Не разрешайте детям рисовать.....

Не разрешайте детям рисовать, спрячьте краски, фломастеры, бумагу….

И что же произойдет? Вмиг будут похищены из вашей косметической сумочки губная помада, карандаши для бровей, тушь, тени и пудра, а обои в комнатах, зеркала, двери превратятся в яркие разноцветные картины!

Дошкольный возраст - это сенситивный период развития, формирования и проявления творческих способностей детей.

Потребность в творчестве, в частности рисовать, у дошкольников обусловлено особенностями развития полушарий головного мозга.  Известно, левое и правое полушария развиваются не одновременно. У малыша до пяти лет активно развивается правое полушарие, которое отвечает за пространственно-временное и образное представления, эмоциональные состояния, воображение, интуицию и творческий потенциал. А все эти процессы усиливаются через телесное восприятие.

Есть мнение, в большинстве своем, западных психологов, что творчество изначально присуще ребенку, и необходимое условие для родителей - не мешать своему чаду проявляться и самовыражаться. Однако, практика показывает, что гораздо эффективнее творческое развитие будет осуществляться через специально организованный и целенаправленный процесс.

Вот почему очень важно организовать пространство так, чтобы ребенок взаимодействовал с окружающим миром через слушание музыки, песок, воду, сыпучий и природный материал.

В этом многообразии особое место стоит отвести изобразительной деятельности. Рисование – это особый вид познания окружающего мира и первый вид творческой деятельности человека. Детский рисунок, по мнению психологов, самый точный и достоверный источник информации.

По образам, запечатленным на листе бумаги, можно выразить свои мысли и чувства, сохранить впечатления, передать свое внутреннее состояние.

А как же здорово во взрослой жизни, просматривая свои рисунки, отметить собственный творческий прогресс детского периода жизни.

Рисунок – это осязаемый и вполне материальный продукт, который может храниться в архиве семьи долгие годы, и даже века, это память семьи.

Передать потомкам историю своего детства, запечатлев себя не в фотографиях, а в изображенных образах – это, как оставить свой след не только в памяти родных, но и в материальном ценностном воплощении.

В заключение хочу отметить, что от того, насколько родителями будут использованы творческие возможности дошкольного возраста, настолько будет зависеть творческий потенциал взрослого человека, его житейская и профессиональная креативность, а главное, умение нестандартно подходить к решению проблемных задач, находить выходы из сложных жизненных ситуаций.

Не разрешайте детям рисовать



Просмотров: 451
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему детям полезно рисовать на вертикальных поверхностях
  • Как через рисунок снять тревожное состояние
  • Как повысить свой потенциал или достижение целей через коучинг.
  • Дошкольный возраст: обучение через игру.
  • Преодоление тревог и страха у детей дошкольного возраста через сказку
  • Что будет с рынком труда спустя десятилетие? Как сохранить свой доход и свое рабочее место
  • Творческое начало в каждом или как учить ребенка рисовать?
  • Творческий подход к творчеству или как стимулировать креативность
  • Работа со сном через рисунок
  • Творческий подход к себе и к жизни
  • Про важность совместной деятельности полушарий мозга.
  • Общение с детьми и гармонизация отношений через рисунок
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Деньги. Повышаем свои доходы через трансформацию своего мышления
  • Правое и левое в кинографике
  • Простая и эффективная техника проживания сказки через рисунок.
  • Творческий процесс: феноменология и динамика
  • Творческий процесс и преграды креативности
  • Красная помада. Виновник найден и будет наказан (о травмах развития)
  • Творческий процесс в танцевально-двигательной терапии
  • Песочная терапия как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ
  • Не мешайте ребенку рисовать!
  • Для чего ребенку рисовать?
  • Путь к зрелости через кризисы взрослой жизни.
  • Как отправить в эротическое путешествие и навсегда решить одну проблему через рисунок?
  • 7 фишек раскрытия способностей. Фишка 4. Способности развиваются в деятельности
  • Ранняя травма и правое полушарие
  • Кукла с секретом. Часть 2.Четкий план или творческий процесс?
  • Можно ли поменять близкого человека через работу с собой?
  • «У художников более развито правое полушарие» – миф? (да)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь