Простая и эффективная техника проживания сказки через рисунок.

 

Как я писал ранее, сказку не достаточно просто написать или прочитать клиенту, сказку необходимо прожить, дать возможность клиенту принять её, изменить или отказаться от неё.

Одним из самых простых способов проживания сказки, это рисование. Но ведь сказки могут быть как короткими, так и длинными, с одной сюжетной линией или с несколькими которые при этом могут переплетаться в причудливые связи. Не рисовать же сказку целиком, на это могут уйти годы как у создателей мультфильмов.

Технология простая. После того как познакомили клиента с содержанием сказки, просим выразить свое мнение о ней, и обязательно поинтересуемся, какой момент истории ему больше всего понравился. Кроме того, мы должны выяснить, что в сказки показалось ему несправедливым, не правильным, тягостным, другими словами нам необходимо вычленить момент который пришелся клиенту не по душе.

Таким образом, мы будем иметь два эпизода сказки, которые выделил клиент, первый со знаком плюс, второй со знаком минус. Вот именно их мы и попросим нарисовать клиента. Рисование может происходит любым способом, нам абсолютно не важно , чем будет пользоваться клиент, однако важно дать ему выбор и предложить как цветные карандаши с фломастерами, так и простой карандаш или обычную ручку. Пусть будет выбор и ощущение возможностей, это почти всегда не плохо.

Начать рисование можно с любого из обозначенных клиентом эпизодов сказки. Не следует ограничивать клиента по времени, иногда можно дать такое задание на дом, но можно выполнить его и на встрече. Он может рисовать их последовательно без обсуждения, а можно обсуждать и после обсуждения первого переходить к рисованию второго.

Далее специалисту-психологу, необходимо обсудить рисунки. В обсуждении следует обратить внимание клиента на причины сделанного клиентом выбора эпизодов. Попросить объяснить отношение к каждому рисунку, необходимо узнать о сюжете который он изобразил, о действующих лицах. Если это уместно, то узнать их характер и выяснить мотивы их поступков в этом сюжете. В конце обсуждения необходимо спросить клиента, чему могут научить два этих эпизода, кокой урок можно из них извлечь?

Пусть вам не покажется странным, что мы будем спрашивать клиента о сюжете, когда все известно из самой истории с которой мы предварительно клиента знакомили. Рисуя, у человека появляется свое отношение , свои мысли, свое понимание изображаемого и оно порой очень сильно отличается от того, которое было вложено автором сказки. Наша задача состоит в том, что бы во-первых убедиться правильно ли клиент понял историю, во-вторых, понять принял ли он её, прожил в процессе рисования или нет.

Следует помнить, что мы не преследуем в этой технике никаких диагностических задач, главное цель это погружение клиента в сюжет истории для его проживания для того, что бы у него была возможность подумать над историей более активно.

Так же нам следует помнить и знать, что мы не будем специально что-то менять в этих картинках или перерисовывать их на желаемее и прочее, ибо активно коррекционной или терапевтической задачи в этой техники так же не преследуем.

Цель простая - дать возможность погрузиться в сказку и задуматься о ней.

И конечно же, эта техника будет работать только с теми нашими клиентами, которые любят рисовать, а для тех кто этого делать не хочет есть иные возможности для проживания. О других способах в продолжении.

Подробней о сказкотерапевтических техниках вы всегда можете узнать на индивидуальных занятиях, в том числе через скайп или семинарах по сказкотерапии и песочной терапии, которые я регулярно провожу в Санкт–Петербурге и других городах. Ближайший семинар.



Просмотров: 328
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как определить, что необходимо отправить клиента на консультацию к психиатру?
  • Немного о парадоксальном шифровании или какой ответ можно получить из сказки?
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Проблема «не того клиента»
  • Как работает сказкотерапевт ? (продолж.)1б) Женские сказки. Можно ли стать Золушкой?
  • О высокомерии психотерапевта или за что можно уважать клиента
  • Конкуренция в бизнесе. Как можно критикой убить клиента.
  • По страницам сайта b17.ru. Погрешность клиента № 2. Контроль клиента над деятельностью психолога.
  • Профессиональные сказки, или о чем нужно помнить психологу
  • Сказки которые не работают
  • Сказки, которые учат врать
  • Узнать стретегию клиента
  • Сказки малышам (на примере сказки "Волк и семеро козлят")
  • Терапевтические отношения как возможность работы с тревожностью Клиента
  • Портрет современного клиента: клиент-травматик
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Ох уж эти сказки! Сказки для коллектива.
  • ДЕВОЧКА СО СПИЧКАМИ. Истинный смысл этой сказки.
  • Страхи клиента, которые мешают эффективной сессии у психолога
  • Как часто мы хотим от других того, что не можем дать им сами
  • Почему рисовать жизненно необходимо ?
  • Этого нам не сказали. Утверждения, которые могут изменить вашу жизнь после психологической травмы
  • Расстаться красиво можно? Необходимо.
  • О согласии в семье: ключевые вопросы, которые необходимо обсудить до заключения брака
  • Когда можно простить измену и дать отношениям второй шанс
  • Две черты характера, которые НЕОБХОДИМО обязательно воспитать в своих детях!
  • Неопределённость - проживание через метафору сказки.
  • Когда коуч может отправить клиента к психотерапевту?
  • Ресурсное состояние клиента в процессе консультативно-терапевтической работы
  • «Ни за что не обращайтесь к психологу!!!» или 7 «критических» дней для любого клиента



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь