|
Как помочь ребенку вырасти успешным и зачем для этого фантазировать?Автор статьи: Романова Ульяна Васильевна
1.Не выдумывай! Вспомните, дорогие родители, как часто мы одергиваем своего ребенка словами: «Не выдумывай», «Не говори глупости», «Что ты сказки рассказываешь?», «Хватит мечтать!». Знакомо? Мы говорим это всякий раз, когда ребенок проявляет себя через свою неуемную фантазию, свою игровую активность, сочиняет и придумывает что-то, что не соответствует нашему «правильному», умному и взрослому взгляду на вещи. И постепенно из любознательных, активных, интересующихся всем и вся детей, мы собственными руками воспитываем безинициативных, скучающих и несчастливых подростков, а затем и взрослых. К сожалению, большинство людей так никогда и не проявят себя ярко в своей профессии, не сделают важных открытий, не достигнут весомых успехов в науке или бизнесе, искусстве или спорте, а проживут посредственную, скучную и несчастливую жизнь. И будут думать, что это нормально, и что успех и счастье - это дело избранных. Ответьте честно: такой жизни вы хотите для ваших детей?
2.Вредное воспитание и образование.
«…И вот тогда мы начинаем «учить» ребенка – невольно, ненаучно.. За века мы научились трюку как перемещать энергию из правого полушария и запускать левое. Вот наше образовательное воспитание. С детского сада до университета именно этим занимается все наше обучение и образование. Это попытка разрушить правое полушарие и помочь левому. Где-то между 7 и 14 годами мы добиваемся успеха и ребенок убит, разрушен.
Нам необходимо признать тот факт, что большинство родителей, педагогов и воспитателей просто не имеют нужных знаний в области детской психологии, не владеют специальными методами достижения желаемого, и, соответственно, не могут передать это детям. «Разве солнце бывает синим? Оно должно быть желтым, ну, в крайнем случае, красным». «А что это за ветка у дерева, почему она такая большая? Таких деревьев не бывает, нарисуй правильное дерево!» (Это учительница в школе учит "правильно" рисовать). «Какие марсиане? А ну быстро спать!». «Не трогай руками песок, он грязный! (А ничего, что это давно не песок, а тесто для пирогов, или пустыня для ралли?). Это не придуманные фразы, а подсмотренные из жизни, сказанные детям родителями, учителями и воспитателями. Когда мы, такие умные и всезнающие взрослые, запрещаем нашим детям сочинять и фантазировать, мы лишаем их одной из самых важных способностей здорового и успешного человека – способности ТВОРИТЬ, то есть, СОЗИДАТЬ, СОЗДАВАТЬ что-либо новое, тем самым задерживая, а то и вовсе останавливая развитие творческого мышления ребенка, а значит и личностного развития. Что для вас означает словосочетание «творческое мышление»? Думаете ли вы, что этот вид мышления необходим только людям творческих профессий? Вы заблуждаетесь, если думаете, что творческое мышление – это удел особой категории людей: актеров, режиссеров, художников, поэтов и писателей.
3.Творческое мышление.
Давайте попробуем разобраться, что же такое творческое мышление. Вот определение, которое дается в словаре. Творческое мышление – это мышление созидающее, дающее принципиально новое решение проблемной ситуации, приводящее к новым идеям и открытиям. А для того, чтобы возникали эти новые идеи и новое решение проблемной ситуации, необходим особый, нестандартный склад ума и интеллектуальная смелость, способность уйти от общепризнанных стандартов. И, совершенно очевидно, что такие качества и навыки являются абсолютно необходимыми для каждого человека, не зависимо от возраста, профессии и социального статуса. И именно эти качества мы развиваем в ребенке, позволяя ему придумывать, фантазировать, принимать нестандартные и самостоятельные решения. Занимаясь в театральной студии, (например в нашей), ребенок получает возможность придумывать и фантазировать, выходить за рамки шаблонов и стереотипов, избавиться от навязанных и скучных тем для обучения. Это в свою очередь позволит в будущем ребенку иметь огромные возможности в карьере, бизнесе, в общении, позволит находить оригинальные решения для решения любых проблем, идти своим собственным, уникальным путем. Очень часто в ребенке скрыты такие таланты и возможности, о которых не подозревают ни сам ребенок, ни его родители. Для того, чтобы эти способности проявились, ребенок должен быть открыт внешнему миру, не боялся делиться своими идеями и мыслями, без страха, что его осудят, засмеют или дадут негативную оценку его инициативе. Поэтому на занятиях по актерскому мастерству ребенок привыкает заново быть свободным, не бояться фантазировать и проявлять свои эмоции и чувства, что позволяет развиваться ему гармонично во всех направлениях.
4.Упражнения на развитие творческого мышления.
Поиграйте с Вашим ребенком в интересные и увлекательные игры на развитие творческого мышления хотя бы 15-20 минут в день и уже очень скоро вы заметите, как изменится его мышление, да и Ваше тоже. 1.Когда едете в транспорте или гуляете, читайте что написано на вывесках наоборот. Например, «Магазин одежды» прочитайте как «Ыджедо низагам». Играйте, фантазируйте, сочиняйте истории, творите необычные вещи вместе со своим ребенком и вы увидите, насколько ярче и интереснее становится жизнь, как легко вы придумываете выход из любой ситуации! Удачи Вам и хорошего творческого настроения!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|