Почему важно хвалить ребенка?

Почему важно хвалить ребенка
А как вы хвалите своего ребенка ?  

Напишите десять утверждений - похвалы для ребенка. Вот такое простое упражнение мы выполняем на занятиях с родителями ( повышение родительской компетенции , а именно -  приобретении умений и навыков для воспитания детей )

Казалось бы - все очень просто - написать . Всего десять  утверждений.  

Причем, чтобы не повторяться , и не писать однотипные - "умница", " молодец".

С написанием  возникают затруднения  ,  и тогда мы   начинаем обсуждать вместе и писать  слова похвалы .

 Эти слова -  могут включать в себя: 

1.Особенности  личности - " ты добрый", "веселый", "хороший".

2. Действия - " как замечательно ты это сделал", "очень красиво написал ",  "быстро справился ". 

3. Содержание своих эмоций  - "мне радостно , когда ты..", " очень приятно ", "тронута тем, что ты... ". 

4. Процесс - " я  горжусь тем , что .." 

5. Благодарность  - "благодарю тебя за ... ", "спасибо тебе ".

Но самое главное - это не только написать слова, а  говорить их ребенку.

Вначале - это может быть очень непривычно ,  даже неуместно . И слова  какие -то чужие , и   с затруднением  говорятся . 

Нужно начинать с того, что "ложится", что воспринимается ",  а затем говорить другие слова - похвалы .Постепенно расширяя свой репертуар .

"Говоря слова  похвалы - не захвалю ли я ребенка?" - может возникнуть  у родителей - такой  вопрос .

Нет .Не захвалите , не перехвалите .

Любви много не бывает . Ведь слова похвалы  говорить тогда , когда:

1.Ребенок сделал и справился с каким -то делом , пусть даже совсем малюсеньким .

2.Когда   родители и дети участвуют в каком -то совместном процессе. 

3.Просто ,  без повода, потому что так захотелось сказать , именно в этот момент времени ( кто знает порывы души ) ,  и еще обнять, поцеловать и прижать  к себе .Потому что - потому что эта  любовь! У нее свои законы. 

Что дает ребенку слова похвалы ?

Принятие его,  такого какой есть!. Принятие личности и уникальности ребенка!

Понимание , что его любят  и ценят. 

Хваля его,  мы закладываем основу , фундамент - его отношения к себе - базисную установку -" Я - хороший.". А это значит -  создание хорошего, жизнеутверждающего сценария жизни. 

Он будет знать, что в трудные периоды своей жизни - он сможет сам себя поддерживать  такими словами - верить в себя и поддерживать себя. 

Казалось бы - просто слова. И  занимают  мало времени, зато какой дают эффект .

Говорите - такие слова , чем больше , тем  лучше.

 

 



Просмотров: 367
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Работа с метафорой (упражнение "Моя книга" с набором "Слова и смыслы")
  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".
  • "Мандрагора" - от слова "мандраж". Опыт избавления от панических атак.
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты мне очень нравишься, но к отношениям я не готов"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Зачем говорить слова "Я люблю тебя"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Когда слова "Я тебя люблю" - начало конца
  • "В жизни нужно быть эгоистом" - как реагировать на эти слова?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Работа с метафорой (упражнение с набором "Слова и смыслы")



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь