что-то уметь и активно развиваться. При этом, благоразумно написал на упаковке, что использование возможно не ранее трех лет.

         После шести лет, период символизации. Когда ребенку объясняют, что игрушками такие взрослые как он уже не играют, что это не прилично и вообще пора образумиться, школа на носу. Игрушки переходят в символические объекты. Теперь игрушки девочек туфли, платья, косметика, новые красивые телефоны, а у мальчиков современный компьютер, наполненный символическими игрушками, и так далее.

         Опять же, взрослые игрушки намного дороже детских, а что бы их получить, мы должны старательно трудиться и зарабатывать. И сколько невероятной радости получает девушка, получив заветную взрослую игрушку к 30ти годам, или мужчина, который много лет трудился и откладывал, что бы купить автомобиль.

         И в завершение моих размышлений, хочу сказать, что я лично, совершенно не против игрушек в детстве, однако, о каких игрушках сейчас каждый из вас подумал? Девочки играют в дочки матери, современными Барби с накрашенными губами, куклами похожими на неопознанные чудовища с суицидальными замашками? Или она сама сшила эту куклу и испытывает ликование от проделанной работы? Недавно видела разочарование мамы, которая потратила бешеные деньги на чиковскую игрушку для своего годовалого ребенка, ведь она взрослая и может позволить себе ее купить, а он отодвинул ее в сторону и с диким восторгом затолкал в рот зарядное устройство от телефона.

         Существуют потрясающие вещи для детей любой возрастной категории. Но если вы хотите покупать игрушки, то для начала, задайте себе вопрос, для кого эта игрушка и какая у нее цель, ведь и правда, нельзя же полностью игнорировать изобилие уже созданных товаров и услуг для детей.

 



Просмотров: 479
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • “Не игрушка”: как игрушки влияют на развитие ребенка
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Какие игрушки я выбираю для ребенка и почему
  • Игрушки для детей от трех лет.
  • Презенты. Что компенсируют «игрушки» для себя?
  • Игрушки для детей до 3х лет
  • Как научить ребенка убирать игрушки
  • Как научить ребенка убирать игрушки
  • Какие игрушки нужны ребенку?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Ребенок ведь не плюшевый мишка, он не игрушка – это же все знают.
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Памятка для родителей, чьи дети не хотят убирать игрушки.
  • Игрушки в жизни маленького человека: какие они выполняют функции и почему они так важны?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Развивающая среда и игрушки. Что могут сделать родители?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Дневник мамы первоклассника - 6. Учеба и игра - это не игрушки?
  • А так ли нужны развивающие центры для ребенка?
  • Это вам не игрушки, или Геймификация тайм-менеджмента
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Это мои игрушки
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь