|
Формирование учебного процесса у детей с расстройствами аутистического спектра.Автор статьи: Чернова Ольга Владимировна
Ребёнка привели к вам на занятие и он не хочет заходить в кабинет, кричит и разбрасывает вещи, пытается убежать и т.д.?
Стоит до занятий встретиться с родителями и объяснить как подготовить ребёнка. Малыш заранее должен знать, что его ждёт, для этого отлично подойдёт визуальное расписание. Предупредить, чтобы не предоставляли непосредственно перед занятием сильно мотивационных вещей, потому что часто родители, в попытках сторговаться, перенасыщают ребёнка, в последствии которого сложно заинтересовать даже известными и «беспроигрышными» стимулами. Ребёнок должен быть умеренно сыт, не испытывать жажды и сходить в туалет, прежде чем зайти в кабинет.
Всё как у всех живых людей и на этом не стоит слишком концентрировать внимание (ни своё, ни ребёнка, ни родителей). Чувствуя подобное колебание в текущем моменте, упростите задачу, поиграйте по его правилам и т.д. Важно! Не прекращайте занятие из-за нежелательного поведения, ребёнок должен покинуть кабинет по истечению положенного времени, после звукового сигнала (как звонок в школе), иначе он быстро поймёт выгоду от такого поведения и произойдёт стойкое закрепление.
Почему это важно изменить? Во-первых это лишает возможности провести успешно обучающую сессию. Во-вторых, если ребёнок пытается от вас убежать, то не придётся долго устанавливать нежелательный стимул, потому что нежелательный стимул - это вы! И конечно успешной коррекционной работы в такой случае не произойдёт. Какие могли быть причины этих трудностей? Специалист недостаточно или неправильно поощряет ребёнка во время занятия и при этом предъявляет завышенные требования. Важно, чтобы для ребёнка вы «объединились с приятным стимулом»! Тогда сформируются хорошие, близкие отношения с ребёнком. Это прикладная стратегия, основанная на усилении, во время которой специалист развивает дружеские отношения с ребёнком, используя его интересы (игрушки, вкусности, игры, физическая активность и вся та деятельность, которая нравится малышу). В процессе занятий развивается партнёрство основанное на взаимном интересе специалиста и ребенка. Для достижения этой цели необходимо верно определить, что может быть поощрением для ребёнка и ребёнок должен ассоциировать вас с этим поощрением. Для этого нужно договориться с родителями, чтобы это поощрение не присутствовало в его повседневной жизни и уж тем более не было легко доступно в принципе. Также специалисту необходимо помнить, что сила того или иного поощрения будет меняться в меньшую сторону с течением времени. Важно проводить тест на поиск нового поощрения не реже раза в два месяца, в идеале раз в две-три недели (как проводить такое тестирование напишу в отдельной статье, если вам это нужно, заявите в комментариях к этой статье). На что ещё нужно обратить внимание - это баланс между усилениями (поощрениями) и требованиями. Поведение ребёнка - яркая вам подсказка. Слишком много требований, и у ребёнка начинается нежелательное поведение. Слишком мало требований, и ребёнок будет отключаться, отвлекаться, дурачиться, иначе говоря, всячески себя развлекать.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|