|
Развитие творческого мышленияАвтор статьи: Обердерфер Наталья Николаевна
Как-то зашел разговор между двумя отцами про то, что жены портят сыновей, отдавая их на скрипки, танцы, рисование. Мол, зачем мальчишкам творчество, если в будущем они будут финансистами или бизнесменами. Из их обсуждения выходило, что это пустая трата времени и лучше его вложить в математику, иностранные языки или географию. Действительно, многие привыкли, что креативят на работе немногие профессии, такие как дизайнеры, архитекторы, люди шоу-бизнеса, писатели, актеры, а остальные работают по шаблону. Но почему же тогда в последнее время при приеме на работу все чаше можно встретить отметку «креативность» в списке важных качеств? Зачем она нужна менеджеру или администратору? Затем, что было замечено - люди, которые имеют творческие способности, быстрее выполняют работу, они находят ошибки и несовершенство и устраняют их (в отличие от тех, кто работает по шаблону), а также предлагают новые пути решения задач. Поэтому в современном мире креативность или умение мыслить творчески всегда в цене. К счастью творческие способности можно развивать. Психолог Джой Пол Гилфорд считает, что креативность состоит из трех понятий:
Оригинальность мышления считают главной составляющей креативности. Упражнения на развитие оригинальности мышления
Следующая составляющая - это гибкость мышления. Жизненный опыт и теоретические знания хороши до поры до времени: сколько бы вы заранее не думали, пытаясь предугадать ситуацию, это не подготовит вас к череде бесконечных возможностей, к хаосу реальностей жизни и не научит искусству импровизации. Упражнения на развитие гибкости мышления.
Следующая составляющая - это навык решения сложных проблем. Когда надо начинать развивать творческие способности ребенка? Педагог Василий Сухомлинский писал, что «мозг ребенка находится на кончиках его пальцев». Поэтому рисовать, играть в пальчиковые игры вы можете начинать уже с 6 месяцев. Очень важно, чтобы развитие творческого мышления приносило удовольствие, а не превращалось родителями в гонку за призами и вечной критикой. В этом деле важно наслаждаться моментом. Ведь так вы прививаете своему ребенку еще и любовь к прекрасному. Как формируется у ребенка любовь к прекрасному? Как известно, у ребенка эта любовь в понимании культуры еще не сформирована. Для него и козюля, бережно скатанная милыми ручками, очень красивая. Поэтому формирование происходит через окружение, через значимых для ребенка людей. Это могут быть как родители, так и дети во дворе и соц. сети в Интернете. Из этого набора формируется своеобразный микс понимания прекрасного. Если родители хотят привить ребенку чувство прекрасного согласно своим представлениям об этом, то они должны понимать, что у них есть серьезные конкуренты в этом деле, которых они могут обратить себе в помощь. Родителям важно в этом случае следить за тем, в каких группах в соц.сетях проводит время их ребенок и какие культурные знания он получает с друзьями и в школе. Ну и, конечно, чтение книг с интонацией и выражением, приятные глазу игрушки ребенка, домашний театр, наблюдение за природой, изготовление поделок, посещение музеев и выставок с последующим обсуждением – все это способствует развитию у ребенка любви к прекрасному. Подведем итог вышесказанного.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|