|
Конкуренция в бизнесе. Как можно критикой убить клиента.Автор статьи: Ольга Елисеева
Сегодня о наболевшем лично для меня. Я, как Вы все, являюсь потребителем разных услуг и товаров. И вот одна история моего страдания, как потребителя вдохновила на этот пост. Ростов-на-Дону – большой город, однако сфера услуг и сервиса у нас очень страдает. Вы запросто можете за свои деньги почувствовать себя обманутым или оскорбленным в магазине, салоне красоты или типографии. У Вас свой бизнес? Вы предоставляете услуги? Продаете товар своего производства? Тогда у Вас точно была история, когда хотелось покритиковать работы своих коллег. И возможно даже Вы это делали. Сейчас расскажу, как критика предыдущих мастеров может навредить Вашему делу, что чувствует клиент, когда продавец критикует, и какие выводы клиент делает. Почему опасно открыто критиковать предыдущего специалиста/услугу, ведь так клиент понимает, что попал к ПРОФИ? Вот несколько важных моментов на этот счет: - скорее всего, клиент предыдущему исполнителю верил, раз сотрудничал с ним. - скорее всего, клиент потратил свои деньги на предыдущего специалиста. - возможно, результат работы другого специалиста понравился клиенту. Что происходит с клиентом, когда Вы все же от души прошлись по своему горе-коллеге: - если, клиент верил предыдущему исполнителю – он будет чувствовать себя обманутым – Вы не только свидетель его «позора», Вы еще и обличитель. Оба варианта ассоциаций с Вами – негативные. - если были потрачены деньги (а особенно если сумма значимая для клиента) – ощущение утраты и чувство обмана захлестнёт клиента. Возможно на этом гребне волны чувств – он будет предан Вам… но не обольщайтесь – ровно до тех пор, пока он не придёт к другому специалисту, который раскритикует в пух и прах Ваше видение. - если так случилось, что клиента результат устроил и за те деньги, и за те сроки… причина смены специалиста не ясна – тогда он потеряет к Вам доверие, Вы обличаете его неверный вкус или незнание в этой области. Чем закончится для Вас такая история? - клиент уйдет. Это вопрос времени и нахождения причины искать нового специалиста. Он не сможет работать с человеком, который обличил, что его обманули, кинули на деньги, продали не качественную услугу или товар. Такое не забывается. Осадочек остался, как в том анекдоте. Что делать? Как по-иному можно конкурировать со своими конкурентами/коллегами? - проявить свою выдержку и тактичность, рассмотреть предыдущую работу и не показывать свою реакцию! (уважение к клиенту – превыше всего!) - узнать у клиента, чем понравилась ему предыдущая работа и почему он сейчас пришел к Вам. - похвалить результат работы – найти то, что Вам нравится – и похвалить (только не обманывайте клиента, эта ложь сразу видна)! Вы хвалите не своего коллегу – а своего клиента, за то, что он молодец и его предыдущий выбор был правильным. Когда Вы покажите свой результат, который на голову будет отличаться от конкурентов – клиент сам увидит разницу. Полезен ли был для Вас этот текст? ДА? Тогда давайте обсуждать!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|