Не мешайте ребенку рисовать!

Автор статьи: Назаревич Виктория

Не мешайте ребенку рисоватьВ становлении человека важной частью процессов развития личности есть понимание образов, символов и форм которые создаются нашей психикой для гармонизации, но как только ребенка начинают учить рисовать, тут же происходит самая большая ошибка. Мы закрываем у ребенка путь к самопознанию и самопониманию. Ведь через свой рисунок намного легче понять и познать себя, что априори становится невозможным, когда с самого детства нас учат присматриваться к другим.

И так, конечно, многие скажут, но как же ребенок должен видеть вещи правильной формы и в правильных цветах. Понятие правильно само – по себе абстрактное. Ведь небо не всегда голубое, а солнце далеко не желтое. Если внимательно присмотреться, то вы и сами увидите в небе более 30 оттенков разных цветов. Но, Ваш ребенок может этого не увидеть, если с самого детства не давать ему выбора увидеть самому, то, что хочет увидеть он сам. И так я как психолог почти с 16 летним стажем работы, могу смело утверждать учить рисовать нельзя!!! А если учить профессионально, то в художественных школах и после 8 лет. 

Приведу ряд аргументов, почему учить рисовать ребенка до 8 лет вредно:

  1. Цвет и форма, линии на листе бумаги являются способом самовыражения ребенка, и как только мамочка начинает комментировать, что солнышко должно быть круглым, глядя на квадратное солнышко ребенка. Он тут же найдет другой способ самовыражения и это будут капризы, крики и т.д.
  2. В период дошкольного возраста, когда у ребенка проходит очень тонкий и важный этап взросления социализация, то рисунок даст вам понять возможные трудности и переживания по этому поводу. Но только тогда, если Вы не запрещали рисовать ребенку, то, что он хочет. Например: одна мамочка, у которой ребенок очень агрессивен по отношению к другим, гордится тем, что всегда запрещала рисовать войну и драки. Так вот ребенок и принес все, что мог оставить на листе бумаги в реальные социальные отношения с миром.
  3. Ребенок имеет право на свой сюрреализм, поэтому исправлять рисунки ребенка категорически нельзя, пробовать делать их более красивыми или правильными. Если ребенок привыкнет к такой позиции, то ошибки во взрослой жизни тоже будете исправлять Вы.
  4. Каждый случайный рисунок ребенка это избавление от негативных состояний, эмоций которые не смог проговорить, энергии, которую некуда скинуть, по-этому, когда родители начинают помогать с сюжетами, то неосознанно блокируют психологический канал с помощью которого ребенок может стабилизировать свое психоэмоциональное состояние. Можно помочь ребенку с выбором сюжета тогда когда он очень этого просит, и то только волшебной фразой – «Рисуй, что хочется рисовать».
  5. Следующий важный вопрос, который задают родители. Чем рисовать ребенку? Ведь прекрасно иметь 64 красивых, разных фломастера, которые дают очень четкую и тонкую и ровную линию. Но если рассматривать рисование как форму самопомощи, то только рисование жидкой краской, которая легко смешивается и дает возможность экспериментировать с формой и разным цветом, да еще восковые мелки дают эффект настоящего терапевтического пространства в рисунке.
  6. Никогда не критикуйте и не сравнивайте рисунки ребенка, через принятие продукта творческой деятельности Вашего малыша, вы принимаете процесс его становления как личности. Ведь логика ребенка такова, если рисунок плохой, значит и я для мамы плохой. Поэтому, не бойтесь перехвалить ребенка, ведь каждый рисунок это частичка проявления души вашего маленького чуда, его индивидуальности и неповторимости.
  7. Важно заметить, что процесс рисования для детей это способ самопознания, и очень важно не упускать такой важный психологический и педагогический инструмент как рисунок. Простые вопросы к ребенку – Кто нарисован на рисунке?, Какой он?, Что он делает? В каком он настроении?,  дают возможность родителям заглянуть в душу ребенка, и увидеть возможные проблемы.
  8. Мир фантазий и сказок, который отражается на рисунке раскрывает, для ребенка новые горизонты собственного воображения и это очень значимая сфера жизнедеятельности ребенка. Если родители постоянно возвращают ребенка в суровую реальность, это значительно уменьшает способности фантазировать у детей, обедняется интеллектуальное развитие личности, снижаются возможности креативного, образного мышления. Но ведь сами подумайте, перед тем как чему-то появиться в реальности, это что-то появляется у кого-то в фантазии. Не убивайте в своем ребенке творца! 
  9. Важно сказать то, что сам ребенок начинает гордиться собой, когда видеть продукты своего творчества в рисунках, что является наилучшим средством для психологической профилактики невротических расстройств личности, тревог, страхов и низкой самооценки. Но, а уж как будете гордиться Вы за своего ребенка, ни в сказке сказать, ни пером описать.

10.  Рисунок является самой первой формой самовыражения человечества и самым древним средством социализации. Наскальные рисунки передают нам весь путь развития общества и цивилизации, так дайте же своему ребенку пройти свой путь развития в рисунках.

 

Назаревич Виктория



Просмотров: 510
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Творческое начало в каждом или как учить ребенка рисовать?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Рисунок- зеркало души ребенка.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Арт-терапия для ребенка в домашних условиях. Рисунок семьи.
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • Мой ребенок не хочет рисовать
  • Как и когда учить ребенка читать
  • Арт-терапия. Диагностика привязанности ребенка с использованием методики «Рисунок птичьего гнезда»
  • Что делать если у вашего ребенка проблемы с формированием половой идентичности?
  • Какие возможные проблемы ребенка скрыты в рисунке дерево.
  • Что мне делать, если я бью своего ребенка?
  • Если у вашего ребенка рак
  • Багаж очень послушного ребенка. Формирование ложного Я. Я – не Я, а тот, кем вы хотите меня видеть.
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Если у Вашего ребенка депрессия
  • Если у вашего ребенка энурез?
  • Почему нельзя учить читать ребенка до 5-ти лет
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Если Вашего ребенка травят в школе...
  • Нужно ли учить ребенка помогать родителям?
  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • Если муж не хочет ребенка … Часть 1



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь