|
Простая и эффективная техника проживания сказки через рисунок.Автор статьи: Кудзилов Дмитрий Борисович
Как я писал ранее, сказку не достаточно просто написать или прочитать клиенту, сказку необходимо прожить, дать возможность клиенту принять её, изменить или отказаться от неё. Одним из самых простых способов проживания сказки, это рисование. Но ведь сказки могут быть как короткими, так и длинными, с одной сюжетной линией или с несколькими которые при этом могут переплетаться в причудливые связи. Не рисовать же сказку целиком, на это могут уйти годы как у создателей мультфильмов. Технология простая. После того как познакомили клиента с содержанием сказки, просим выразить свое мнение о ней, и обязательно поинтересуемся, какой момент истории ему больше всего понравился. Кроме того, мы должны выяснить, что в сказки показалось ему несправедливым, не правильным, тягостным, другими словами нам необходимо вычленить момент который пришелся клиенту не по душе. Таким образом, мы будем иметь два эпизода сказки, которые выделил клиент, первый со знаком плюс, второй со знаком минус. Вот именно их мы и попросим нарисовать клиента. Рисование может происходит любым способом, нам абсолютно не важно , чем будет пользоваться клиент, однако важно дать ему выбор и предложить как цветные карандаши с фломастерами, так и простой карандаш или обычную ручку. Пусть будет выбор и ощущение возможностей, это почти всегда не плохо. Начать рисование можно с любого из обозначенных клиентом эпизодов сказки. Не следует ограничивать клиента по времени, иногда можно дать такое задание на дом, но можно выполнить его и на встрече. Он может рисовать их последовательно без обсуждения, а можно обсуждать и после обсуждения первого переходить к рисованию второго. Далее специалисту-психологу, необходимо обсудить рисунки. В обсуждении следует обратить внимание клиента на причины сделанного клиентом выбора эпизодов. Попросить объяснить отношение к каждому рисунку, необходимо узнать о сюжете который он изобразил, о действующих лицах. Если это уместно, то узнать их характер и выяснить мотивы их поступков в этом сюжете. В конце обсуждения необходимо спросить клиента, чему могут научить два этих эпизода, кокой урок можно из них извлечь? Пусть вам не покажется странным, что мы будем спрашивать клиента о сюжете, когда все известно из самой истории с которой мы предварительно клиента знакомили. Рисуя, у человека появляется свое отношение , свои мысли, свое понимание изображаемого и оно порой очень сильно отличается от того, которое было вложено автором сказки. Наша задача состоит в том, что бы во-первых убедиться правильно ли клиент понял историю, во-вторых, понять принял ли он её, прожил в процессе рисования или нет. Следует помнить, что мы не преследуем в этой технике никаких диагностических задач, главное цель это погружение клиента в сюжет истории для его проживания для того, что бы у него была возможность подумать над историей более активно. Так же нам следует помнить и знать, что мы не будем специально что-то менять в этих картинках или перерисовывать их на желаемее и прочее, ибо активно коррекционной или терапевтической задачи в этой техники так же не преследуем. Цель простая - дать возможность погрузиться в сказку и задуматься о ней. И конечно же, эта техника будет работать только с теми нашими клиентами, которые любят рисовать, а для тех кто этого делать не хочет есть иные возможности для проживания. О других способах в продолжении. Подробней о сказкотерапевтических техниках вы всегда можете узнать на индивидуальных занятиях, в том числе через скайп или семинарах по сказкотерапии и песочной терапии, которые я регулярно провожу в Санкт–Петербурге и других городах. Ближайший семинар. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|