Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57 Применение метода сенсорной интеграции для коррекции расстройства аутистического спектра



Применение метода сенсорной интеграции для коррекции расстройства аутистического спектра

Психическое развитие ребенка без ограничений возможностей здоровья (ОВЗ) включает такой компонент как этап предметно-манипулятивной деятельности, проходящий после первого года жизни до трех. Ключевая особенность данного этапа заключается в смене интересов от сенсорных свойств предметного мира к функциональным. Это выражается, прежде всего, в смене поведенческих установок – ребенок начинает осваивать различные манипулятивные навыки с предметами. Развитие детей с расстройством аутистического спектра имеет свои особенности, одна из которых заключается в том, что у ребенка не происходит вышеприведенной смены интересов. Вместо нее ребенок «застревает» на этапе увлечения сенсорными компонентами окружающего предметного мира. В связи с этим, сенсорный компонент имеет для ребенка особенное значение.

«Нарушения сенсорного восприятия при расстройстве аутистического спектра являются первопричиной развития эмоциональных и поведенческих нарушений. Следовательно, планирование коррекционной работы аутизма должно быть направлено прежде всего на коррекцию сенсорных нарушений».

Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств. Она начинается очень рано, уже в утробе матери.

Применение оборудования, основанного на методе сенсорной интеграции, направлено на развитие и взаимодействие всех органов чувств, от кожной чувствительности, до проприоцептивной системы восприятия. Поскольку для ребенка с расстройством аутистического спектра сенсорные ощущения являются основным средством познания окружающего мира, применения данного оборудования особенно эффективно для его психического развития. Кроме того, взаимодействие с сенсорной системой ребенка с расстройством аутистического спектра служит для него средством получения удовольствия, которое связывается у него с фигурой взрослого человека, который принимает в этом участие. Это создает условия для формирования эмоционального контакта, что для детей с расстройством аутистического спектра является дефицитным. Радость, полученная от совместного занятия со взрослым, является главным фундаментом для выстраивания эмоционального контакта.



Просмотров: 434
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психологические особенности семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
  • Формирование учебного процесса у детей с расстройствами аутистического спектра.
  • Психологические особенности лиц с расстройствами аутистического спектра
  • Проблемы функционирования семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра
  • Детско-родительская группа для детей с расстройствами аутистического спектра. Взгляд гештальт-терапевта
  • Расстройство аутистического спектра(РАС) и эмоции
  • Символдрама в терапии пациентов аутистического спектра.
  • Клиническая характеристика больных с расстройствами аутистического спектра.
  • Нозологические проявления у больных с расстройствами аутистического спектра( клинический случай)
  • Взаимодействие человека и окружающего мира с помощью индикатора своих чувств
  • Психоаналитические наблюдения при работе с детьми аутического спектра
  • Волосы как орган восприятия окружающего мира.
  • Нарушения сенсорной интеграции
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Взаимодействие матери и ребенка в период беременности.
  • Развитие ребенка, взрослого, семейного рода Человека
  • Сенсорные потребности и развитие ребенка
  • Задачи развития ребенка первого года жизни
  • Сенсорные потребности и развитие ребенка. Тактильное восприятие.
  • Развитие ребенка: установление ограничений
  • Первый раз в детский сад ( особенности первого контакта ребенка и педагога)
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Связь эмоционального состояния матери и здоровья ребенка
  • Развитие ребенка от полутора до трех лет
  • Психическое и физическое развитие ребенка.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 1.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 2.
  • Утяжелённое одеяло в терапии сенсорной интеграции
  • Ребенок избирательно питается. Психоаналитическая трактовка нарушений питания у ребенка.
  • Одиночество - смысл жизни или боязнь окружающего мира?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь