Творческое начало в каждом или как учить ребенка рисовать?

Бабушки, дедушки, родители  часто спрашивают меня, почему я не покупаю разукрашки своим детям?

 Почему не учу их рисовать по образцу, ведь сама- то я неплохо рисую?

Почему я запрещаю оценивать и сравнивать детские рисунки или восторгаюсь чем-то, что на их вкус выглядит очень «по- детски»?

Почему мне не нравится, когда на рисунках детей что-то дорисовывают, хотя это «улучшает» рисунок?

Почему я не учу ребенка тому, что небо голубое, а солнце желтое?
Почему я не занимаюсь развитием ребенка????

Творческое начало в каждом или как учить ребенка рисовать

Да потому, что для меня развитие ребенка – это не про выучить названия цветов, это не про натренироваться рисовать человека с ушами и пятью пальцами (излюбленный тест педагогов-психологов на готовность к школе). Нет.

Развитие в рисовании для меня – это тонкость в различении цветов, в различении оттенков, которая может прийти только через чувствование этих цветов, через «проживание» их, это умение выразить себя и свое отношение, это возможность прислушаться к себе и своему состоянию, и соединить его с бумагой.

Я очень ценю, когда дети рисуют. Для меня очень важно, чтобы рисунок не просто был понятным, а чтобы ребенок мог передать свое внутреннее видение, свое состояние, вылить на лист свои радости и печали.



Рисунок, абсолютно любой спонтанный рисунок идет из сердца, из души художника.  Это проявление его внутреннего Я, его мироощущения, его самоощущения в данный момент. И для меня в рисунке именно это важно. Не умение скопировать, а умение сотворить!

А в творчестве нет места сравнению и оценкам. Сравните Ван Гога и Дали, кто из них лучше рисует?)) На примере великих нам ясно, насколько абсурден этот вопрос и насколько абсурдно сравнение. Сравнение убивает творчество. Попросите любого из окружающих вас взрослых нарисовать, к примеру, весну. Что вы услышите? В 90% случаях вы услышите, я не умею рисовать. И вот это «Я не умею рисовать» родом из детства. Из детства, когда кто-то не оценил или оценил отрицательно, когда кто-то посмеялся, когда кто-то неудачно сравнил или просто подправил рисунок, давая понять, что рисунок –то так себе, нуждается в исправлени и корректировках.

Если охота рисовать и творить не отбита, это может стать огромным ресурсом в жизни. Потому что через рисование мы можем почувствовать и  выразить себя телесно и эмоционально.



Поэтому я просто сажусь с ребенком и просто рисую. Мы смешиваем цвета и кляксами кладем их на бумагу, мы рисуем линии плавные и рваные, и острые, и ставим точки и делаем отпечатки. Мы можем нарисовать небо голубым, синим, красным или черным  - каким угодно, и мы оба понимаем, что в данный момент оно именно такое, и никакое другое.

В блоге я разместила выдержки из статьи вальдорфского арт-терапевта А. Цвелика о вреде разукрашек и о пользе спонтанного рисования. Любопытствуйте!

Иллюстрациями к этой статье послужили картины А. Цвелика



Просмотров: 492
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему детям полезно рисовать на вертикальных поверхностях
  • Почему рисовать жизненно необходимо ?
  • Когда хочется рисовать, но не знаешь, что
  • Как через рисунок снять тревожное состояние
  • «Я не умею рисовать!»: или Откуда берутся «не рисующие» дети?
  • Рисунок- зеркало души ребенка.
  • Я не умею рисовать. Нешуточные причины пообщаться с арт- терапевтом.
  • Работа со сном через рисунок
  • Общение с детьми и гармонизация отношений через рисунок
  • Простая и эффективная техника проживания сказки через рисунок.
  • Арт-терапия для ребенка в домашних условиях. Рисунок семьи.
  • Как отправить в эротическое путешествие и навсегда решить одну проблему через рисунок?
  • Арт-терапия. Диагностика привязанности ребенка с использованием методики «Рисунок птичьего гнезда»
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • О чем может рассказать рисунок?
  • О чем может сказать рисунок?
  • «Покормили – отработай». Почему мне некомфортно, когда за меня платят? Случай из практики.
  • Не разрешайте детям рисовать.....
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • «Почему кто-то имеет право ставить мое счастье под сомнение, только потому то у меня чего-то нет?»
  • Почему моя дочь(сын) меня слушать не хотят? Как помочь, когда тебя об этом не просят
  • Почему меня не ценят? Почему меня не любят? Великие тоже плачут.
  • Мама, я хочу рисовать свою жизнь Сама.
  • Мама, ты меня любишь? Почему дети задают этот вопрос?
  • Психотерапевтический рисунок. Как может помочь в процессе психотерапии.
  • Мой ребенок не хочет рисовать
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Почему меня не уважают??? Почему все сидят у меня на голове?
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Зачем вам арт-терапия, если вы не умеете рисовать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь