|
Узнать стретегию клиентаАвтор статьи: Кузнецова Наталья Олеговна
Предлагаю Вам, вспомнить упражнение из гештальт-терапии. Применяя его, я всегда удивляюсь результатам. И не только от того какие они разные и интересные. Наверное меня не перестает удивлять результативность этого упражнения. Выглядит оно так – необходимо выбрать любой из предметов, находящихся в комнате, отождествиться с ним и озвучить его от своего имени. Когда клиент заканчивает говорить о предмете, спрашиваю, а как этот предмет взаимодействует с другими предметами в комнате? НА ПРИМЕРЕ ЭТО ВЫГЛЯДИТ ТАК: Я, металлический чайник, на мне следы рук людей, которые пользовались мной. У меня кнопка, работаю от электричества, мне нужно питание. Я нужен людям, чтобы согреться и провести время. Меня можно нагреть до любой температуры, кому как надо. Я на платформе, через нее идет электричество, без нее меня можно использовать как емкость для воды. Я не урод, симпатичный. Относятся ко мне с пренебрежением, им все равно как я выгляжу, главное им мое содержимое. Взаимодействую с людьми, которым от меня что-то нужно. Без воды я пустое место и могу сгореть. Блещу на солнце. Изложено в последовательности озвучивания, без изменений Разбирая это «отождествление» можно 1. «увидеть» стратегии клиента, 2. показать их ему, 3. начать с этим работать (если конечно он пожелает). Если разобраться в этом варианте, то мы увидим, что этим человеком пользуются, оставляя свои следы (возможно душевные травмы). Необходим он людям для того, чтобы проводить хорошо время, и даже можно его разозлить кому как надо, все стерпит. Хотя понимает, что относятся к нему с пренебрежением, и этим людям плевать на него, для них важно взять содержимое, воспользоваться его ресурсом. При этом сам клиент взаимодействует с теми, которым все время, что то нужно от него. Считает себя без внутреннего содержания пустым местом и предлагает использовать его хотя бы как емкость для воды. При всем при этом дает оценку себе, как симпатичной, даже иногда где-то внешне блистает. Очевидна роль Спасателя, любыми средствами буду хорошим человеком и спасателем, вдруг похвалят, будут тянуться ко мне, необходима постоянная внешняя «поддержка», пусть даже такого разрушительного свойства как использование. Общается с «токсичными людьми» (гештальт-термин) которые – пользуются, пренебрегают, что-то все время берут. При всем при этом они такие, а я вот прекрасный их спаситель. Так кто же позволяет это все с собой совершать? Теперь хорошо бы поставить на место ОНИ местоимение Я и получим совсем другой результат. Получим ответственность, и только так можно выйти из треугольника. Иногда после разбора этого упражнения человек впадает в ступор, иногда шокирован, и не может поверить, что в его жизни это так.
ВТОРОЙ ВАРИАНТ Я чайник, я закипаю, повышаю температуру. Включается кнопка, я начинаю нагреваться, нагреваю в себе воду, закипаю, выключаюсь. Стою на кухне, мною часто пользуются – утро, вечер, выходные, иногда моют, так как становлюсь грязным. Рядом другие бытовые приборы, я с ними не соприкасаюсь. Мною пользуются, чтобы вскипятить воду, я горячий. В этом случае проблема клиента связана с подавленной агрессией. Включается кнопка – что то включает меня (например, на работе) я начинаю злиться, разозлилась и выключаюсь (так как не могу открыто проявить свою злость). Занимаю определенное место, мною часто пользуются, утро, вечер, выходные ( именно так обстояли дела на работе у этого клиента). Рядом другие, но с ними не соприкасаюсь, да рядом и другие сотрудники, но с ними контакта не было. Опять же мною пользуются, я горячий, все так же злюсь. В итоге у этого клиента из-за подавленной агрессии, началось психосоматическое заболевание. Здесь четко виден и уровень взаимодействия, и сама по себе, и подавленная злость. Кроме этого сказать о себе клиент так ничего и не смог, отсутствует описание, хотя чайник имеет детали, окрас, название и мог бы быть более детально или интересно описан. Но если это не относится к «истории» клиента он конечно этого и не делает, в этом ценность упражнения. Это же упражнение хорошо «работает» и с детьми. Им даже легче отождествлять себя и их раскрытие бывает гораздо большим, чем у взрослых людей (второй вариант с чайником минимален). Хорошо проводить его через некоторое время, тогда можно увидеть динамику клиента, его изменения. В моей практике есть еще много ярких примеров, но, у меня нет задачи, приводить их здесь в большом количестве, вы можете найти свои, применяя это упражнение. Желаю успеха. Автор - Кузнецова Наталья Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|