|
Творческое мышление мне не нужно! Часть 1Автор статьи: Сергей Давиденко
В коучинге для того, чтобы помочь в достижении цели есть отличная формула. Формула выглядит вот так: Результат = Потенциал – Вмешательство То есть, как вы видите из формулы, ваш потенциал – это только половина истории. Другая половина – это препятствия. И этими препятствиями может быть что угодно, но в первую очередь это наши собственные установки. Точнее, нам кажется, что они стали нашими собственными, а скорее всего мы их заполучили от тех людей, которых считаем авторитетом: родителей, спортивного тренера, школьного учителя. Разобраться с этими установками – та ещё задачка. Не всегда получается с первой попытки выйти на внутреннюю установку, которая сводит все ваши начинания, что называется, на нет. Но оно того стоит. Представляете, это как двигатель? У него до этого КПД был 10%, а стал в два раза больше, например 20%. Хотели бы так? Ради интереса, для сравнения приведу КПД разных типов двигателей:
И конечно, речь не про двигатели, а про те препятствия, которые мешают вам достигать целей. И конкретно, быть креативными. Одним из таких препятствий является внутренняя установка: «Творческое мышление мне не нужно». И человек отказывается от того, чтобы свой творческий ресурс развивать. Он может приводить например такую причину: «Я вообще человек не творческий. А если я не являюсь творческим человеком, то зачем из себя буду изображать того, кем не являюсь?» Либо другая крайняя позиции, когда человек говорит: «Да я и так супер-творческий, куда ещё? И зачем мне ещё куда-то развивать». И поэтому главный принцип, который необходимо усвоить для того, чтобы преодолеть это препятствие: ресурс креативности можно развивать. При этом способность быть креативным мало зависит от интеллектуального уровня, например. Хорошо, а от чего тогда может зависеть креативность взрослого человека? Практически все дети обладают творческим воображением, они легко играют, превращаются вразных персонажей. И только малая часть взрослых способна проявлять креативность. Что же такое в нас меняется, что так сильно влияет на уровень креативности? По мере взросления мы всё больше усваиваем разных правил, в первую очередь социальных. В итоге усвоенные правила начинают мешать человеку проявлять креативность. Здесь важно понимать, что мы не можем эффективно взаимодействовать с другими членами социума без того, чтобы соблюдать эти правила. И в то же время отдавать себе отчёт в том: Эмоциональное раскрепощение также связано с уровнем креативности. И связано с количеством усвоенных установок: «Не балуйся», «Как тебе не стыдно!», «Всегда слушайся старших», «Не кривляйся».
Вы можете скачать руководство "Как использовать креативность в бизнесе"
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|