Творческие способности, как развивать?

Творческие способности, как развивать?

Если рассматривать творческие способности, как нестандартный и остроумный подход в решении возникающих вопросов, без применения хорошо известных моделей поведения и ранее полученого жизненного опыта в решении подобного рода вопросов, то ответ может выглядеть достаточно просто, поступайте так, как раньше вы не поступали, то есть по другому, не так, как привычно вам вести себя в подобных ситуациях.  Безусловно, для подобных поступков важна и смелость, и отсутствие чрезмерного страха совершить ошибку, и высокий уровень осознанности личности.

И тогда, появляется вероятность, что спектр  доступных вам моделей поведения расшириться, что повлечет за собой возникновение дополнительных возможностей в вашей жизни. А вот решите ли вы воспользоваться этими новыми возможностям, конечно же зависит от вас.

У нас у все  есть определенные задатки ( некоторые врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, анализаторов) , которые влияют на процесс формирования и развития способностей, в том числе и творческих. На мой взгляд, важно отметить, что задатки не заключают в себе способности и не гарантируют их развитие. Задатки являются одним из условий формирования способностей. А способности в свою очередь формируются и обнаруживаются только в процессе соответствующей деятельности. Например, не корректно будет говорить о способностях к музыке, если человек не занимался музыкальной деятельностью и если его не обучали музыке. Важно помнить, что мы не рождаемся способным к той или иной деятельности, наши способности формируются, развиваются в процессе соответствующей деятельности, в течении всей жизни. Следуе так же взять во внимание, что способности тесно и неразрывно связаны со знаниями, умениями, навыками. В свою очередь, недостаточность знаний нельзя принимать за отсутствие способностей. Человека считают способным, если он, быстро и успешно овладевает какой либо деятельностью, легко, в сравнении с другими людьми, приобретает соответствующие умения и навыки и добивается достижений, значительно превосходящий средний уровень в определенном виде деятельности. Некоторые из нас полагают, что способным людям все дается легко, просто, без особых усилий. На мой взгляд, это не совсем так. Для развития способностей требуется определенное сочетание качеств личности, эмоционально-волевые свойства, интерес, активное положительное отношение к соответствующей деятельности, увлеченность, жизненная потребность в выбраном виде деятельности, длительное и ответственное обучение, высокий уровень трудоспособности и трудолюбие. Высокий уровень развития способностей, в нашей культуре, принято называть талантом.

Творческие способности связаны с созданием нового, оригинального продукта, с нахождением новых, ранее не используемых (во всяком случае вами) способов выполнения действий и решения возникающих вопросов. Развитие творческих способностей, напрямую зависит от того каким видом деятельности вы хотели бы заниматься или занимаетесь. Например, ваш основной вид деятельности-воспитание детей, вспомните, как чаще всего вы реагируете,  скажем на разбитую чашку. Если вашей первой, привычной реакцией будет паника, крик, страх, что ребенок может пораниться, то попробуйте сохранить спокойствие, примите необходимые меры по безопасности (уберите осколки), успокойте себя и ребенка, задайте вопрос: «Из-за чего, на его взгляд, разбилась чашка?», обсудите сложившиюся ситуацию с ребенком, придумайте вмсесте способы предотвращения подобных ситуаций, предложите вместе сходить в магазин за новой чашкой или сделайте ее своими руками (с учетом возраста ребенка), что бы вы не сделали в подобной ситуации, если ваша реакция на происходящее будет отличаться от привычной это и будет развитием творческих способностей и творческим отношением к происходящему. Знаю, это бывает не легко. И как всегда, выбор за вами.

 



Просмотров: 449
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 7 фишек раскрытия способностей. Фишка 4. Способности развиваются в деятельности
  • Самоконтроль как сила концентрации или управления собой. Развитие творческих способностей.
  • Песочная терапия как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ
  • 7 фишек раскрытия способностей при поиске любимой работы. Фишка 3. Развивайте способности
  • Зачем развивать творческие способности?
  • Как развить у детей творческие способности
  • Игры и задания для развития творческих способностей
  • Как развить творческие способности
  • Что мешает развитию наших творческих способностей?
  • Развитие творческих способностей детей в условиях самоизоляции
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Как понять, что старшие* ограничивают Вас в действиях? Или поверьте в силы и способности свои!
  • Уровень кортизола и познавательные способности ребенка.
  • У моего ребенка нет способностей к математике. Как так получилось?
  • Развиваем творческие способности по методу португальского художника
  • Креативность как фактор успешной деятельности работников творческих профессий (дизайнеров)
  • Две способности, которые важно развивать в себе любому родителю
  • «Что?», «Как?», «Почему?» и «Зачем?» терапевтировать? Четыре типа способностей.
  • Из чего состоят способности к языкам и как их развивать?
  • Что важно при выборе любимой деятельности?
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Некоторые привычки которые влияют на наши умственные способности.
  • Как сформировать у ребенка дошкольного возраста интерес к учебной деятельности
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Насколько счастье человека зависит от его способности адаптироваться.
  • Что важней, развитые способности или копилка с деньгами?
  • Лень или отсутствие способностей в чем-либо - наказание или спасение?
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь