Нарушения сенсорной интеграции

Автор статьи: Сокуренко Анна

Если у вас «неудобный» ребенок, который слишком активен, или наоборот, чрезвычайно замкнут, не ест твердую пищу, не любит прикосновения, не разговаривает в 3 с лишним года, возможно у него нарушен процесс сенсорной интеграции.

Это процесс координации ощущений, поступающих от различных органов чувств. Влияет на скорость обработки информации и ее распознавание зрелость определенных отделов коры головного мозга. Внутриутробные, родовые травмы, тяжелые заболевания в раннем возрасте, а также недостаток сенсорной информации негативно влияют на созревание мозговых структур.

С помощью ощущений мы получаем информацию о физическом состоянии нашего тела и окружающей среды. Мозг упорядочивает все полученные ощущения, определяет их область, сортирует и располагает в определенном порядке.

Чем более упорядочены ощущения, тем выше обучаемость ребенка. То есть успешность интеллектуального и физического развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития – от того, насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Все это влияет на развитие речи, навыков чтения и письма, умения общаться с другими и т. д.

Нарушения сенсорной интеграции

Дети, у которых нарушено восприятие сенсорной информации, могут испытывать сложности при обучении в школе: они рассеяны, им сложно усидеть на месте, постоянно отвлекаются.

Специалисты различают недостаточно развитую чувствительность к отдельным стимулам и ее чрезмерное развитие.

Например, тактильная гиперчувствительность может выражаться в том, что малыш не любит умываться или отказывается носить определенную одежду из-за неприятной ткани, неудобных швов, чрезмерно яркого цвета и др. А гипочувствительность (недостаточная) проявляется в стремлении ребенка потрогать все, в том числе и на зуб, агрессивных действиях по отношению к другим и к самому себе.

Этот опросник поможет вам понять, если ли у ребенка нарушения сенсорной интеграции

Отдельные признаки тех или иных нарушений можно обнаружить практически у всех детей. Но если наблюдаются целые комплексы тревожащих симптомов, стоит обратиться к специалисту по сенсорной интеграции или нейропсихологу. Чем раньше это сделать, тем лучше для малыша.

В специальных развивающих центрах представлено оборудование, помогающее скорректировать нарушения сенсорной интеграции. Это балансиры, специальные качели, сенсорные тоннели, веревочные лестницы, мячи всевозможных размеров, сенсорные коробки с сыпучими материалами и др.



Специалисты сочетают двигательное развитие с интеллектуальным, и, как правило, в результате многоуровневой стимуляции всех сенсорных систем наблюдается ощутимый прогресс в общем развитии ребенка.

Статья по теме «Ребенок и сенсорная интеграция»

 

© Все права защищены. Перепечатка статьи возможна только с указанием автора и ссылки на этот сайт



Просмотров: 381
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Утяжелённое одеяло в терапии сенсорной интеграции
  • Применение метода сенсорной интеграции для коррекции расстройства аутистического спектра
  • Занятие с детьми 5-6 лет с ЗПР с использованием интерактивной среды темной сенсорной комнаты
  • Дети с сенсорной депривацией
  • Тренировка сенсорной релаксации
  • Интерактивная среда сенсорной комнаты
  • Этапы работы в сенсорной комнате
  • Серия упражнений по развитию сенсорной культуры «Текстуры»
  • Сенсорные потребности и развитие ребенка. Тактильное восприятие.
  • Влияние средств массовой информации на развитие личности ребенка
  • Сенсорные потребности и развитие ребенка
  • Как запреты и полная свобода влияют на развитие мозга ребенка
  • Обретение целостности. Как происходит процесс интеграции личности?
  • Как любовь влияет на здоровье и развитие ребенка
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Как влияет раннее обучение чтению на развитие ребенка?
  • Двигательное развитие ребенка.
  • Развитие речи и помогающие специалисты
  • Влияние ранней тактильной стимуляции на развитие ребенка
  • Развитие ребенка от 1-3 лет. ПИСЬМО ОТ МАЛЫША.
  • Развитие речи ребенка
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Развитие мозга ребенка
  • Моторика ребенка и развитие речи
  • Криминализация разговорной речи и развитие ребенка
  • Развитие речи, создаем поле для формирования речи ребенка.
  • Психологическое развитие ребенка в возрасте от 2х до 3х лет
  • Влияние визуальной информации на развитие мышления
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь