Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57
|
Применение метода сенсорной интеграции для коррекции расстройства аутистического спектраАвтор статьи: Логинов Семён Андреевич
Психическое развитие ребенка без ограничений возможностей здоровья (ОВЗ) включает такой компонент как этап предметно-манипулятивной деятельности, проходящий после первого года жизни до трех. Ключевая особенность данного этапа заключается в смене интересов от сенсорных свойств предметного мира к функциональным. Это выражается, прежде всего, в смене поведенческих установок – ребенок начинает осваивать различные манипулятивные навыки с предметами. Развитие детей с расстройством аутистического спектра имеет свои особенности, одна из которых заключается в том, что у ребенка не происходит вышеприведенной смены интересов. Вместо нее ребенок «застревает» на этапе увлечения сенсорными компонентами окружающего предметного мира. В связи с этим, сенсорный компонент имеет для ребенка особенное значение.
«Нарушения сенсорного восприятия при расстройстве аутистического спектра являются первопричиной развития эмоциональных и поведенческих нарушений. Следовательно, планирование коррекционной работы аутизма должно быть направлено прежде всего на коррекцию сенсорных нарушений». Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств. Она начинается очень рано, уже в утробе матери. Применение оборудования, основанного на методе сенсорной интеграции, направлено на развитие и взаимодействие всех органов чувств, от кожной чувствительности, до проприоцептивной системы восприятия. Поскольку для ребенка с расстройством аутистического спектра сенсорные ощущения являются основным средством познания окружающего мира, применения данного оборудования особенно эффективно для его психического развития. Кроме того, взаимодействие с сенсорной системой ребенка с расстройством аутистического спектра служит для него средством получения удовольствия, которое связывается у него с фигурой взрослого человека, который принимает в этом участие. Это создает условия для формирования эмоционального контакта, что для детей с расстройством аутистического спектра является дефицитным. Радость, полученная от совместного занятия со взрослым, является главным фундаментом для выстраивания эмоционального контакта. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|