1. Человек становится клиентом только в одном единственном случае – когда он платит деньги за работу психолога. В остальных случаях такого человека можно назвать как угодно, но только не клиентом.
Вы можете сказать: Да какая разница, как называть тех, с кем работает психолог. Отвечу: колоссальная!
Вам может не нравиться слово «клиент», но суть от этого не меняется. Если вы каждого, с кем работаете, определяете для себя как клиента, вы соответственно к нему относитесь. Вы тратите на бесплатника столько же сил, сколько и на того, кто занес вам деньги. Вы относитесь к нему с таким же вниманием и вложением своих ресурсов, сколько и на платного клиента. Вы распыляетесь. Вы не в состоянии перераспределить силы. А надобно больше усилий вкладывать в реальных клиентов, а на остальных отводить лимитированные ресурсы (т.е. время, силы, мысли, переговоры и т.д.). Иначе вы сгорите в профессии и будете ужасно разочарованы.
2. Даже если вы консультируете кого-то бесплатно с какой-то целью, то позволять клиенту капризничать несколько странно. Ваша цель - получить отличные результат на примере конкретного человека. И вы видите, как и что сделать, чтобы результат порадовал всех. А клиент в данном случае выполняет ваши указания.
Если же вас клиент «продавливает» своими левыми требованиями, то не удивляйтесь, что что-то пойдет не так, и результат вам не понравится.
3. В процессе переговоров или беседы (назовите это, как хотите) о халявной консультации постарайтесь донести клиенту мысль, что это совместная ваша работа, что ему полезнее с вами сотрудничать, а не капризничать, что вы устанавливаете правила на площадке, а не он. Этот подход желательно использовать и в разговоре с реальными клиентами. Они приходят к вам, как профессионалу, а не к куме на чай с баранками. Вам необходимо в глазах клиента выстраивать свой авторитет. Если вы «идете» за выкрутасами клиента, то будьте готовы к неожиданностям. Садятся на шею только те, кому вы позволяете на нее сесть.
4. Если вы устали от наплыва халявщиков, примите внутреннее решение работать только за деньги. И совершенно спокойно отказывайтесь от всех предложений поработать бесплатно. Если вам такое трудно сделать раз и навсегда, сделайте это на время. Выберите месяц (неделю, год) отказываться от всех бесплатных или невыгодных вам консультаций. Примите это как игру. Работайте месяц, два, три только за деньги. Если не хотите так кардинально – берите 1 бесплатника в месяц.
Проследите свои ощущения: что изменилось в вашем восприятии себя как профессионала
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.