|
Творческие способности, как развивать?Автор статьи: Ковашова Елена Александровна
Творческие способности, как развивать? Если рассматривать творческие способности, как нестандартный и остроумный подход в решении возникающих вопросов, без применения хорошо известных моделей поведения и ранее полученого жизненного опыта в решении подобного рода вопросов, то ответ может выглядеть достаточно просто, поступайте так, как раньше вы не поступали, то есть по другому, не так, как привычно вам вести себя в подобных ситуациях. Безусловно, для подобных поступков важна и смелость, и отсутствие чрезмерного страха совершить ошибку, и высокий уровень осознанности личности. И тогда, появляется вероятность, что спектр доступных вам моделей поведения расшириться, что повлечет за собой возникновение дополнительных возможностей в вашей жизни. А вот решите ли вы воспользоваться этими новыми возможностям, конечно же зависит от вас. У нас у все есть определенные задатки ( некоторые врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, анализаторов) , которые влияют на процесс формирования и развития способностей, в том числе и творческих. На мой взгляд, важно отметить, что задатки не заключают в себе способности и не гарантируют их развитие. Задатки являются одним из условий формирования способностей. А способности в свою очередь формируются и обнаруживаются только в процессе соответствующей деятельности. Например, не корректно будет говорить о способностях к музыке, если человек не занимался музыкальной деятельностью и если его не обучали музыке. Важно помнить, что мы не рождаемся способным к той или иной деятельности, наши способности формируются, развиваются в процессе соответствующей деятельности, в течении всей жизни. Следуе так же взять во внимание, что способности тесно и неразрывно связаны со знаниями, умениями, навыками. В свою очередь, недостаточность знаний нельзя принимать за отсутствие способностей. Человека считают способным, если он, быстро и успешно овладевает какой либо деятельностью, легко, в сравнении с другими людьми, приобретает соответствующие умения и навыки и добивается достижений, значительно превосходящий средний уровень в определенном виде деятельности. Некоторые из нас полагают, что способным людям все дается легко, просто, без особых усилий. На мой взгляд, это не совсем так. Для развития способностей требуется определенное сочетание качеств личности, эмоционально-волевые свойства, интерес, активное положительное отношение к соответствующей деятельности, увлеченность, жизненная потребность в выбраном виде деятельности, длительное и ответственное обучение, высокий уровень трудоспособности и трудолюбие. Высокий уровень развития способностей, в нашей культуре, принято называть талантом. Творческие способности связаны с созданием нового, оригинального продукта, с нахождением новых, ранее не используемых (во всяком случае вами) способов выполнения действий и решения возникающих вопросов. Развитие творческих способностей, напрямую зависит от того каким видом деятельности вы хотели бы заниматься или занимаетесь. Например, ваш основной вид деятельности-воспитание детей, вспомните, как чаще всего вы реагируете, скажем на разбитую чашку. Если вашей первой, привычной реакцией будет паника, крик, страх, что ребенок может пораниться, то попробуйте сохранить спокойствие, примите необходимые меры по безопасности (уберите осколки), успокойте себя и ребенка, задайте вопрос: «Из-за чего, на его взгляд, разбилась чашка?», обсудите сложившиюся ситуацию с ребенком, придумайте вмсесте способы предотвращения подобных ситуаций, предложите вместе сходить в магазин за новой чашкой или сделайте ее своими руками (с учетом возраста ребенка), что бы вы не сделали в подобной ситуации, если ваша реакция на происходящее будет отличаться от привычной это и будет развитием творческих способностей и творческим отношением к происходящему. Знаю, это бывает не легко. И как всегда, выбор за вами.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|