"Пишу неграмотно, потому что в детстве не ползал(а)."😋
Ни для кого не секрет, что в первый год жизни ребенок развивается стремительно, он растет, так как ни когда больше и в первый год жизни осваивает ряд двигательных навыков, который завершается умением ходить.🚶♂️ Двигательное развитие ребенка имеет физиологически обусловленную последовательность: ✔рождение ребенка (прохождение родовых путей);
✔лежит на спине;
✔в положении на животе поднимает голову и охватывает глазами пространство;
✔поворачивается на один бок, на другой, на живот;
✔ползает по-пластунски;
✔поднимает руки, упирается;
✔садится;
✔ползает на четвереньках;
✔встает сначало с помощью рук, затем без;
✔начинает ходить сначало с помощью взрослого, а затем самостоятельно.
Если ребенок развивается, не нарушая этой последовательности, то правильно пройденные этапы двигательного развития запускают ряд важнейших механизмов работы мозга. Конкретному определенному возрасту соответствуют определенные двигательные навыки.
Итак, двигательное развитие ребенка происходит в определенной последовательности и определенные этапы соответствуют определенному возрасту:
🔸️в 2-3 месяца ребенок в норме удерживает голову, поднимает её лежа на животе и подтягивает к своей груди, когда находится на руках у взрослых. В положении лежа должен научиться опираться на локти.
🔸️к 3-4 месяцам должен уже опираться на ладони.
🔸️к 4-5месяцам ребенок учится переворачиваться со спины на живот и с живота на спину и активно крутиться в положении лежа, теперь он может наконец-то дотянуться до интересной игрушки.
🔸️к 5-6 месяцам ребенок начинает вертеться вокруг пупка, этот навык нужен для ползания сначала по-пластунски, а затем на четвереньках. Ребенок одновременно поднимает руки и ноги "самолетиком" , подготавливая мышцы к ползанию, сидению и прямохождению.
🔸️следующий этап - раскачивание на четвереньках или ползание в обратном направлении. Этот навык необходим для освоения нижнего поля зрения, для правильных скоординированных действий нижней и верхней половины тела, для поочередного включения правого и левого полушарий головного мозга.
🔸️к 6-ти месяцам ребенок садится, руки у него свободны и он начинает манипулировать предметами.
🔸️и далее новое освоение пространства-перевороты вокруг своей оси через постепенное вставание на четвереньки и к долгожданному перемещению.
Благодаря ползанию развивается тактильная чувствительность, формируются пространственные представления о собственном теле (схема тела), о соотношении внешних обьектов и тела, формируется правильное восприятие сложных речевых конструкций - пространственно-временных и причинно-следственных. Формируются предпосылки освоения грамматики родного языка.
Ползание также является профилактикой проблем с чтением и письмом.
Если ребенок не осваевает этот этап физического развития, то восприятие пространства будет искажено.
🔸️к году на радость родителям ребенок обучается ходить.
Если же двигательная сфера искажается - искажается и речевое развитие. А если у ребенка двигательная сфера дефицитарна, речевая сфера дефицитарна, то и эмоциональная сфера будет страдать. Одно следует из другого и накапливается ряд проблем в решении которых может помочь нейропсихолог.