|
З-запреты для ребенкаАвтор статьи: Помогаева Нина Игоревна
З-запреты.
Будущие или молодые мамы часто говорят, что не будут ничего или почти ничего запрещать своему ребёнку. Пока малыш не начал ползать кажется, что это обещание будет легко выполнить. Однако, в процессе взросления чада, запреты постепенно начинают появляться. В каждой семье запретов разное количество, но каждая мама рассчитывает на их эффективность, как на инструмент воспитания. Но не всегда ожидания оправдываются. Разберёмся почему? 1. Запрет не объяснен. Нельзя совать пальцы в розетку! Да? А почему? Ведь так хочется! Нельзя есть печенье перед обедом! Ну как же так, оно такое вкусное, почему же его нельзя есть? Нельзя кидать ложку на пол! Да? Странно, так здорово падает, со звуком, и вообще, сначала пропадает, потом опять появляется - чудеса! -дети в любом возрасте понимают объяснения, вот только они должны быть понятными. В случае с розеткой, сказать, что там электричество - не достаточно, ведь малыш пока не знает, какие свойства у электричества. Запрет надо объяснить так, чтобы ребёнок понял, что последует за его действием. 2. Запреты на физические нужды. Не ковыряйся в носу! Не бегай! Перестань вертеться! А теперь представьте, что вам нельзя ковырять в носу. Никогда. Живите с козявками. Странно ведь? На самом деле все это делают, вопрос тут в правилах хорошего тона, которые нужно ребёнку объяснить - в носу ковыряться можно, но только в ванной, например. При всех делать это не принято. В случае с бегом - дети созданы, чтобы бегать. Если они не будут бегать, они будут отставать в развитии, и в умственном в том числе. Тут вопрос скорее в месте для бега - есть пригодные места и не очень. Есть уместное время и нет. Вертеться ребёнку так же свойственно, как бегать. Вопрос когда и где. Если ребёнок вертится во время одевания, например, предложите сделать это через минуту, когда вы наденете куртку. Предложите "специальное место" для этого - особый стул или коврик. 3. Запретов слишком много. Нельзя трогать воду в луже, нельзя залезать на горку, нельзя садиться в песок, нельзя снимать перчатки, нельзя собирать камни в карманы... Определитесь, что из этого действительно нельзя, а что делать не стоит именно сейчас (например садиться в песок когда вы идёте в гости в парадной одежде, но можно будет сесть завтра, когда ребёнок будет одет для прогулки с учётом песка), что можно делать, но учитывая ваши правила - камни можно собирать в пакетик, в ведёрко, в коробочку, а в карман можно класть что-то чистое, например, носовой платок. Если запретов больше двух - ребёнок скорее всего нарушит их все. 4. Непоследовательность родителей. Сегодня нельзя трогать папин телефон, а завтра - на, только помолчи пять минут. Сегодня нельзя играть с маминым кошельком, а завтра - ты посиди, подожди пять минут спокойно, вот тебе кошелёк поиграть. Так можно или нельзя??? Держите рамки-если нельзя брать папин телефон - значит нельзя. Никогда. Даже если вам очень хочется дать. Резюме: Не запретом единым, как говорится! Лучше создавать несложные правила и помогать ребёнку им следовать - детям нравится повторять много раз то, что им понятно и приятно (не вызывает отторжения), так как это про постоянство, а постоянство=безопасность,в которой нуждаются все в первую очередь, так как это базовая потребность. Всё мы знаем, что запретный плод сладок, поэтому если необходимо что - то "запретить" - лучше установить "правило". Но и с количеством правил тоже важно не переборщить. Авторский текст Нины Помогаевой Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|