|
Развитие ребенка: установление ограниченийАвтор статьи: Илларионова Татьяна Ивановна
В конце первого года, ребенок начинает ходить. Усиление двигательной активности, наблюдаемое в это время, расширяет мир ребенка. Дети возраста от 1 года до 2 лет неутомимы в исследовании всего, что встречается на их пути. Но действия ребенка в этот период оказываются небезопасными, как для окружения, так и для него самого. В данный период, внимание со стороны взрослых необходимо для защиты и благополучия ребенка. Ограничения помогают принять правила поведения, приемлемые для семьи, окружения в котором малыш находится. Важно понимать, что устанавливая предел разрешенного для малыша, взрослые будут всегда встречаться с его недовольством. Но установление ограничений важно, в результате них, детям приходит понимание, что приемлемо, а что нет, а также, как вести себя в социуме. Чтобы не нарастало напряжение недовольства и враждебности важно: 1. Важно понимать, что ограничения нужны только потому, что нужно оградить ребенка от различной опасности. 2. Устанавливать границы нужно только тогда, когда это нужно. Дети способны понять, какие ограничения являются необходимыми, а какие нет. 3. Ограничения должны быть ясными и понятными. 4. Устанавливая ограничения, следует говорить ребенку, почему вы это делаете. Не понимая смысла ограничений, ребенок может чересчур враждебно воспринимать требования родителей. 5. Устанавливая ограничения, не следует допускать в голосе нетерпения и злобы. Когда в голосе взрослого слышится злоба, ребенок пугается и перестает понимать смысл запретов. 6. Если ребенок сопротивляется установленным ограничениям, важно не отступать от своих требований, настойчиво повторяя, что вы хотите от ребенка. Тут важно, чтобы в голосе взрослого звучала не враждебность, а просто твердость. То есть мягко, но твердо. 7. Устанавливая ограничения важно не допускать во взаимодействие с ребенком враждебность, ярость, стремление унизить ребенка, показать, кто над ним хозяин. 8. Попытки установить ограничения требуют неоднократного повторения. 9. Важно понимать, ограничивая активность детей, ни в коем случае не нужно подавлять в нем чувство собственного достоинства. 10. В критических ситуациях, ни в коем случае нельзя игнорировать желания ребенка попросить прощения, успокоиться. Ослушавшемуся ребенку необходимо утешение. Установление ограничений требует неоднократного повторения и для этого необходимо достаточно продолжительное время. Ребенок, плохо усваивающий ограничения или игнорирующий их, нуждается в консультации детского психотерапевта. Детский психотерапевт сможет помочь родителям понять, что происходит с ребенком и в целом с отношениями между ними и семьей. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|