Формирование учебного процесса у детей с расстройствами аутистического спектра.

Ребёнка привели к вам на занятие и он не хочет заходить в кабинет, кричит и разбрасывает вещи, пытается убежать и т.д.?

Формирование учебного процесса у детей с расстройствами аутистического спектра
1. Если это первый приход к вам, то это вполне нормально, потому что дети с РАС не любят новое и неизвестное. Для них это крайне некомфортно.

Стоит до занятий встретиться с родителями и объяснить как подготовить ребёнка. Малыш заранее должен знать, что его ждёт, для этого отлично подойдёт визуальное расписание.

Предупредить, чтобы не предоставляли непосредственно перед занятием сильно мотивационных вещей, потому что часто родители, в попытках сторговаться, перенасыщают ребёнка, в последствии которого сложно заинтересовать даже известными и «беспроигрышными» стимулами.

Ребёнок должен быть умеренно сыт, не испытывать жажды и сходить в туалет, прежде чем зайти в кабинет.


2. Если же у ребёнка изредка возникает подобное нежелание, то это говорит лишь о том, что эмоциональный фон меняется время от времени, бывают «хорошие» дни, бывают «плохие».

Всё как у всех живых людей и на этом не стоит слишком концентрировать внимание (ни своё, ни ребёнка, ни родителей).

Чувствуя подобное колебание в текущем моменте, упростите задачу, поиграйте по его правилам и т.д.

Важно! Не прекращайте занятие из-за нежелательного поведения, ребёнок должен покинуть кабинет по истечению положенного времени, после звукового сигнала (как звонок в школе), иначе он быстро поймёт выгоду от такого поведения и произойдёт стойкое закрепление.


3. Если негативная реакция у ребёнка носит постоянный характер, значит что-то идёт не так!

Почему это важно изменить? Во-первых это лишает возможности провести успешно обучающую сессию.

Во-вторых, если ребёнок пытается от вас убежать, то не придётся долго устанавливать нежелательный стимул, потому что нежелательный стимул - это вы! И конечно успешной коррекционной работы в такой случае не произойдёт.

Какие могли быть причины этих трудностей? Специалист недостаточно или неправильно поощряет ребёнка во время занятия и при этом предъявляет завышенные требования.

Важно, чтобы для ребёнка вы «объединились с приятным стимулом»! Тогда сформируются хорошие, близкие отношения с ребёнком.  


Но как этого достичь? Парное обусловливание, или как я сказала выше, «объединение с приятным стимулом» - это ключевой шаг в начале обучения любого ребёнка с аутизмом.

 Это прикладная стратегия, основанная на усилении, во время которой специалист развивает дружеские отношения с ребёнком, используя его интересы (игрушки, вкусности, игры, физическая активность и вся та деятельность, которая нравится малышу).

В процессе занятий развивается партнёрство основанное на взаимном интересе специалиста и ребенка.

Для достижения этой цели необходимо верно определить, что может быть поощрением для ребёнка и ребёнок должен ассоциировать вас с этим поощрением.

Для этого нужно договориться с родителями, чтобы это поощрение не присутствовало в его повседневной жизни и уж тем более не было легко доступно в принципе.



Также специалисту необходимо помнить, что сила того или иного поощрения будет меняться в меньшую сторону с течением времени.

 Важно проводить тест на поиск нового поощрения не реже раза в два месяца, в идеале раз в две-три недели (как проводить такое тестирование напишу в отдельной статье, если вам это нужно, заявите в комментариях к этой статье).

На что ещё нужно обратить внимание - это баланс между усилениями (поощрениями) и требованиями.

Поведение ребёнка - яркая вам подсказка. Слишком много требований, и у ребёнка начинается нежелательное поведение. Слишком мало требований, и ребёнок будет отключаться, отвлекаться, дурачиться, иначе говоря, всячески себя развлекать.


Руководствуясь принципами описанными выше вы придёте к результату, когда ребёнок будет с готовностью подходить к вам перед началом занятия.

 



Просмотров: 540
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Что это за звери: «социальная дезадаптация», «девиантное поведение» и почему это важно знать?
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Готовность ребёнка к школе. На что стоит обратить внимание.
  • Если ребёнок потерялся? Это должен знать каждый! Рекомендации психолога
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Папа в игре и в жизни ребёнка – на что стоит обратить внимание?
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • Этапы развития ребёнка и какие последствия это имеет во взрослой жизни
  • Что делать если ребёнка в школе травят?
  • Всё, что Вам нужно - это полюбить себя.
  • У Вас меняется окружение? Что это значит и как с этим быть?
  • Что делать, если вы застенчивы и это вам мешает?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Нет нормального мужика, потому что ещё нет такого прибора, чтобы это определить
  • Не важно, ЧТО ты видишь, важно, КАК ты на это смотришь! (тест внутри)
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Если вы не замужем, значит вам это не нужно!
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что делать, если рядом с вами бьют ребёнка
  • Что самое важное для ребёнка? Любовь? Не только.
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь