|
Творческий процесс в танцевально-двигательной терапииАвтор статьи: Ирина Бомбина
Вольный и краткий пересказ главы о творческом процессе в танцевально-двигательной терапии из книги "Искусство и наука танцевально-двигательной терапии: жизнь как танец" Начнем с примера о тревоге. Вы часто встречались в самые ответственные моменты с сухостью во рту, учащенным сердцебиением, головокружением или расстройством кишечника..? Исследования нашей американской коллеги Jennifer Frank Tantia (PhD, MS, BC-DMT, LCAT) доказывают, что движение и танец помогают найти выход аккумулированной в теле энергии тревоги и волнения. Благодаря танцевально-двигательным сессиям она не копится и не застревает в теле, а высвобождается через придание осмысленной формы телу. Человек возвращает себе контроль, перемещая энергию тревоги постепенно изнутри наружу, за пределы своего тела. По мнению Хильды Венгровер, одного из редакторов книги "Искусство и наука танцевально-двигательной терапии: жизнь как танец" и автора главы "Творческий артистический процесс в Танцевально-Двигательной Терапии", тело и его симптом - не просто сообщение, "тело - передатчик и послание одновременно...; форма тела несет смысл, и, кроме того, сама по себе есть смысл. Тело связано с океаном наших чувств". "С древнейших времен человек пытается осмыслить действительность, эволюционно развиваются и обостряются те способности, которые помогают ему в борьбе за свое существование. Искусство - не способ времяпрепровождения, который использует свободную психическую энергию, с самых ранних дней человечества оно необходимо для выживания, в том числе для защиты от бессознательного беспокойства. И в этой связи танец особенно эффективен, чтобы выяснить, то, что дальше всего от понимания слов". В момент, когда создается танец: одна форма сменяет другую, повторяется или завершается движение, происходит "разговор с жизнью", решение проблемы клиента находится на кинестетическом, эмоциональном, символическом уровнях. "Движение создает новый опыт бытия. Способы движения соединяются с вызовами личной жизни, чувствами, мыслями и способами поведения, реагирования. Мы обращаемся в первую очередь к невербальному и двигательному выражению, не только как к способу выражения бессознательного в символической форме, но и как к феномену идентификации, вдохновения и обучения социальным ролям и новым качествам собственной личности. Затем мы обращаемся к слову". Для того, чтобы начать танцевать клиенту не требуется какая-либо специальная подготовка или танцевальная техника. Творческий процесс, созидание, импровизация, игра, юмор, эмпатия, способность терапевта глубинно слушать имеют основополагающее значение и открывают новые возможности для развития личности и его или ее отношений с другими и миром. Поддержать проект и приобрести свой экземпляр книги можно здесь: https://boomstarter.ru/projects/533154/iskusstvo_i_nauka_tantsevalno-dvigatelnoy_terapii/posts/18558 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|