Интерактивная среда сенсорной комнаты

Автор статьи: Сокуренко Анна

В Ростовском Дворце творчества воспитательно-образовательный процесс сопровождается сотрудниками Психологической службы, деятельность которых направлена на сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников, их родителей и педагогов. Спектр деятельности психологов включает проведение мониторинговых исследований, коррекционно-развивающую и психопрофилактическую деятельность, психологическое консультирование и просвещение всех участников образовательного процесса. Также в нашем учреждении есть оборудованная комната психологической разгрузки (темная сенсорная комната), где проводятся занятия, направленные на развитие познавательных процессов, снятие психоэмоционального напряжения, гармонизацию эмоционального состояния детей и взрослых.

Интерактивная среда сенсорной комнаты

Сенсорная комната представляет собой определенным образом организованное пространство, интерактивную среду, возможности которой могут оказывать как релаксационное, так и активизирующее воздействие на органы чувств. Интерактивность – это принцип организации системы, при котором цель достигается информационным обменом элементов этой системы . Интерактивность отражает многообразие взаимодействий между объектами. Применительно к сенсорной комнате интерактивность можно рассматривать как технологию создания виртуальной реальности.

Ощущение погружения в виртуальную реальность (ВР) можно описать как полное присутствие внутри внушаемого пространства виртуальных предметов, где всё относящееся к этому пространству обязательно предполагает его «реальность», а субъект кажется совсем отключённым от внешнего физического мира. Что и отмечают участники занятий, проводимых в сенсорной комнате: «Как будто мы попали в сказку, другой мир».

Несомненными достоинствами тёмной сенсорной комнаты являются изолированность, необычность обстановки, рассеянный мягкий свет, отсутствие привычных воздействий окружающего мира. В этой среде осуществляется комплексное воздействие на человека различных стимулов, среди которых основными являются свет и звук. Световые приборы создают оптические эффекты, помогающие концентрировать и переключать внимание, поддерживать интерес и познавательную активность. Также свето-звуко-тактильная стимуляция легче ассоциируется с природными объектами, ресурсными образами, что усиливает эффект расслабления и развивает творческие способности.

В нашей комнате психологической разгрузки представлено оборудование Санкт-Петербургской фирмы «Альма», специализирующейся на создании предметно-развивающей среды для образовательных, реабилитационных и других учреждений.

Вход в комнату осуществляется по сенсорной тропе – дорожке с различными наполнителями.

В шариковом бассейне у детей развивается мелкая и крупная моторика, равновесие и координация движений, создается ощущение невесомости.

Специальные маты, мягкие пуфы с гранулами и кресла-груши мягко принимают форму тела сидящего/лежащего, что способствует более глубокой релаксации.

Световое оборудование помогает создавать атмосферу ясной звездной ночи, подводного мира, северного сияния, радуги, «дождя» из тонких светящихся волокон, а также различные фантастические узоры.

Зеркальный шар, вращаясь под потолком, испускает бесконечное количество «солнечных зайчиков», которые скользят по полу и стенам, создавая иллюзию ирреального мира, меняя пространственную ориентировку, стимулируя координацию движений.

Сеанс в сенсорной комнате сопровождается мелодичной музыкой и речевым сопровождением релаксационных техник, визуализаций. Положительные эмоциональные переживания во время звучания музыкальных произведений усиливают внимание, а возникающие перед глазами и в воображении образы являются ресурсными при переживании жизненных трудностей.

В нашем учреждении возможности данной комнаты используются для:

• проведения коррекционных занятий с детьми, имеющими различные нарушения поведенческой и эмоциональной сферы (аутизм, гиперактивность, эмоциональная неустойчивость и др.);
• работы с эмоциональными переживаниями воспитанников (стрессы, страхи, тревожность);
• развития познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
• коррекции агрессивности, повышения уверенности в себе;
• снятия психоэмоционального напряжения и релаксации.
Форма занятий в сенсорной комнате может быть как индивидуальной, так и групповой (в зависимости от цели), по длительности, как правило, не превышает 45 минут.

Интерактивное оборудование повышает интерес детей к занятиям, развивает воображение, стимулирует исследовательскую активность, способствует развитию мелкой моторики и кинестетической чувствительности, коррекции поведенческих, эмоциональных и личностных особенностей. Занятия способствуют снижению агрессивности и тревожности у воспитанников, стабилизации эмоционального состояния, что отмечают не только сами дети, но и их родители.

В работе с педагогами оборудование сенсорной комнаты позволяет в комфортной атмосфере овладеть приёмами саморегуляции эмоционального состояния, получить доступ к внутренним ресурсам личности и зарядиться положительной энергией.

Интерактивная среда сенсорной комнаты позволяет достичь большой продуктивности в плане гармонизации психоэмоционального состояния и ощущения внутренней стабильности за короткое время, что делает её незаменимой в образовательном учреждении.

 

Статья опубликована на сайте https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=38662&showentry=7457



Просмотров: 369
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Занятие с детьми 5-6 лет с ЗПР с использованием интерактивной среды темной сенсорной комнаты
  • Этапы работы в сенсорной комнате
  • Тренировка сенсорной релаксации
  • Применение метода сенсорной интеграции для коррекции расстройства аутистического спектра
  • Нарушения сенсорной интеграции
  • Дети с сенсорной депривацией
  • Серия упражнений по развитию сенсорной культуры «Текстуры»
  • «Комната релаксации» как средство коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП.
  • Утяжелённое одеяло в терапии сенсорной интеграции
  • Комната – как отражение нашей жизни и эмоционального состояния. Давайте делать уборку!
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 1
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 2
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 3
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 4
  • Комната Антистресс | Как просто организовать психотерапевтическое пространство в учреждении
  • Методы арт-терапии в коррекции эмоционального состояния военнослужащих срочной службы
  • Рефлексия эмоционального состояния как способ предупреждения эффекта профессионального выгорания педагогов и психологов
  • Экспресс методы саморегуляции психоэмоционального состояния
  • Что делает психолог. История про слона в комнате.
  • Валяние картин из шерсти как способ снятия психоэмоционального напряжения
  • Эффект «тёмной комнаты», или ваш ребёнок взрослеет
  • Улучшение психоэмоционального состояния, необходимое на работе и в повседневной жизни
  • Стресс: 3 эффективных упражнения для снятия эмоционального и физического напряжения
  • Что происходит на вебинаре? Взгляд из комнаты ведущего.
  • Психологическая коррекция эмоционального состояния детей дошкольного возраста
  • Как обычную прогулку использовать для психологической разгрузки?
  • Как работается педагогу-психологу в учреждении для детей сирот
  • Астенические состояния и возможности их коррекции.
  • Экспресс-диагностика своего психоэмоционального состояния
  • Фундамент нашего мира – это не что иное, как отражение знаний о нём каждого конкретного человека



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь