|
Развиваем творческое мышление и интуициюАвтор статьи: Соковнина Марина Соломоновна
В настоящее время считается. что именно величина словарного запаса является наиболее точным индикатором общего уровня умственного развития человека. Как ребенок выучивает слова ? Первые слова он узнает и усваивает дома, с помощью ближайших родственников.... затем- из общения с другими людьми, из более широкого окружения, и далее - из чтения книг, после того, как выучится читать. Как человек понимает значение новых слов, которые прочитал или услышал? Что делаете, например, вы, когда вам встречается новое слово ? Толкового словаря, как правило, под рукой нет. В таких случаях мы пытаемся установить значение слова, опираясь на сопровождающую его информацию, или другими словами на контекст. Эта способность использовать информацию из контекста, является важной способностью, поддерживающей развитие. Задания, представленные в статье, опубликованы в сборнике "Развитие творческого мышления", и направлены на тренировку понимания новых слов из контекста. Это понимание базируется на использовании трех основных мыслительных операций (Р.Дж. Стернберг): 1)нахождение соответствующей информации в тексте (выборочное кодирование) 2)объединение информации в смысловое целое (выборочное комбинирование) 3)соотнесение ее с тем, что человек уже знает (выборочное сравнение) Приведенные ниже задания предназначены для учащихся 5-7 классов.Я привожу лишь те задания, автором которых являюсь, дабы не нарушить авторских прав соавторов.Надеюсь, вы сами насладитесь процессом их решения, прежде чем также предложить их своим детям или ученикам. Проверить правильность решений можно, написав в "личку". 37. Кучинки Кучинки есть у каждого школьника.Что за школьник без кучинок ! Ненастоящий школьник. Кучинки бывают толстые и тонкие, старые и новые, скучные и не очень. Нередко, когда они становятся уже совсем старыми, их относят в руманту, для того, чтобы сберечь вериты. В некоторых случаях это оказывается их единственным назначением, так как по прямому назначению их не смогли использовать. Кучинки - Руманта - Вериты - 47. Оргонты Бывает, утром, когда ты еще толком даже не успел войти в школу и поздороваться с учителями, уже какой-нибудь оргонт хватает тебя за рукав и интересуется, принес ли ты крикаменки. На миримунках они везде, и появляются неизвестно откуда. Только ты захотел ранкануться - и тут же из-за какой-нибудь двери или из-за какого-нибудь угла появляется оргонт, хватает тебя и тащит к рибатенку или раздаконгу. чтобы учинить совместую расправу. Бывает и еще хуже. В некоторых школах оргонтыимеют право писать замечания в дневник. Надеюсь, в вашей школе до этого еще не додумались. Оргонты- Крикаменки- Ранкануться- Раздаконг- Рибатенк- 51. Керивалия Керивания является важной частью школы и школьной жизни. Большинство детей используют ее для того, чтобы получить уратки и моронки. Некоторые используют ее для интересных встреч или для приготовления уроков. Непоседы устраивают здесьтаренги. Здесь. как и везде, проявляется необыкновенная способсность школьника использовать предметы и явления для той цели, которую поставил он, а не учитель или администрация. Керивалия- Ураток- Моронок - Таренги - 55. Уртипанки. Без уртипанок школа- не школа. На уртипанках учителя трунят, а ученики трунятся. Последние известия науки говорят. что натрунить насильно- невозможно. Поэтомутрунение является личным делом каждого. Если вы заглянете на уртипанки, то легко согласитесь с этой научной истиной. Вы увидите, что одни дети старательно трунят глабаренду, хифизу и рызокус, а другие стараются сделать соседу догласть, рантануть учителя или разлинтавить свой стул. С тем они и уходят во взрослую жизнь. Уртипанок- Трунить Труниться- Трунение- Глабаренда- Хифиза- Рызокус- Догласть- Рантануть- Разлинтавить- 59. Рантинок Рантинок - школьный предмет универсального назначения. Он не только является символом школьной жизни, но и в значительной степени полезен и даже украшает ее. На нем можно сидеть, им можно играть в футбол или в "Собачку", особенно, если он не твой, на нем удобно раскладывать завтрак, он подходит также для защиты от нападения. А если его поставить на стул, то это означает, что место занято.Рунтончники зимой катаются на нем с ледяных горок, а читинтики носят в нихчубунтики, триканенты и пропилавы. Наверное, это помогает, так как учителя хвалят их за то, что на уроках у них все есть. Рантинок- Рунтончники- Читлинтики- Чубунтики- Триканенты- Пропилавы- 63. Мироленты У каждого школьника есть мироленты. Даже если их нет, наверняка найдутся заменяющие их туртипанки и боротвиники. Каждый школьник использует их по назаначению в соответствии с собственным разумением: одни - для приготвления еды, другие - для приготовления уроксв,третьи - и для того, и для другого...К сожалению, не все школьники знают, что настоящее предназначение миролентов, туртипанок и боротвниников состоит в чем-то совершенно ином, и, используя их для приготовления пищи, стирки одежды (тем более, когда все на самом деле можешь сделать сам), а также для приготовления уроков,(а ведь на экзамен их все равно не пустят), они теряют нечто более важное и ценное что можно было бы получить благодаря человеческим отношениям. К сожалению, учебник об этом еще не написан..... Мироленты- Туртипанка- Боротвиник-
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|