|
Трудная адаптация в детском саду, что делать? Вопрос - ответАвтор статьи: Ливенцова Нина Александровна
Уважаемая Нина, добрый день! Хотела спросить у вас про тяжелую адаптацию к саду. Сыну сейчас 3.2. В сад в августе пошли как положено на час,на 2, до обеда. Первые 2 дня не плакал, зато потом начались дикие истерики. Кричал ужасно,но хоть иногда садился кушать. После больничного опять в сад пришли, стало что-то невыносимое, стоит у окна меня ждет, плачет. Не ест, не играет. Замкнут в себе. Ничего не надо ему в саду, только плачет. А вчера сказал,что его закрыли в туалете,что он плачет постоянно. Как ему помочь. Как нам быть? Спасибо заранее. Здравствуйте. Спасибо за ваш вопрос. Возраст вполне подходящий для начала посещения детского сада. Вероятно в самом начале вами была допущена ошибка. Вы пишите, что первые два дня ребенок оставался в саду без проблем. Как это было? Он убежал в группу играть новыми игрушками, а вы потихоньку вышли? Или как-то по другому? Если мое предположение верно, и вы в первые дни ушли из сада незаметно для ребенка, когда он был увлечен игрой, то скорее всего у малыша сложился страх, что маму можно потерять в любой момент (у ребенка психологическая травма). В такой ситуации у ребенка формируется психологическая зависимость и боязнь отлепиться от мамы, что вы и описываете. Ребенок испытывает ужас при одной мысли о том, что вы уйдете. А когда вы уходите этот ужас только усиливается, поэтому то ваш ребенок и сидит у окна в ожидании вас. К сожалению, это очень грубая ошибка, из-за которой возможно придется отложить посещение д/с на несколько месяцев, а то и полгода. Ситуация с запирание в туалете — вообще ужасна. Вы представляете, у него и так стресс, ужас, страх, а еще и среда такая недоброжелательная. Адаптация малыша уже подпорчена. Если есть возможность, то посидите дома некоторое время. Дома можно устраивать игры с игрушками в д/с. В которой вы будете проигрывать ситуацию ухода мамы от ребенка. После начните все заново. Сначала только прогулка вместе с детьми из группы, вы присутствуете рядом. Затем, когда ребенок привыкнет к ребятам, возможно с кем-то подружится, познакомится с воспитателем в вашем присутствии, можно вводить в группу на 1-2 часа. Но вам первые дни уходить не стоит. Можно посидеть в коридорчике, чтобы ребенок в любой момент мог проверить наличие мамы и не испытывать того ужаса, который испытывает сейчас. Затем начать уходить на эти 2 часа, но ни в коем случае не уходить незаметно. Обязательно прощаться с ребенком и обещать вернуться. Приходить в точно указанное время. Можно за себя оставлять игрушку. Чтобы она служила ему защитой. И только когда ребенок сможет прощаться спокойно, оставлять на большее время. Процесс очень медленный, тем более учитывая столь тяжелый первый опыт. Детский и подростковый психолог Нина Ливенцова Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|