|
Коррекция страхов у детей от 4-10 летАвтор статьи: Орел Марина Анатольевна
Страх является важной составляющей в развитии ребенка и неизбежно сопровождает его на пути становления как личности. Страх может уберечь ребёнка, но и сформировать неуверенность, тревожность и боязливость. Поэтому психологам следует быть крайне осторожными в работе с ребенком. Поскольку ребенок боится всего нового, вполне вероятно, что его могу испугать разные животные. В его воображении оживают сказочные герои, а некоторые предметы иногда носят вполне реалистичный характер. Задача психолога и родителя: показать малышу, что и мы взрослые можем бояться, но только реальных вещей. Например, пауков или змей. Что может испугать ребёнка? ПРИЧИНЫ СТРАХОВ: - Какой-то случай, который испугал ребёнка. - Особенности психики и характера ребенка (ранимость, тревожность, пессимизм). - Запугивание ( "Непослушных детей забирает баба-яга"). - Гиперопека (ребёнок чувствует повышенную тревожность родителей и перенимает её на себя). - Авторитарность, угрозы и наказания. - Семейные конфликты (развод, неполная семья). - Детские фантазии ( ребенка могут испугать мультфильмы, сказки, фильмы, компьютерные игры). Коррекция страхов осуществляется с помощью игротерапии, песочной терапии, сказкотерапии, арт-терапии, куклотерапии, индивидуальных и групповых занятий. Важность активной коррекционной работы с детскими страхами состоит в том, что сам по себе страх может оказывать разрушительное влияние на развитие различных сфер личности ребенка. Я предлагаю рассмотреть несколько методик по работе со страхами с детьми от 4-10 лет. Техника «Волшебные зеркала» Поможет можно снять тревогу, повысить уверенность в себе и сформировать положительную Я-концепцию. Ребенку предлагается нарисовать себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных: в первом – маленьким и испуганным, во втором – большим и весёлым, в третьем – небоящимся ничего и сильным. После этого задаёт ребенку вопросы:
По моему опыту, данная методика помогает развивать самосознание. Ребенок задумывается над тем, в каком состоянии ему комфортнее находится и как он себя чувствует на данный момент. Техника «Защитный амулет» Также, можно предложить создать защитный амулет, для того чтобы снизить психоэмоциональную напряжённость. С помощью цветной бумаги, пластилина, клея, ниток, ленточек, пуговиц, блёсток предлагаем ребёнку создать амулет, который защитит его от страхов. Данная методика напоминает ловец снов, мандалу. Медитативный и релаксационный процесс может успокоить ребенка и придать ему уверенности. Техника «Нарисуй свой страх» Предлагаем ребёнку нарисовать свой страх. Затем просим пририсовать к его рисунку что-то смешное, чтобы теперь этот страх не казался таким страшным. Либо второй вариант- можно сжечь рисунок, проговорив ребенку, что теперь этот страх его не побеспокоит. Вариантов работы очень много, но с каждым ребенком проблема страхов решается индивидуально. Для достижения результатов, на мой взгляд, следует создать благоприятную, безопасную обстановку в работе с ребенком. Стараться повысить чувство уверенности ребенка в себе, поощрять его, помогать справляться с трудностями. Родители также должны принимать активное участие во всем процессе преодоления этой проблемы и тогда ребенок, ощущая поддержку очень скоро забудет о всех своих страхах. Успехов! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|