Применение метода сенсорной интеграции для коррекции расстройства аутистического спектра

Психическое развитие ребенка без ограничений возможностей здоровья (ОВЗ) включает такой компонент как этап предметно-манипулятивной деятельности, проходящий после первого года жизни до трех. Ключевая особенность данного этапа заключается в смене интересов от сенсорных свойств предметного мира к функциональным. Это выражается, прежде всего, в смене поведенческих установок – ребенок начинает осваивать различные манипулятивные навыки с предметами. Развитие детей с расстройством аутистического спектра имеет свои особенности, одна из которых заключается в том, что у ребенка не происходит вышеприведенной смены интересов. Вместо нее ребенок «застревает» на этапе увлечения сенсорными компонентами окружающего предметного мира. В связи с этим, сенсорный компонент имеет для ребенка особенное значение.

«Нарушения сенсорного восприятия при расстройстве аутистического спектра являются первопричиной развития эмоциональных и поведенческих нарушений. Следовательно, планирование коррекционной работы аутизма должно быть направлено прежде всего на коррекцию сенсорных нарушений».

Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств. Она начинается очень рано, уже в утробе матери.

Применение оборудования, основанного на методе сенсорной интеграции, направлено на развитие и взаимодействие всех органов чувств, от кожной чувствительности, до проприоцептивной системы восприятия. Поскольку для ребенка с расстройством аутистического спектра сенсорные ощущения являются основным средством познания окружающего мира, применения данного оборудования особенно эффективно для его психического развития. Кроме того, взаимодействие с сенсорной системой ребенка с расстройством аутистического спектра служит для него средством получения удовольствия, которое связывается у него с фигурой взрослого человека, который принимает в этом участие. Это создает условия для формирования эмоционального контакта, что для детей с расстройством аутистического спектра является дефицитным. Радость, полученная от совместного занятия со взрослым, является главным фундаментом для выстраивания эмоционального контакта.



Просмотров: 444
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психологические особенности семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
  • Формирование учебного процесса у детей с расстройствами аутистического спектра.
  • Психологические особенности лиц с расстройствами аутистического спектра
  • Проблемы функционирования семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра
  • Детско-родительская группа для детей с расстройствами аутистического спектра. Взгляд гештальт-терапевта
  • Расстройство аутистического спектра(РАС) и эмоции
  • Символдрама в терапии пациентов аутистического спектра.
  • Клиническая характеристика больных с расстройствами аутистического спектра.
  • Нозологические проявления у больных с расстройствами аутистического спектра( клинический случай)
  • Взаимодействие человека и окружающего мира с помощью индикатора своих чувств
  • Психоаналитические наблюдения при работе с детьми аутического спектра
  • Волосы как орган восприятия окружающего мира.
  • Нарушения сенсорной интеграции
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Взаимодействие матери и ребенка в период беременности.
  • Развитие ребенка, взрослого, семейного рода Человека
  • Сенсорные потребности и развитие ребенка
  • Задачи развития ребенка первого года жизни
  • Сенсорные потребности и развитие ребенка. Тактильное восприятие.
  • Развитие ребенка: установление ограничений
  • Первый раз в детский сад ( особенности первого контакта ребенка и педагога)
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Связь эмоционального состояния матери и здоровья ребенка
  • Развитие ребенка от полутора до трех лет
  • Психическое и физическое развитие ребенка.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 1.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 2.
  • Утяжелённое одеяло в терапии сенсорной интеграции
  • Ребенок избирательно питается. Психоаналитическая трактовка нарушений питания у ребенка.
  • Одиночество - смысл жизни или боязнь окружающего мира?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь