Дневник мамы первоклассника - 6. Учеба и игра - это не игрушки?

Дневник мамы первоклассника-6. Учеба и игра – это не игрушки?

Однажды утром мой первоклассник попросил с собой в школу машинку. Сказал, что скучает по игрушкам, хочет взять с собой, чтоб играть в перемену с новыми друзьями.

Сразу не дала, сначала поговорили с педагогом.

Дневник мамы первоклассника  6 Учеба и игра  это не игрушки


Одно из важных приобретений первого класса – авторитет педагога, постороннего взрослого, который дает знания, дает возможность научиться. Мама – не учитель, мама для другого. В том числе и потому, чтоб не брать на себя дополнительные роли, я считаю вполне разумным поддержание хорошего контакта со школой и даю понять ребенку, что в вопросах учебы в школе решает учитель.

Но вот само желание взять игрушку с собой мне хорошо знакомо.

Уходит постепенно новизна этого прекрасного статуса - ученик. Уходит гордо выпрямленная спина, появляются рутинные обязанности, учебные будни. И появляется легкая тоска по прошлому...пока еще только по игре и игрушкам.

Спроси любого первоклассника: хочешь обратно в детский сад? Скажет: Нет!

Дети интуитивно чувствуют, что это шаг назад и не хотят этого шага.

А вот если спросить хочет ли ребенок играть, веселиться, гулять и поменьше сидеть за партой – скорее всего ребенок с радостью согласится на это предложение.

Мы обсудили этот вопрос с педагогом. Детям предложили принести в класс настольные игры и игрушки, чтобы играть на перемене. Разбавить процесс учебы игрой, переключить внимание, дать возможность сбросить напряжение в игре, подвигаться, посмеяться.

Кроме того, любимая игрушка, которую ребенок взял из дома – это еще и кусочек домашнего тепла и уюта. Это маленький друг, о которого можно согреться душевно, если устал и тоскуешь.

Да, первоклашки уже не малыши, чаще всего они вполне справляются и с нагрузкой и с эмоциями. Но иногда им может быть нужна поддержка и нужно что-то символическое из дома, чтобы удержаться об эту небольшую вещь и найти силы для учебы.

Процесс вхождения в учебу требует времени и усилий со стороны ребенка и поддержки от взрослых. Новизна ушла. Что предложим поддерживающего сейчас?

Коротко обозначу возможные варианты. На исчерпывающие сведения не претендую. Список может меняться и у всех быть разным.

1. Телесная разгрузка. Поскольку в учебе хорошо так задействован мозг, а тело отвечает за то, чтобы прямо сидеть и никуда не бежать, то потом необходимо выравнивать баланс. Дать ребенку возможность двигаться. Так и столько сколько ему нужно.

2. Игры и игрушки. Игра все еще важная часть развития ребенка. Игры могут быть разнообразными и они необходимы ребенку. Подвижные, настольные, игры с правилами и ролями…

Пересматривая набор игрушек мы можем убирать то, из чего ребенок «вырос», но важно согласовать это с ребенком. Возможно, что-то будет для него дорогой игрушкой не для игры, а для эмоций. Утраченная функциональность не всегда означает ненужность. Иногда сломанная кукла или машинка дорога чем-то другим.

3. Прогулки, новые впечатления, творчество.

Их я слегка объединила. Это просто все, что мы можем дать ребенку дома, вне дома и вне расписания. Что-то интересное, но необязательное. То есть не кружок по пению, а просто петь песенки вместе, когда захотелось. Не ИЗО студия, а рисовать мелом на асфальте или гуашью по старым обоям на полу. Поездка за город, поход в парк кормить белок.

Что угодно лишь бы нравилось ребенку и родителю.

Это могут быть мастер-классы, музеи, просто прогулки в новых местах.

4. Общение. С детьми и взрослыми.

Я не пишу про ТВ, игры и телефоны. Этого и так много обычно. Они неизбежны, но все же по возможности стоит разбавить их чем-то еще.

И помните, если вы хотите помочь ребенку, играя и развлекаясь вместе с ним, выберите то, что вам самим интересно. Иначе это не развлечение, а мука. Вымученный отдых ребенку тоже не полезен.

Психолог Надежда Керова. permpsy.ru
Копирование материалов без разрешения автора и обратной ссылки на сайт первоисточник запрещено!



Просмотров: 548
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Трансформационные игры, что это такое и зачем в них играть?
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Не нужно быть финансовым гением, чтобы разбогатеть. Для этого нужно вот что
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Это странное слово «просто». Психологические игры в «мне просто интересно» и «я просто говорю».
  • Детский нейропсихолог: кто это такой и чем он может помочь ребенку?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Я не могу быть собой, потому что не понимаю кто это - я.
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Психологические трансформационные игры - что это?
  • Что такое «депривация» и почему это мешает ребенку развиваться полноценно?
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что может быть важно ребенку
  • Ну почему так просто тебя мужчина не любит, а для этого нужно что-то делать?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Давай останемся друзьями. Часть 1. Что это может означать для ваших отношений.
  • Иногда, если с вами плохо поступают - это не ваша вина. Иногда, это просто не ваш человек.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Напутствие ребенку в школу или Что сказать, если он не хочет учиться
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь