Особенности коррекции страхов у детей с РАС

Прежде всего, стоит уточнить, что страхи у детей при нарушениях аутистического спектра имеют различный характер протекания и возникновения.

Несомненно, главной причиной детских страхов при нарушениях аутистического спектра является сенсорная гиперчувствительность. Тем не менее, страхи аутичных детей могут быть как следствием непосредственного воздействия сильных раздражителей, так и иметь опосредованную форму.

Условно можно выделить по крайней мере два вида страхов аутичных детей. Первый вид – страх как следствие непосредственной гиперсензитивности. Второй вид – страх как реакция на пугающую ситуацию или явление. Такой страх может сформироваться у ребенка вследствие резкого изменения окружающей среды или формироваться в контексте детских фантазий, которые имеют выраженную форму вследствие высокого стремления аутичного ребенка убежать от реального пугающего мира сильных раздражителей в свой внутренний мир.

Объекты страхов могут быть различными. От шума воды до злых персонажей мультфильмов. Под влиянием страхов ребенок может, например, отказываться ходить в туалет, выходить на улицу, садиться в автобус или машину. Прежде всего, необходимо оказывать ребенку эмоциональную поддержку, интерпретируя те явления, к которым он испытывает страх: объяснять, почему шумит вода, почему на улице дождь, что в этом нет ничего страшного. Ребенок чувствует себя защищенным вместе с взрослым при оказании такого рода поддержки.

Для детей с расстройством аутистического спектра характерна так называемая аутостимуляция при переживании страха. Объект, вызывающий у ребенка страх, не только пугает его, но одновременно и притягивает его, вызывая определенное влечение к себе.

К настоящему времени существует большое количество эффективных способов коррекции детских страхов при расстройстве аутистического спектра.

Несомненно, страхи как у детей с расстройством аутистического спектра, так и у детей, не имеющих данную особенность, имеют различную природу и характер протекания. Если говорить о методах коррекции, то выбор метода при работе с детским страхом должен соответствовать природе самого страха. Однако, независимо от того, чего боится ребенок и почему, эмоциональная поддержка взрослого, выражаемая вербально, а иногда через простое присутствие с ребенком во многих случаях является для ребенка самой необходимой и эффективной помощью.



Просмотров: 382
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психологические особенности семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
  • Формирование учебного процесса у детей с расстройствами аутистического спектра.
  • Проблемы функционирования семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра
  • Применение метода сенсорной интеграции для коррекции расстройства аутистического спектра
  • Детско-родительская группа для детей с расстройствами аутистического спектра. Взгляд гештальт-терапевта
  • Психологические особенности лиц с расстройствами аутистического спектра
  • Расстройство аутистического спектра(РАС) и эмоции
  • Символдрама в терапии пациентов аутистического спектра.
  • Клиническая характеристика больных с расстройствами аутистического спектра.
  • Нозологические проявления у больных с расстройствами аутистического спектра( клинический случай)
  • Методы позитивной коррекции детских страхов
  • Арт-терапия в диагностике и коррекции детских страхов
  • Мой ребенок боится. Инструкция по выживанию в среде детских страхов.
  • Почему мы боимся заводить детей. Причины этих страхов.
  • Коррекция детских страхов. Как родитель может помочь ребенку в домашних условиях?
  • Предотвращение страхов у детей
  • Коррекция страхов у детей от 4-10 лет
  • Влияние семейного воспитания на развитие страхов у детей
  • Перинатальный опыт как фактор развития страхов у детей
  • Психокоррекция тревожности и страхов у детей дошкольного возраста с использованием сказкотерапии
  • Возрастные особенности детских страхов
  • Страх родов и страх иметь детей
  • Мы взрослые, можем научить детей сотрудничеству, если они не имеют такого опыта
  • Использование символдрамы и арт-терапии в коррекционной работе по преодолению детских страхов
  • Страх всех страхов (Возвращение к Истоку)
  • Использование символдрамы и арт-терапии в коррекционной работе по преодолению детских страхов (ІІІ часть)
  • Использование символдрамы и арт-терапии в коррекционной работе по преодолению детских страхов (ІІ часть)
  • Использование символдрамы и арт-терапии в коррекционной работе по преодолению детских страхов (ІV часть)
  • Страх общения - работа на 1 уровне или проработка страхов
  • Детские страхи. Важная миссия страха и нормативные страхи детей от рождения до 11 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь