Не важно какие у вас способности


Истинно человеческое начинается в человеке там, где он обретает свободу противостоять зависимости от собственного типа (и способностей).

Виктор Франкл

  

Я не очень умная. 
У меня плохая память. 
Я медленно соображаю.

Сетуют иногда клиенты. Такое чувство, будто подписывают себе приговор: "негоден", "бесполезно пытаться", "это не для меня", "все равно не получится".

Как пойдет от этой косы течение разговора с моим собеседником, предсказать невозможно, но я знаю кое-что о способностях выдающихся людей. И я писала об этих любопытных фактах в своей книге "Мир творческой личности".

Напишу с удовольствием еще раз. Ибо считаю, что это очень важно!

Например, мой гениальный друг Владимир Захаров - человек-театр, робототехник, изобретатель куклы на запястье и нового формата театра, кукольник-философ не раз рассказывал о том, что у него моторная неловкость:

Меня иногда называют волшебником. Но я себя им не ощущаю. Все, что я делаю, я делаю плохо, не умею делать хорошо. Почти все мои ученики делают все лучше меня, качественнее. Друзья у меня все более талантливые. А если немногого добились, то потому, что не знали, чего со своими способностями делать. Я же понимаю, куда направить силы.
Я всю жизнь преодолеваю трудности. Например, когда учился ездить на велосипеде, то месяц бился, падал, только потом что-то стало получаться. У меня есть сестра-двойняшка. Каково было мое отчаяние, когда она села впервые в жизни на велосипед, папа сзади ее подержал, и она сразу же поехала!
Или я беру гитару, хочу научиться играть на ней. Год репетирую, чтобы пальцы не запинались. Наконец, освоил азы. Сестра интересуется: «Что ты возишься? Покажи аккорды!». И все, она сразу же играет!
Ей это далось легче, но она не играет на гитаре и не ездит на велосипеде, а я все это делаю. Я если чего умею, то того добился с большим трудом. К моим живым куклам это тоже относится. Зато я знаю, как сделать интересно и не боюсь ни за что браться.

(источник: «Я если чего умею, то того добился с большим трудом» - статья в "Томских новостях")

 

Альберта Эйнштейна, физика гения, Нобелевского лауреата и автора многих значительных теорий: специальной теории относительности, общей теории относительности, квантовой теории фотоэффекта и т.д. знают практически все. Но не многие интересовались его биографией. А факты его истории говорят о том, что 

В детстве знаменитый учёный не был вундеркиндом. Многие сомневались в его полноценности, а его мать даже подозревала врождённое уродство своего ребёнка (у Эйнштейна была большая голова).
В школе, где будущий гений зарекомендовал себя замкнутым, ленивым, медлительным и почти ни на что не способным, все смеялись над ним. А учителя говорили, что из Альберта никогда и ничего путного не выйдет.
Говорят, Эйнштейн был не очень опрятным и однажды по этому поводу высказался так: «Когда я был молодым, я узнал, что большой палец всегда заканчивается дыркой в носке. Так что я перестал носить носки».

(источник: "Каким был Альберт Эйнштейн: 15 фактов из жизни великого гения" - статья в АиФ)

 

Упомяну здесь еще одну историю гениальной балерины Марии Тальони:

Совершенно необыкновенной кажется история балерины ХIХ в. Марии Тальони: девочка была плохо непропорционально сложена, ее руки чрезмерно длинны, а ноги представляли собой анатомический курьез, талия была короткой, а спина несколько сгорбленной. И с такими-то данными под насмешки хорошеньких, с фигурами юных нимф учениц, она стала учиться балетному искусству. Девочка плакала, долгие часы занятий порой заканчивались обмороком, стертые в кровь пальцы ног не успевали зажить, как она снова вставала к станку. Почему она не возненавидела балет? Ее отец Филиппо, темпераментный уроженец Милана, заразил дочь своей верой. И первое же появление юной балерины на сцене заставило зал тихо ахнуть. И с первого же выступления начался триумф Марии Тальони. Ей была подвластна виртуозная сложность приемов, необходимая для создания поэтических образов. Это был новый, революционный балет, она изобрела необыкновенно красивые движения, которые теперь стали классикой балета.

(источник: Опыт становления творческой личности. Клиническая и социально-психологическая парадигма (научная статья) - моя статья на сайте)

А еще говорят, что именно Тальони стала первой балериной, вставшей на пуанты. При таких-то "скромных" данных!

 

Так почему же скромные данные, недостаток ума и памяти, моторная неловкость и прочие "недоработки природы" не мешают человеку заниматься любимым делом и добиваться успехов? 

Одна из причин реализации себя 

вовсе не сверхнормальное дарование, а повышенное стремление к реализации имеющегося, очень сильная установка, ведущая к непрерывным поискам самого себя.

Поиск себя, вера в себя, преодоление личных ограничений, нахождение своей среды для развития, преодоление внешних препятствий и многое другое ждет человека, если он осмелиться признаться себе, что может и хочет. Так что для того, чтобы пуститься в собственный путь, нужны и помощники, и соратники, иногда психотерапевт, иногда учитель.

Обо всем об этом подробно написано в моих статьях и книге "Мир творческой личности".

Вывод этой статьи все-таки выражу одним предложением:

Какие у вас способности - вообще не важно! Важно что вы с собой таким делаете и зачем!

Не важно какие у вас способности
Владимир Захаров и его куклы

(с) У психолога учиться дешевле, чем у жизни!  
Приходите, научу хорошему!
  
мобильный: 8 913 85 661 85.  
ватсап: +7 913 823 4608.  
сайт: http: психологонлайн.com/  
 
И обязательно будьте счастливы! 

____

Мои статьи и книга о самореализации и творчестве:

1. Опыт становления творческой личности. Клиническая и социально-психологическая парадигма (научная статья)

2. Творческая личность в зеркале экзистенциально-гуманистической парадигмы (научная статья)

3. Творчество как трансценденция личности (научная статья)

4. Мир творческой личности. Монография. - доступна на сайте b17, в списке моих работ.



Просмотров: 410
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Опыт становления творческой личности. Клиническая и социально-психологическая парадигма (научная статья)
  • статья - интервью "Работает все, во что ты веришь..."
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Устала, что всегда все "по его"? Учись манипуляции!
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Женская манипуляция: "Все, я ухожу к маме, но жду, что ты будешь меня возвращать"
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "У мужа кроме меня еще три женщины, но его все устраивает!"
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • Мои "пять копеек" о том, что все психологи работают только ради денег.
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • "Ведическая" женщина - или я все делаю "правильно", но до сих пор одна - почему?
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • Старые дети. (статья для газеты "Все для Вас")
  • Чувство вины и комплекс неудачницы: "Я хорошая, если у меня все плохо"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.
  • Как же все раздражает... Или - "Добрый день. Спасибо, у меня все хорошо".
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Что бывает, когда девочке говорят, что у нее "кривые ноги"?
  • "Тело все помнит!" или "Почему меня колотит?"
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • "Женщина на всю кровать"- но что она в ней делает?
  • Тест "Почему у меня нет того, что я хочу"
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь