|
Нарушения сенсорной интеграцииАвтор статьи: Сокуренко Анна
Если у вас «неудобный» ребенок, который слишком активен, или наоборот, чрезвычайно замкнут, не ест твердую пищу, не любит прикосновения, не разговаривает в 3 с лишним года, возможно у него нарушен процесс сенсорной интеграции. Это процесс координации ощущений, поступающих от различных органов чувств. Влияет на скорость обработки информации и ее распознавание зрелость определенных отделов коры головного мозга. Внутриутробные, родовые травмы, тяжелые заболевания в раннем возрасте, а также недостаток сенсорной информации негативно влияют на созревание мозговых структур. С помощью ощущений мы получаем информацию о физическом состоянии нашего тела и окружающей среды. Мозг упорядочивает все полученные ощущения, определяет их область, сортирует и располагает в определенном порядке. Чем более упорядочены ощущения, тем выше обучаемость ребенка. То есть успешность интеллектуального и физического развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития – от того, насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Все это влияет на развитие речи, навыков чтения и письма, умения общаться с другими и т. д. Дети, у которых нарушено восприятие сенсорной информации, могут испытывать сложности при обучении в школе: они рассеяны, им сложно усидеть на месте, постоянно отвлекаются. Специалисты различают недостаточно развитую чувствительность к отдельным стимулам и ее чрезмерное развитие. Например, тактильная гиперчувствительность может выражаться в том, что малыш не любит умываться или отказывается носить определенную одежду из-за неприятной ткани, неудобных швов, чрезмерно яркого цвета и др. А гипочувствительность (недостаточная) проявляется в стремлении ребенка потрогать все, в том числе и на зуб, агрессивных действиях по отношению к другим и к самому себе. Этот опросник поможет вам понять, если ли у ребенка нарушения сенсорной интеграции Отдельные признаки тех или иных нарушений можно обнаружить практически у всех детей. Но если наблюдаются целые комплексы тревожащих симптомов, стоит обратиться к специалисту по сенсорной интеграции или нейропсихологу. Чем раньше это сделать, тем лучше для малыша. В специальных развивающих центрах представлено оборудование, помогающее скорректировать нарушения сенсорной интеграции. Это балансиры, специальные качели, сенсорные тоннели, веревочные лестницы, мячи всевозможных размеров, сенсорные коробки с сыпучими материалами и др. Специалисты сочетают двигательное развитие с интеллектуальным, и, как правило, в результате многоуровневой стимуляции всех сенсорных систем наблюдается ощутимый прогресс в общем развитии ребенка. Статья по теме «Ребенок и сенсорная интеграция»
© Все права защищены. Перепечатка статьи возможна только с указанием автора и ссылки на этот сайт Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|