|
Презенты. Что компенсируют «игрушки» для себя?Автор статьи: Орлова Юлия Валерьевна
Рекламисты и маркетологи не дремлют. И товар, который вчера не приглянулся, сегодня манит. Простейший пример — сапоги угги (поверьте, я ничего не имею против этой модели). Когда они появились на рынке, большинство людей весело хихикали над «неповоротливым фасоном». А когда полгорода обрядилось в обновку… — в общем, одна девушка может ошибаться, но не сотни! Или всё-таки могут? Что нами движет, когда мы приобретаем статусные вещи? Берём добротный кожаный портфель, а так хочется взять кокетливую сумочку! Но нельзя — не поймут, не положено… Наши желания — очень тонкая материя. И если отказывать себе в том, что хочется, то… страшно представить, что будет! Как говаривала любимая всеми героиня сказки, очень вредно не получать того, чего заслуживаешь, и, добавлю, чего хочешь всем сердцем. Но вот незадача: в суете мы не слышим себя и не понимаем, чего хотим. Итак, зачем же берём «неправильные» подарки? Что ими компенсируем? Гардероб ненужных вещей Согласитесь, идея 25-го кадра — уж очень соблазнительна! И хотя автор «методики воздействия на подсознание» Джеймс Вайкери уже давно признался в обмане, мы продолжаем верить в этот эффект. А как иначе объяснить целые полки ненужных вещей в шкафу? Безделушки, которые пылятся в квартире? На самом деле нам просто неприятно осознавать, что мы сами покупаем барахло. Поэтому виноваты все — и автор несуществующего 25 кадра, и хитрые маркетологи. Забрасывая ребёнка презентами, родители компенсируют чувство вины. И дитя привыкает к мысли, что любовь имеет материальное выражение Кстати, специалисты по продажам, конечно, умеют поймать на крючок доверчивого покупателя, заманивая скидками и сейлами. Даже если у вас есть две похожие юбки, вы всё равно возьмёте ещё одну — если её цена в три раза ниже первоначальной. На чём здесь играют мастера продаж? На нашей… страсти к накопительству. На консюмеризме — привычном укладе, когда мы набираем товаров без всякой меры, потому что так принято в нашем обществе. Дёшево — значит, надо брать, а вопрос «зачем?» настигает нас уже дома. Статусные игрушки Чем руководствуются люди, которые гоняются за последними моделями техники? Даже если человеку не нужен айпод или очередной айфон, он всё равно вносит его в список подарков. Зачем? Авто, кутюрные вещи, последние модели техники, новые гаджеты — эти предметы указывают на нашу социальную принадлежность. Мы не можем полностью игнорировать социальные игры, хотя и не всегда вступаем в них осознанно. Вещи характеризуют нас не меньше, чем речь и манеры. Из общего ряда выбиваются люди, которые идут вразрез со всеми. Пользуются тем, к чему привыкли и что удобно. Но обычно и за такой демонстрацией стоит желание заявить о себе, доказать окружающим свою исключительность. Новинки техники, неестественно дорогие и пока в единичном экземпляре, в руках своего владельца приобретают символ власти, богатства, успешности. Часто многие из нас неосознанно носят причёску — как подруги, покупают костюмы — как у коллег. Стадный синдром? В общем, да, только это явление из того же ряда — принадлежности к определённой касте, группе людей. И если девушка покупает сапоги — точь-в-точь как у соседки, возможно, она жаждет такого же успеха. Увы, такие презенты тоже быстро теряют свою магию. Перестают радовать и воспринимаются как просто нужные вещи (как для наших мам были дефицитные хрустальные вазы или наборы постельного белья). Сколько стоит… самооценка? Бывает, через подарки себе мы компенсируем и уважение, и любовь, и принятие — то ценное, что недополучили в детстве. На последние деньги приобретаем дорогущую шубу или ювелирный гарнитур. Потом выясняется, что в эксклюзивной шубе совершенно невозможно ездить в общественном транспорте, а бриллиантовое колье не с чем да и некуда носить… Такие покупки указывают на скрытое желание попасть в иллюзорный мир рекламных плакатов. И поднять собственную значимость. Помогают ли такие презенты больше ценить и уважать себя? Нет конечно, хотя на короткое время дорогие «игрушки» приносят удовлетворение. Но потом мы понимаем, что это всего лишь богатая атрибутика, которая не добавляет любви и значимости в собственных глазах. Шуба есть, а счастья не прибавилось… Детские радости Мы привыкли к мысли о том, что за определённые деньги можно получить удовольствие. Но вот формула «больше денег — больше удовольствия» почему-то не работает. Ведь дорогие презенты — совсем не гарант радости и счастья. Нет мест, где торгуют мечтой и детскими радостями. Но мы можем остановиться, прислушаться к себе и почувствовать, чего именно хотим. Что сейчас, в эпоху тотального господства вещей, может нас порадовать? В чём мы испытываем недостаток? В эмоциях — нам так не хватает радости и смеха. В свободном времени, чтобы вдоволь наиграться с детьми и наговориться с друзьями. В хорошем настроении… И всё это мы можем организовать, если откажемся от суеты. Удивительно, но подарки тоже возвращают человека к себе — настоящему. Потому могут тронуть до глубины души. И не в цене дело! Помните, как радовались в детстве, когда находили пустячные, но такие дорогие сердцу вещицы под ёлкой: коробочку конфет, плюшевого мишку или шкатулку для всякой девичьей всячины. Да, мы выросли, и наши запросы заматерели. И не важно, что вы приобрели для себя: последнюю модель айфона или скромные серебряные серьги. Но если развернув дома шелестящую упаковку, вы обрадуетесь сюрпризу и забудете о времени, рассматривая его, — значит, услышали себя. И усвоили разницу между правильными и презентными технологиями.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|