|
Трудности адаптации в детском садуАвтор статьи: Елена Викторовна Смирнова
Трудности адаптации ребенка в детском саду.
Одной из причин обращения родителей к детскому психологу являются трудности ребенка при адаптации к детскому саду. «Он меня не отпускает, плачет не переставая», «ничего не ест, ни с кем не играет, сидит один в углу», «начинает плакать сразу как мы выходим из квартиры и идем в сад»... и так далее. Ребенок всевозможными способами показывает, что ему плохо, что он не хочет расставаться с мамой, а мама, видя такое, переживает, чувствует вину и не знает как себя вести. Давайте попробуем понять причины такого поведения ребенка и что с этим можно сделать.
Посмотрим на ситуацию глазами ребенка. Он жил дома с мамой (папой, бабушкой и другими членами семьи). Ему хорошо и уютно, его любят, выполняют все его желания и вдруг в один «прекрасный» день говорят, что ему пора идти в детский сад... Зачем? Ему и дома хорошо, а новое, неизвестное место — детский сад — это так страшно! И самое главное он там будет без мамы! А как он сможет один, без неё?
Попробуйте ответит на вопрос, что Вы чувствуете, попадая в незнакомое место, встречаясь с новыми людьми? И что помогает Вам справляться с тревогой и напряжением, которые естественны в ситуации неизвестности?
Одно из отличий взрослого человека от ребенка — наличие жизненного опыта. Если малыш не имел опыта переживания расставаний с мамой ему трудно её отпустить, а вдруг она не вернется, и тогда он погибнет, ведь мама жизненно необходима ребенку. Чем меньше ребенок — тем больше мамы в его жизни. Постепенно мама освобождает место — понемногу, когда уходит на пару часов в магазин, к врачу, по своим важным и нужным делам, и возвращается, радуясь встрече со своим малышом. И он, огорчаясь от разлуки и радуясь тому что мама вернулась, как и обещала, получает опыт переживания расставаний с ней и возможности быть без неё. Ребенок получает возможность думать о маме в её отсутствии и уверенность в том, что она ушла не навсегда и обязательно вернется. Когда у него есть эта уверенность, он готов расстаться. Другая сторона — а готова ли расстаться мама? Что будет делать она, когда её ребенка не будет рядом? Сможет ли она получать удовольствие от работы, домашних дел, чего-то, не связанного с заботой о ребенке? Есть ли в её жизни что-то ещё? Ведь если мама не готова отпустить ребенка - он никогда не покинет её. Известно немало историй, когда взрослые, 40-летние сыновья продолжают жить с мамами, потому что иначе маме будет плохо. Так как же можно помочь малышу справиться с расставанием с мамой в момент начала посещения детского сада? Попробуйте вспомнить, как проходили Ваши разлуки с малышом. Возможно были ситуации, когда Вы, во избежания слез и криков, потихоньку уходили из дома, пока он спал? Или сказал ему, что вернетесь вечером, уезжали на неделю? Может ли он тогда доверять Вашим словам, что Вы его обязательно заберете из сада? Как же ему тогда отпустить Вас? Видимо надо время и изменение поведения мамы, чтобы у малыша появился новый, позитивный опыт расставаний. А возможно Вам настолько тяжело расставаться с ним, что он готов позаботиться о Вас и никуда не отпускать? Или причина его трудностей в неуверенности, что он сможет сам справиться? Тогда стоит подумать как Вы поощряете его самостоятельность, насколько он независим от Вас и может положиться на свои силы... Причин для отказа ребенка ходить в детский сад может быть много, но стоит разбираться с ними и решать. Поможет Вам в этом детский психолог. Главное, что получают дети в детских садах — это опыт общения со сверстниками, который важен и пригодится им для решения последующих жизненных задач. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|