Конкуренция в бизнесе. Как можно критикой убить клиента.

Автор статьи: Ольга Елисеева

Конкуренция в бизнесе Как можно критикой убить клиента

Сегодня о наболевшем лично для меня. Я, как Вы все, являюсь потребителем разных услуг и товаров. И вот одна история моего страдания, как потребителя вдохновила на этот пост.

Ростов-на-Дону – большой город, однако сфера услуг и сервиса у нас очень страдает. Вы запросто можете за свои деньги почувствовать себя обманутым или оскорбленным в магазине, салоне красоты или типографии.

У Вас свой бизнес?

Вы предоставляете услуги?

Продаете товар своего производства?

Тогда у Вас точно была история, когда хотелось покритиковать работы своих коллег. И возможно даже Вы это делали. Сейчас расскажу, как критика предыдущих мастеров может навредить Вашему делу, что чувствует клиент, когда продавец критикует, и какие выводы клиент делает.

Почему опасно открыто критиковать предыдущего специалиста/услугу, ведь так клиент понимает, что попал к ПРОФИ?

Вот несколько важных моментов на этот счет:

- скорее всего, клиент предыдущему исполнителю верил, раз сотрудничал с ним.

- скорее всего, клиент потратил свои деньги на предыдущего специалиста.

- возможно, результат работы другого специалиста понравился клиенту.

Что происходит с клиентом, когда Вы все же от души прошлись по своему горе-коллеге:

- если, клиент верил предыдущему исполнителю – он будет чувствовать себя обманутым – Вы не только свидетель его «позора», Вы еще и обличитель. Оба варианта ассоциаций с Вами – негативные.

- если были потрачены деньги (а особенно если сумма значимая для клиента) – ощущение утраты и чувство обмана захлестнёт клиента. Возможно на этом гребне волны чувств – он будет предан Вам… но не обольщайтесь – ровно до тех пор, пока он не придёт к другому специалисту, который раскритикует в пух и прах Ваше видение.

- если так случилось, что клиента результат устроил и за те деньги, и за те сроки… причина смены специалиста не ясна – тогда он потеряет к Вам доверие, Вы обличаете его неверный вкус или незнание в этой области.

Чем закончится для Вас такая история?

- клиент уйдет. Это вопрос времени и нахождения причины искать нового специалиста. Он не сможет работать с человеком, который обличил, что его обманули, кинули на деньги, продали не качественную услугу или товар. Такое не забывается. Осадочек остался, как в том анекдоте.

Что делать? Как по-иному можно конкурировать со своими конкурентами/коллегами?

- проявить свою выдержку и тактичность, рассмотреть предыдущую работу и не показывать свою реакцию! (уважение к клиенту – превыше всего!)

- узнать у клиента, чем понравилась ему предыдущая работа и почему он сейчас пришел к Вам.

- похвалить результат работы – найти то, что Вам нравится – и похвалить (только не обманывайте клиента, эта ложь сразу видна)! Вы хвалите не своего коллегу – а своего клиента, за то, что он молодец и его предыдущий выбор был правильным.

Когда Вы покажите свой результат, который на голову будет отличаться от конкурентов – клиент сам увидит разницу.

Полезен ли был для Вас этот текст? ДА? Тогда давайте обсуждать!

 



Просмотров: 607
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Портрет современного клиента: клиент-травматик
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Если клиент влюблен в своего психотерапевта...
  • Как чувствует себя психолог, когда клиент перестает появляться ?
  • Клиент и деньги
  • Когда клиент - не клиент
  • За что клиент платит деньги.
  • Влияние контрпереноса специалиста в отношении клиента на динамику супервизионной группы
  • "Когда клиент - не клиент психолога"
  • Интроекция. Когда клиент на себя наговаривает
  • Мужчина-клиент и женщина-клиент в расстановках
  • Если клиент долгое время не делает успехов
  • Что делать, если ваш клиент - перфекционист
  • Что делать, если клиент недоволен?
  • Что делать, если клиент м...чудак?
  • Как мотивировать клиента на результат
  • Что делать психологу, если его дискриминирует клиент
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Каждому клиенту своего специалиста
  • Работа с травмой утраты | История для клиента
  • групповая арт-терапия "Плохой клиент-Хороший клиент"
  • Если клиент лжет…
  • Когда клиент пугает
  • Когда уходит клиент
  • Когда уходит клиент
  • Когда умирает клиент
  • Когда клиент в ловушке
  • Когда на прием приходит клиент, я..



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь