|
Особенности коррекции страхов у детей с РАСАвтор статьи: Логинов Семён Андреевич
Прежде всего, стоит уточнить, что страхи у детей при нарушениях аутистического спектра имеют различный характер протекания и возникновения. Несомненно, главной причиной детских страхов при нарушениях аутистического спектра является сенсорная гиперчувствительность. Тем не менее, страхи аутичных детей могут быть как следствием непосредственного воздействия сильных раздражителей, так и иметь опосредованную форму. Условно можно выделить по крайней мере два вида страхов аутичных детей. Первый вид – страх как следствие непосредственной гиперсензитивности. Второй вид – страх как реакция на пугающую ситуацию или явление. Такой страх может сформироваться у ребенка вследствие резкого изменения окружающей среды или формироваться в контексте детских фантазий, которые имеют выраженную форму вследствие высокого стремления аутичного ребенка убежать от реального пугающего мира сильных раздражителей в свой внутренний мир. Объекты страхов могут быть различными. От шума воды до злых персонажей мультфильмов. Под влиянием страхов ребенок может, например, отказываться ходить в туалет, выходить на улицу, садиться в автобус или машину. Прежде всего, необходимо оказывать ребенку эмоциональную поддержку, интерпретируя те явления, к которым он испытывает страх: объяснять, почему шумит вода, почему на улице дождь, что в этом нет ничего страшного. Ребенок чувствует себя защищенным вместе с взрослым при оказании такого рода поддержки. Для детей с расстройством аутистического спектра характерна так называемая аутостимуляция при переживании страха. Объект, вызывающий у ребенка страх, не только пугает его, но одновременно и притягивает его, вызывая определенное влечение к себе. К настоящему времени существует большое количество эффективных способов коррекции детских страхов при расстройстве аутистического спектра. Несомненно, страхи как у детей с расстройством аутистического спектра, так и у детей, не имеющих данную особенность, имеют различную природу и характер протекания. Если говорить о методах коррекции, то выбор метода при работе с детским страхом должен соответствовать природе самого страха. Однако, независимо от того, чего боится ребенок и почему, эмоциональная поддержка взрослого, выражаемая вербально, а иногда через простое присутствие с ребенком во многих случаях является для ребенка самой необходимой и эффективной помощью. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|