Для чего ребенку рисовать?

ДЛЯ ЧЕГО РЕБЕНКУ РИСОВАТЬ?

Для чего ребенку рисовать

      Первое – и самое главное – для радости и удовольствия. Рисовать любят все без исключения дети.

     Если говорить о самых маленьких, то для ребенка телесные ощущения – это основной канал для знакомства с миром. Да, ребенок видит и слышит, но в первые годы он, в основном, знакомится с миром через тело и вкус. Не зря дети все тянут в рот и стремятся взять в руки. Рисование пальчиковыми красками становится для ребенка очень гармоничным продолжением знакомства с миром.

     В полтора года ребенок еще очень мал и не способен держать кисточку, но замечательно способен попадать пальчиками в нужные места на листе бумаги.

     Детки такого возраста посещают занятия вместе с мамой, и очень интересно бывает наблюдать за тем, как мамы постепенно вовлекаются в процесс совместного с ребенком творчества и также начинают получать огромное удовольствие.

     Когда ребенок становится чуть старше, ближе к трем годам, можно дать ему в руки кисточку. В этот период детям очень нравится смешивать краски и рисовать на листе цветовые пятна. Это нормальный этап в развитии ребенка. Не нужно стремиться обязательно и срочно переключать его на рисование каких-то простых форм и узнаваемых объектов. Ребенку нужно насладиться этим процессом в полной мере.

   Начиная с самого рождения, развивается эмоциональная сфера ребенка. Переживаемые им эмоции постепенно усложняются и приобретают оттенки. Но, ребенок еще не говорит, он плохо распознает свои чувства, и у него пока нет слов, чтобы назвать то, что он переживает. Постепенно развивается речь, ребенок учится называть свои чувства, но у него по-прежнему не наработаны способы для их выражения. Управлять своими состояниями, такими как сильный гнев, обида, огорчение, страх и даже бурная радость ребенок еще не умеет.

   Представьте, например, двухлетнюю девочку, которая целый день ждала с работы маму, испытывая страх, что, может быть, мама и вообще не вернется. И вот мама, наконец, приходит… Мы с Вами без труда понимаем, что девочка очень рада тому, что мама дома, но она и очень злится на нее за то, что ее так долго не было. Но, для ребенка осмыслить такой «эмоциональный коктейль» просто невозможно, а способом его выражения может стать истерика.

     Рисование красками дает возможность ребенку выплеснуть свое эмоциональное состояние и гармонизировать его. В более позднем возрасте (6-7 лет), дети способны выражать свои эмоции уже не только бессознательно через цвет, но и сознательно используя определенные сюжеты.

     Когда речь идет о рисовании, нельзя не упомянуть о мелкой моторике. Пожалуй, рисование – лучший способ для ее развития. Как известно, развитие головного мозга очень тесно связано с развитием руки. Поэтому, развивая мелкую моторику ребенка, мы, вне всякого сомнения, способствуем активизации развития головного мозга. Для особо практичных родителей хочется сказать, что рисование отлично готовит руку ребенка к письму.

     Очень дружат между собой рисование и развитие внимания. Развивается концентрация, поскольку ребенок с каждым занятием все дольше и дольше способен заниматься своей картиной не отвлекаясь. Развивается способность к переключению внимания, поскольку нужно смотреть на образец и возвращаться к своей картине, потом снова – на образец, и так далее.

     Занятия рисованием способствуют формированию и развитию волевой сферы ребенка. Таких качеств как усидчивость, терпение, умение заканчивать начатое дело, аккуратность. Аккуратность? Многие родители удивятся, потому что фартучек ребенка разноцветный уже после первого занятия, а сам ребенок разноцветный – после каждого. Это так, все художники – и маленькие, и большие – всегда в краске. Но, ребенок учится аккуратности в своих картинах, старается закрашивать, попадая в карандашные линии, не брызгать на свою картину грязной водой, учится бережно и аккуратно обращаться со своими красками и кисточками.

     Детки эмоциональны, и когда они увлечены процессом, то часто забывают мыть кисточку и лезут, например, черной кисточкой в чистейший желтый цвет. А сами кисточки просто ставят в стакан с водой, от чего те загибаются и становятся неудобными для рисования. У родителей часто возникает соблазн – самим положить немного красок на палитру, чтобы в баночках краска осталась чистой. Практично, но с точки зрения развития ребенка – неправильно. Ребенок, сам открывая и накладывая краски, учится самостоятельности и ответственности. С этой точки зрения также полезнее, чтобы у ребенка было все свое, личное: свои краски, кисти, палитра.

     И в заключение, хочется сказать, что, безусловно, рисование развивает творческие способности малыша, чувство прекрасного, будит его фантазию, раскрывает его индивидуальность.

     То, что заложено в детстве – остается с человеком на всю жизнь в качестве его ресурса. И не важно, станет ли это профессией (архитектор, дизайнер, модельер), просто способом творчески справляться с жизненными стрессами, умением со вкусом одеваться или способностью в дальнейшем с увлечением рисовать уже со своими детьми :)



Просмотров: 574
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок начал рисовать черными красками - это нормально?
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Когда ребенок очень подвижный
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Быстро ешь, кому сказал?! или мой ребенок очень плохо кушает!
  • Мой ребенок очень агрессивный…
  • Эмоциональная сфера ребенка - как она развивается?
  • Очень активный ребенок – радоваться?
  • Мой ребенок очень агрессивный. Что мне делать?
  • Очень медленный ребенок, как его ускорить?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Мама учится или работает. Травма для ребенка?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Багаж очень послушного ребенка. Формирование ложного Я. Я – не Я, а тот, кем вы хотите меня видеть.
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Если ребенок плохо учится
  • Если ребенок плохо учится
  • Если ребенок плохо учится.
  • Мой ребенок не хочет рисовать
  • Ребенок: "Не хочу идти на танцы" /карате/рисование/плавание/
  • Топ-4 почему ребенок учится хуже, чем может
  • Что делать, если ребенок плохо учится.
  • Ребенок избирательно питается. Психоаналитическая трактовка нарушений питания у ребенка.
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Творческое начало в каждом или как учить ребенка рисовать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь