Психическое развитие ребенка без ограничений возможностей здоровья (ОВЗ) включает такой компонент как этап предметно-манипулятивной деятельности, проходящий после первого года жизни до трех. Ключевая особенность данного этапа заключается в смене интересов от сенсорных свойств предметного мира к функциональным. Это выражается, прежде всего, в смене поведенческих установок – ребенок начинает осваивать различные манипулятивные навыки с предметами. Развитие детей с расстройством аутистического спектра имеет свои особенности, одна из которых заключается в том, что у ребенка не происходит вышеприведенной смены интересов. Вместо нее ребенок «застревает» на этапе увлечения сенсорными компонентами окружающего предметного мира. В связи с этим, сенсорный компонент имеет для ребенка особенное значение.
«Нарушения сенсорного восприятия при расстройстве аутистического спектра являются первопричиной развития эмоциональных и поведенческих нарушений. Следовательно, планирование коррекционной работы аутизма должно быть направлено прежде всего на коррекцию сенсорных нарушений».
Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств. Она начинается очень рано, уже в утробе матери.
Применение оборудования, основанного на методе сенсорной интеграции, направлено на развитие и взаимодействие всех органов чувств, от кожной чувствительности, до проприоцептивной системы восприятия. Поскольку для ребенка с расстройством аутистического спектра сенсорные ощущения являются основным средством познания окружающего мира, применения данного оборудования особенно эффективно для его психического развития. Кроме того, взаимодействие с сенсорной системой ребенка с расстройством аутистического спектра служит для него средством получения удовольствия, которое связывается у него с фигурой взрослого человека, который принимает в этом участие. Это создает условия для формирования эмоционального контакта, что для детей с расстройством аутистического спектра является дефицитным. Радость, полученная от совместного занятия со взрослым, является главным фундаментом для выстраивания эмоционального контакта.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.